Светлая тема

Рецензия на игру Stoked: Big Air Edition

Зашкаливающий адреналин – прелесть и одновременно цель экстрима. Через компьютерные игры столь острые ощущения передать нереально, и потому многие виды экстремального спорта, однажды попав на экраны мониторов, оказались бы пустой тратой времени. Но виртуальный сноубординг из противоположного лагеря – он компенсирует отдых надпочечников впечатляющими трюками. А в Stoked: Big Air Edition они, возможно, самые эффектные.

Царь горы

Stoked: BAE не назовешь новой звездочкой на небосводе. Даже в таком расширенном формате она уже мелькала пару лет назад на X360, а еще чуть раньше на той же платформе была оригинальная Stoked. Хитрый дуэт Destineer и Bongfish, выпустив достойный проект, продает его со скромными изменениями не впервые. Обладатели PC, правда, вряд ли расстроятся — появление первой после Shaun White Snowboarding большой игры про сноубординг гораздо важнее чьих-то корыстных интересов.

И что самое приятное – это не просто «восторг на безрыбье». Stoked: BAE уверенно держалась бы в любой ситуации, хотя смотрится так, будто у создателей внезапно иссяк энтузиазм. Идей и занятий здесь навалом (другая студия наверняка распилила бы игру пополам), но до ума они не доведены. Главная беда – крайне неудачная структура. Наработки для мощного режима свалены в кучу, обрушивающуюся на игрока по нажатию кнопки Ride Mountain. Мотивация и остальные ценные детали? Ничего подобного. Пустота. Раз вывалились из вертолета на заснеженный склон – значит должны исполнять сложносочиненные трюки, быстрее соперников приезжать к финишу или фотографироваться для прессы. А ради чего? Ради очков влияния (Influence Points), открывающих доступ к новым испытаниям, более трудным и изощренным. Замкнутый круг. Катастрофа для случайно заглянувших «на огонек».

Кроме того, Stoked: BAE вовсе не тот орешек, который можно расколоть с наскоку. В ней есть обучение, растолковывающее базовые принципы (как подпрыгивать, выбирать правильную позу и т. д.), есть скомканный глоссарий, но для полноценного освоения этого слишком мало. Так, некоторые задания построены на строгом выполнении конкретных трюков, и если вы заранее не знаете, в чем разница между Indy и Indy 90° или как выглядят Chicken Salad и 50:50, то без посторонней помощи далеко не уедете. И хорошо, что авторы не заморачивались с управлением – практически все функции «повешены» на стики геймпада (клавиатуру оставьте в покое), что облегчает знакомство с недружелюбным проектом.

Смирившись с недостатками, понимаешь, какой объем работы проделала Bongfish. Развлечений – море: свободная езда, спуски наперегонки по захламленным трассам, парочка видов воздушной гимнастики с умопомрачительными кульбитами, позирование для модных журналов, состязание с сильнейшими спортсменами мира. По местным меркам полдня перед экраном – крохотный шажок к полному прохождению.

И славно, что не подкачал геймплей — при кажущейся из-за управления простоте он серьезен и увлекателен. От конкурентов Stoked: BAE отличают законы физики, вернее, их наличие. Особенно порадовало значение метеорологических условий (кстати, динамичных, как и время суток): буран и спокойная ясная погода по-разному влияют на движение по снегу и поведение спортсмена в воздухе. В той же Shaun White Snowboarding сноубордист после головокружительного прыжка приземлялся под непонятным углом и ехал дальше, а тут кособокую посадку венчает снежная ванна. И это ощутимо меняет действия в полете. Там, где раньше раздумывали, какой бы еще пируэт выписать, теперь прикидывают, как выровнять доску.

Однако зрелищность не пропала — трюков много, по карте расставлены всевозможные объекты, и никто не помешает, от души разогнавшись, запрыгнуть с холма на крышу деревянной хижины, с нее перескочить на загадочные каменные развалины и соскользнуть вниз по удачно подставленной балке, сделав тройной оборот вокруг оси. Просто надо рассчитывать свои силы и представлять, на что человек физически не способен.

Отдельный жирный «плюс» – за погружение. На высоких скоростях Stoked: BAE захватывает и дарит толику ощущений настоящих сноубордистов. Притом каждый заезд основательно обставлен: если гора – то знаменитая (K2, Лакс и еще пяток), да с предварительным осмотром с вертолета; если соперник – то звезда (среди прочих замечены Волли Найвельт и Николас Мюллер); если экипировка – то солидного бренда. И, конечно, достойная графика. Она не претендует на громкие эпитеты (с такими-то слабо детализированными моделями), но ее уровня достаточно для комфортной игры. Традиционное размытие при сильном разгоне, туман, снег, налипающий на комбинезон после очередного нырка в сугроб, борозды от доски, симпатичная анимация – все работает скорее на общую атмосферу, нежели на чисто визуальное впечатление.

* * *

Больших свершений от Stoked: BAE, увы, ждать не стоит. Нежелание авторов дать нам глобальную цель и связать воедино гигантское количество испытаний привело к тому, что спустя несколько часов с игрой остаются лишь страстные фанаты сноубординга, которым кроме доски и снега ничего не нужно. При крепкой основе – досадный итог.