Светлая тема

Рецензия на игру Street Gang

Есть за горами, за лесами, за широкими морями страна Япония. Маленькая такая, неприметная, неизведанная, несмотря на то, что является мировым лидером по производству полупроводниковой продукции, разнообразных игровых платформ и родоначальником стиля аниме в искусстве. Впрочем, нам относительное незнание простительно, раз уж сами японцы за века добровольной изоляции от остального мира умудряются забыть, какие они на самом деле.

Существуют, например, индивидуумы, считающие, что улицы японских городков кишат бандами злых ниндзя, от которых нисколько не спасают поставленные на каждом углу полицейские. Причём представители органов охраны правопорядка вооружены пистолетами, пулемётами, мощными заклинаниями и сторожевыми собаками, больше похожими на гибрид синего гиппопотама с козерогом, а ниндзя кроме сорока тысяч острых лезвий прячут в рукавах портативные огнемёты с вакуумными кумулятивными зарядами. Ко всему прочему, в японских пустынях не продохнуть от ядовитых скорпионов и гигантских крабов, свободно шныряющих между пирамидами фараонов и феодальными замками…

Вот эти самые оригиналы почему-то чаще других становятся дизайнерами электронных игр в Стране восходящего солнца. Не верите? Снимите со шкафа запылившуюся Dendy, откопайте среди векового хлама древние картриджи и сравните. Уверяю, каждый второй экспонат, сделанный не по лицензии на западный фильм, будет демонстрировать описанную выше картину. Можно, конечно, и не прикладывать таких грандиозных усилий, а просто познакомиться со Street Gang и получить по мозгам цельным образом за один раз.

Сила образа

Видимо, разработчикам показалось, что помимо извращённого мира хорошей игре на современном этапе развития больше ничего не нужно. Посему качественная графика, звуковая часть и сюжет отправились отдыхать на помойку. Действительно, зачем напрягаться, притягивать за уши 3D и Quadra, содержать армию ленивых программистов, когда можно связать между собой примитивным скриптом сотню .wav и .bmp файлов и назвать всё это игрой с модным префиксом RPG?

Чтобы оправдать указанную аббревиатуру, пришлось ввести такой центральный элемент, как прокачка. Но генерации персонажа места не нашлось. Впрочем, авторы всё равно что-то перемудрили с кодировками, в результате чего половина текстов (в частности характеристики PC) оказалась написанной странными иероглифами. Сообразить, в чьей же роли приходится выступать, весьма проблематично. Не зря всё-таки компания именуется ASCII.

Вообще не совсем понятно, зачем игре понадобилась графика. Наверное, исключительно для визуального сопровождения передвижения квадратика героя между 16-цветными тайлами местности. Чтобы не заблудиться. А вот все остальные действия от снаряжения и закупок в магазинах до боёв осуществляются путём выбора в бесконечных меню того или иного пункта. Например, обмундирование «состоит» из пяти позиций: оружие, броня, щит, шлем и амулет. В каждой из них можно указать на соответствующий предмет, хотя куда девать, скажем, лук со стрелами или магическое кольцо, я додуматься так и не смог. Понятие описания предметов в Street Gang опущено за ненадобностью.

Безсюжетица

Что касается сторилайна, то он, как уже говорилось, отсутствует. На худой конец сюжетом с большой натяжкой можно назвать самое начало, когда главного героя с отшибленной памятью насильно заставляют примкнуть к бандитской группировке с крутым названием "Flame Gang" и пойти на дело. Дело заключается в том, чтобы в паре с ниндзя-боссом перебить кучу супостатов и унести из ближайшего замка полсотни бочек золота. Для успешного выполнения необходимо лишь переключить четыре рубильника и забрать причитающееся добро. Ни один враг больше двух залпов из огнемёта не выдерживает, причём на деньги, изъятые у, прошу прощения, трупа, можно приобрести ещё пять единиц «полыхающего» оружия. О логика, о нравы…

Дальше - полный бардак. Ночью герой совершенно спокойно сматывается из-под крылышка заботливых гангстеров и начинает бродить по городу в поисках неизвестно чего. Выглядит это примерно так. Есть три входа в здания: два - в магазины и один - в бар. В баре можно поговорить с каким-нибудь посетителем и обзавестись правом на посещение еще одного заведения - ресторана. Там, выполнив простенькую задачку по смешиванию коктейлей, получаем очередной пропуск, и т.д. Что интересно, поручения «сдавать» в основном не требуется, да, собственно, обычно уже и некому, а места, куда открывается доступ, практически не имеют отношения к полученным квестам. Разброд и шатание продолжаются в каждом следующем селении с небольшими перерывами на потасовки с полицией, монстрами и бывшими коллегами.

***

Что тут скажешь… Это надо видеть хотя бы для того, чтобы потом с большей терпимостью относиться к прочим произведениям компьютерного искусства. И если вдруг Arcanum покажется вам слабым и неатмосферным, или Planescape: Torment - линейным… наложите на себя епитимью в виде недели Street Gang и радуйтесь жизни по окончании добровольного поста и воздержания.