Светлая тема

Рецензия на игру Street Racing Syndicate

Несмотря на жизненные передряги, выпавшие на долю Street Racing Syndicate (переход от распавшейся 3DO к Namco), ей наверняка удалось бы обставить Need for Speed Underground 2 по увлекательности. Надо было просто отказаться от навязшей в зубах концепции и подумать о том, что в мегаполисах мира бывает не только ночное время суток. Увы, Eutechnyx сделала «модный» проект для подростков в период полового созревания, изрядно подпортив его партией азиатского силикона.

Пороки

Самый большой промах создателей SRS даже не в том, что они пошли путем NFSU2, слепив мини-версию города, по которому можно кататься в свое удовольствие (на самом деле здесь, помимо Лос-Анджелеса, есть еще Майами с Филадельфией, но в них свободное движение не предусмотрено). Игру испортила структура гонок. На улицах встречается два типа состязаний — дуэли на деньги и командные турниры, легальные и нелегальные, состоящие из девяти этапов, распределенных по трем классам. Пропуском в такие серии служат авторитет, мощность движка и небольшая ставка. На каждом этапе один раз за всю игру можно набрать максимум 3000 очков авторитета, которые выдаются за место на финише и трюки, хотя стать первым иногда удается и с полутора тысячами. Призовые же суммы выплачивают всегда, сколько бы раз мы ни побеждали.

В этом-то вся и загвоздка — в SRS для прохождения важны только командные заезды, но пройденные гонки никуда не исчезают, являясь источниками постоянного и очень неплохого дохода. А ведь если бы разработчики прикинули, насколько такой подход губителен для интересности, то смогли бы вплотную подобраться к успешной схеме NFSU.

Наводить ужас на «вольных» гонщиков скучно — никакой изобретательности, обычный спринт. Поначалу кажется занятным поиграть в догонялки с полицейскими, но они, во-первых, нередко возникают из воздуха; во-вторых, взимают скромный штраф, а при отсутствии денег ограничиваются предупреждением; в-третьих, точно таким же был Outrun-режим в NFSU2.

Большую часть времени мы скачем от турнира к мастерской или автосалону и обратно (можно доехать и самостоятельно, но без GPS увеселительная прогулка превращается в подобие ралли без штурмана), регулярно отвлекаясь на… девушек — еще один приз. Вместо одной Брук Бёрк (Brooke Burke) в SRS целых 18 ее «клонов», непривлекательных дамочек с никому не нужными личными данными. В принципе, их простенькие задания (езда по «чекпойнтам», выполнение трюков, гонка преследования) необязательны — кого могут привлечь убогие видеоролики и возможность взять избранницу на старт заезда?

К сожалению, автомобильных марок по сравнению с той же NFSU2 маловато, а все немногочисленные апгрейды вообще доступны с самого начала. Здорово, конечно, что в гараж влезает далеко не пять моделей, но продавать «начинку» с технически устаревшего авто или переносить ее нельзя. К тому же модернизация несильно увеличивает общую стоимость.

О конкуренции речь не идет — визуальный тюнинг в SRS катастрофически беден, так что даже основательно приевшиеся зеркала, «юбки», фары и прочие украшения из Underground 2 вспоминаются с грустью. Зато в Eutechnyx кое-что сделали намного удобнее, чем в EA Black Box: например, случайную раскраску или показ прибавки к мощности/скорости/времени разгона разными деталями. А вот тестовый стенд совершенно бесполезен. Вялый «закос» под полусерьезные симуляторы.

Огрехи

В азарте SRS не откажешь. Высокие скорости, контактная борьба… И «catch up» не треплет нервы. Но NFSU, не претендуя на правдоподобность, избегала рискованных экспериментов, а тут — уйма нелепиц.

Непривычная для аркадных гонок модель повреждений оказалась фикцией, да еще и некрасиво оформленной. После многочисленных аварий стабильно покрываются жуткими трещинами стекла и фары (тем не менее, продолжающие работать), мнутся капот и багажник, однако все это никак не сказывается на управляемости, и единственная причина водить аккуратнее — растущие расходы на ремонт. Хотя в таких условиях о нем можно забыть, если вы способны спокойно смотреть на разбитый «Скайлайн». Кстати, в рамках одного класса нам чиниться не позволяют, но на соперников это правило почему-то не распространяется.

Другое непонятное решение — запрет на пополнение запаса нитро в гонке. Извольте загружаться заранее, в городе, а потом делить его на три части и экономно тратить. Лишняя головная боль.

Мелочи, портящие настроение, настойчиво обращают на себя внимание. Принудительная «уборка» на трассе — сбитые ограждения на следующем круге возвращаются на место. Невероятно раздражающее отсутствие кнопки «Reset», из-за чего порой приходится уступать верную победу. Невнятная физика (по мнению авторов, чем меньше вес машины, тем легче на ней перевернуться). Фары, горящие в дневное время суток.

Да, некоторые гонки проходят и днем, но особого удовлетворения это нововведение не приносит. Что светло, что темно (переход выполнен очень оригинально — через тоннель, где, очевидно, установлен невидимый телепорт), любоваться все равно нечем. Ну, разве что двумя достопримечательностями — ненормально ослепительным солнцем во весь экран и до смерти надоевшим неоном в однообразных декорациях. Убедиться в том, что SRS выживает исключительно за счет скорости, проще простого — достаточно запустить «круизный» режим и попробовать найти удачный план для скриншота, пока болид медленно проезжает по улицам. Палитра слишком скудна, текстура асфальта со световыми пятнами от фар режет глаз, «motion blur» невыразителен…

Сильнее может расстроить лишь звук. Грубо говоря, «вжжж» (движок) в различных вариациях и «пшшш» (нитро). Сочно получилось. От души.

Резюме

Street Racing Syndicate могла стать не менее затягивающей, чем NFSU, но попала в категорию обычных проходных проектов на тему ночных уличных гонок. Надеюсь, она будет последней.

P.S. О локализации. Издателю не стоило выпускать SRS в коробке с надписью «Автосимулятор» — кто-то из игроков может жестоко ошибиться. А вот к переводу, местами сильно хромающему, надо было отнестись более внимательно.