- Главная/
- Игры/
- Storm Angel/
- Рецензия
Нынче встретить на PC приличный горизонтальный скроллшутер так же сложно, как и пять-десять лет назад. Вообще игр такого жанра выходит в год по чайной ложке, но оси X не повезло больше всего. Причина неизвестна.
Наш сегодняшний гость тем более удивителен, что пришел прямиком с Елисейских полей, вотчины отнюдь не спиномозговых игр. Второй проект студии LOADED хоть и не хватает звезд с небес, но в свое звание середнячка цепляется всеми лапками.
Цифровой шторм
Говоря языком «пиарщины», перед нами типичный аркадный скроллер. Космический кораблик «Storm Angel» борется с коварными инопланетянами, расстреливая их сначала над земными колониями, а затем и над алиенскими планетами. Стандартный путь космического самурая. Все действо разделено на 13 уровней (4 эпизода + финал), в конце каждого нас ждет или босс, или просто мощная толпа врагов. Единственное средство передвижения способно одновременно таскать на себе первичное и вторичное орудия, каждое из которых можно апгрейдить — бонусами или в магазине между уровнями, на деньги, скопленные честным кропотливым трудом. В том же, утянутом из Xenon 2, универсаме разрешено затариваться дополнительными жизнями (дорожают с каждым пройденным уровнем) и убью-всех-бомбами (тоже не дешевеют). Ну и, разумеется, куда представителю этого жанра без сладкой опции сохранения между миссиями — все тут есть. Слющай, были времена, да?..
Da Killa
Больное место SA — игровой процесс. Даже на таком безрыбье, как сейчас, нельзя выпускать скроллер со столь ограниченным количеством врагов, отсутствием сил наземного базирования и вообще каких-либо препятствий, в которые можно врезаться (астероиды и вражеские истребители за препятствия считать не будем). То есть прохождение уровней заключается лишь в быстро наскучивающем лавировании между напирающими волнами недругов и непрерывной стрельбе. Иногда в действие вступает биг-бада-бум. И… все. Боссы совершенно не соответствуют канонам жанра. Если, конечно, относить к канонам огромных, оригинальных, крайне живучих монстров на пол-экрана, к которым нас приучили хорошие скроллеры на автоматах от друзей-японцев.
Да что там боссы! Обычные враги со стартового уровня не грешат появляться и на десятом, разница только в их количестве. Оно, естественно, растет. Но как растет, так и уменьшается. Искусственно созданный дефицит оружия (новые мощные пушки в магазине стоят дорого, и деньги за старую пукалку не возвращают) может стать проблемой лишь на первых 3-5 уровнях. В дальнейшем игрок, предварительно пополнив запас жизней, покупает тахионный резак (привет «КР»!), в качестве «secondary weapon» присобачивает фотонные торпеды и больше ни о чем не беспокоится до финального босса, который… впрочем, не буду портить впечатления, если вы вдруг решите поиграть.
Не old skool
Трехмерная графика основательно прижилась во всех жанрах; не миновала она и SA. Другое дело, что она не пошла игре на пользу. Solaris 104, вышедший черт знает когда, со своим 2D делает новомодное 3D одной левой. Слишком примитивно смотрятся угловатые кораблики на не прокручиваемом, прибитом гвоздями фоне неба/космоса, а одни и те же трехмерные холмы/колонии, проплывающие в нижней части экрана, очень быстро приедаются. При сравнении SA с отечественной AirStrike 3D французское творение оказывается абсолютным аутсайдером. Впрочем, графика здесь — не единственное слабое звено. Музыка, например, меняется раз в три уровня, если не реже, причем надоедает уже на первом, пугая качеством сэмплов.
В помойку?
Сплошные недостатки? На самом деле все не так плохо. После первых трех уровней, если вы с мазохистским удовольствием перестанете апгрейдить свои пушки, откажетесь от закупки бомб и оставите себе одну жизнь, зарекшись использовать «save/load», игра может и затянуть. Врагов — тысячи, а вы один. Чем не повод вспомнить молодость, прошедшую у какого-нибудь CGA-монитора… DIXI.