Светлая тема

Рецензия на игру Stoked Rider. Экстремальный сноубординг

Сноуборд-игры редко захаживают на PC. Пока традиционные «консольщики» наслаждаются орденоносной SSX3 от EA и чуть менее успешной Amped3 от 2KSports, а владельцы Nindendo Wii ждут SSX Blur с «революционной» системой управления, любители компьютерного сноубординга вынуждены грызть локти и в сотый раз запускать древнюю Boarder Zone — вышедшая в прошлом марте Stoked Rider Big Mountain Snowboarding должного удовлетворения не принесла. Казалось бы, ингредиенты на месте, а коктейль под названием «first snowboard freeride game» приготовить так и не удалось. Горы, сгенерированные посредством математических формул, оказались лишенными всякой уникальности, тесное сотрудничество с представителями венгерской демо-сцены не помогло довести картинку до состояния «eye-candy», опьяняющее чувство свободы променяли на тоскливое одиночество… Жаль, но за полгода Bongfish залатала далеко не все дыры.

First Descent

Считать Alaska Alien полноценным сиквелом нельзя. По сути, нововведения (а их немного) уместились бы в одном увесистом апдейте. Да, графика симпатичнее. Да, управление доработано. Однако платить $24.99 за слегка измененную Stoked Rider полугодичной давности — это чересчур. К счастью, «Новый Диск», подписавший контракт с Bongfish еще весной, не стал издавать BMS, и знакомство российской аудитории с серией начнется именно с Alaska Alien.

По содержанию AA несколько ближе к самой первой игре Bongfish. Причина — в усиленной интерактивности окружения. Ледяные нагромождения с грохотом рушатся, поваленные стволы позволяют выполнять эффектные lumber-слайды, а буйная растительность делает лесные участки трасс действительно интересными. Недоумение вызывают лишь кустарники, подбрасывающие (!) сноубордиста в воздух. Но чем выше поднимаешься, тем скуднее обстановка: после 300 метров исчезают деревья, после 800 — кусты, ну а дальше «путника» сопровождают исключительно лед, снег да скалы.

Обновленный имидж приятен: нездоровый блеск заменили умеренным «бампом», текстурам повысили разрешение, елкам добавили полигонов. Зато инопланетянин получился неожиданно угловатым и по количеству деталей сильно проигрывает двум «земным» сноубордистам. Помимо экстравагантного вида пришелец наделен собственной летающей тарелкой, садящейся на те же базы, что и вертолеты. Но если НЛО отлично приспособлено для исследования североамериканских гор, то реактивный ранец, закрепленный на спине инопланетного гостя, для перемещения на большие расстояния непригоден: слишком уж невместителен топливный бак. Так что выбросьте из головы мечту влезть на приглянувшуюся вершину, минуя высотные ограничения, — не долетите и до половины.

Новое снаряжение уже не выдают бесплатно (даже неземным формам жизни!), приходится покупать. За каждый спуск, кроме призовых баллов, начисляют некоторую сумму денег. Ее размер зависит от сложности трюков и перепада высот. Увы, ассортимент в магазине чрезвычайно скромен: можете забыть об изобилии, характерном для серии Tony Hawk's. Там шоппинг отнимал немало времени, а здесь выбор снаряжения — минутное дело.

Основу игры, как и прежде, составляет физика. Правильная обработка столкновений и ragdoll-анимация доступны всем, но включить разрекламированную «true particle fluid simulation», ответственную за сход лавин, смогут только обладатели платы PhysX от AGEIA. Поэтому либо обзаводитесь модным устройством, либо редактируйте StokedRider.cfg, надеясь, что ваш процессор сумеет одолеть огромные массы снега.

Technical difficulties

Если с графикой и физикой все более-менее в порядке, то со звуковым оформлением явные неувязки. Советую заранее убавить громкость эффектов, иначе молодецкое гиканье и невыносимый скрежет (словно доска скользит по асфальту) испортят всякое удовольствие от катания. Хорошо хоть саундтрек не подкачал: десяток композиций прекрасно сочетается с понятием «зимний экстрим».

Измененное управление оставило сумбурное впечатление. С одной стороны, благодаря системе прыжков, позаимствованной из Boarder Zone, когда плоскость вращения задается еще до момента отрыва от земли, выполнять фристайловые трюки стало значительно проще. С другой — смещение центра тяжести, вынесенное на отдельные кнопки, совершенно бессмысленно. Да и анимация этого процесса ужасна, как будто сноубордиста бьет током (иначе объяснить его нелепые телодвижения невозможно).

* * *

Отсутствие конкурентов не пошло Alaska Alien на пользу. Прогресс, конечно, есть, но нововведений гораздо меньше, чем могло бы быть. Вместо доработки «сингла» и мультиплеера Bongfish предпочла заняться web-дизайном и публикацией «дневников разработчиков». Остается рассчитывать лишь на то, что следующее дополнение можно будет скачать в виде патча. Бесплатно.