Светлая тема

Рецензия на игру Адреналин 2: Час пик

«Адреналин. Экстрим-шоу» был цельным и оригинальным проектом, хорошо заметным среди десятков приличных аркад. Вторую часть не назовешь столь же яркой, тем более что разработчики изменили концепцию, сделав упор на обычных гонках. Адреналина в ней не меньше, да только запасы его тают с ужасающей скоростью…

Москва и москвичи

Чтобы получить удовольствие от «Адреналина 2», нужно выполнить два условия. Первое — перетерпеть часок игры. Обязательно скачайте патч — он смягчит чересчур жесткое, резкое управление, поправит ошибки и добавит несколько настроек (приятно, что в Gaijin занимаются доработкой и после выхода, внимательно выслушивая игроков). Отбросьте в сторону тошнотворное подобие сценария, на который выделена пара роликов и много-много SMS с плохенькими текстами. Переварите бледную, ленивую озвучку. Тогда-то и откроется второе… ну, не дно, но донышко.

Другое условие — забыть о сладких обещаниях, если вы ждали новый «Адреналин» или просто что-то читали про него. Тут нет трасс в разных городах, случайных уличных дуэлей и поставленных на кон автомобилей. Не исключено, что бедное содержание — явление временное, однако пока это так.

Простора гонщикам не дали. Кремлевская набережная, Останкино, ВВЦ, Кутузовский проспект, Крылатское, территория Речного вокзала… За известными названиями — кусочки московских районов, урезанные до того, что иногда нас не отпускают и на 10 метров от проезжей части. Трек на острове Свободы и акробатическая площадка в Лувре взяты из «Адреналина». Полноценные виртуальные мегаполисы в России еще не делают, поэтому приходится гонять по опостылевшим улочкам, утешая себя роскошным саундтреком (4 станции, различные музыкальные направления, стилизация под «живой» эфир, возможность подключить интернет-радио и свои композиции — высший класс!).

От привыкания и утомления спасают смена времени суток, динамическая погода и вообще картинка. Дождь — пожалуй, лучший в автоаркадах: капли реалистично стекают по машине, лампы фонарей превращаются в размытые пятна… Вот только днем мокрый асфальт похож на зеркало. Удачные дальние планы порой выглядят как открытка; вблизи, впрочем, заметны шероховатости, местами невыразительные текстуры, идеально ровное, однообразное дорожное покрытие, прыгающие пешеходы нескольких типов (к счастью, их можно убрать), да и сами мощные болиды слегка ненатуральны, особенно в помятом виде.

Адреналиновый хаос

Собственно, «помятый вид» — характерное отличие «А2» от предшественника. Трюки есть, и все-таки главное — безумные гонки в плотном трафике (загруженность дорог настраивается по вкусу), до предела обостряющие рефлексы. Стиль вождения меняется прямо на ходу. Поначалу стараешься аккуратно лететь между рядами, подруливая еле уловимыми движениями пальцев, но затем цепляешь одну «консервную банку», другую, третью, плюешь на качество и в каком-то яростно-веселом бешенстве давишь на «нитро», врубаешь знакомые по оригинальной игре «адреналин-девайсы», крушишь, толкаешь, мнешь, убегаешь от безмозглой ДПС, упиваешься скоростью… Буйный аркадный восторг.

Конечно, до масштабных разрушений «Часу пик» далеко, а зрелищность обусловлена тем, что некрасиво покореженные легковушки с полтычка улетают кто куда (любители реализма могут использовать встроенный модуль «Реалистичный трафик», возвращающий автомобилям их настоящий вес). В Alarm for Cobra 11: Nitro, где поток на шоссе тоже был немаленьким, аварии получались более красочными.

В конце концов, что логично, устраивать беспредел на одних и тех же улицах надоедает. Большинство режимов разработчики почему-то задвинули на второй план. Один «дрифт», пара «драгов», редкие потасовки на выживание, скучная акробатика (как и в «Экстрим-шоу», оппоненты совершенно не умеют кувыркаться)… Да, весь набор есть в «обычных заездах», которые всегда доступны и служат для обогащения игрока, но поскольку на среднем уровне сложности с деньгами полный порядок, они остаются невостребованными.

Правда, сюжетные гонки все равно интересны. Три группировки, разные задания (уничтожить соперника или помочь патрулям поймать его, забраться на монумент «Покорителям космоса» на ВВЦ, проехать несколько кругов, не снижая скорость, и т. д.)… Увлекательно, но мало. В гараже толком не застрянешь — обвесов и прочих финтифлюшек всего ничего, «винилами» сыт не будешь, а к технической части относятся лишь шины, улучшающие управляемость.

И куда податься? Многопользовательские баталии наверняка сгладили бы впечатление от небогатого «сингла». Жаль, что авторы об этом не позаботились.

Резюме

Короткий выброс адреналина.