- Главная/
- Игры/
- Честь и доблесть 2/
- Рецензия
Серия Strength & Honour – наравне с Sango и Takeda – с рождения прозябала в тени Total War. Кому нужно вялое подражание, если есть великолепный оригинал? В кармане у Magitech припрятана пара интересных идей, но их недостаточно, чтобы соперничать с The Creative Assembly.
В тени старшего брата
По большому счету, никто и не покушался на славу британской фирмы. S&H 2 – типичный «самоклон», мало отличающийся от предыдущих проектов независимой студии из Торонто. Карта мира, не поддерживающая разрешение выше 1024х768, четыре вида юнитов (копейщики, мечники, лучники и кавалеристы), невнятная тактическая модель, убогая графика, запутанный интерфейс…
Sango и Takeda соблазняли восточной романтикой, которая на РС всегда в дефиците, а вот Strength & Honour 2 безуспешно пытается конкурировать с Rome. Впрочем, для Magitech место и время не имеют особого значения, поскольку она беззастенчиво слизала все с Takeda 3. Начало – в лучших традициях жанра: налаживаем внешнюю торговлю, формируем ударную группу, атакуем кого-нибудь послабее. Солдаты уже ждут в казармах, надо лишь прикрепить к ним толковых командиров. Правда, сражения ужасно примитивны, ужасно скоротечны и, в конце концов, просто ужасны. Трудно без слез смотреть на спрайтовые отряды и нелепую размазню текстур.
Легче и приятнее использовать «автобой», чем терпеть неудобное управление и причуды AI. Конечно, это простительно – Strength & Honour 2 раскрывается только в глобальном режиме. В любой из игр Total War финальный этап одиночной кампании нагонял сон. Когда стоишь во главе самого мощного государства, залог победы — терпение и усидчивость, а никак не умение. Здесь же кадры решают все: городами руководят наместники, армиями командуют генералы, за каждым из них нужен глаз да глаз. Страна при малейшем поводе скатывается в пучину гражданской войны, заставляя забыть об имперских амбициях. Покарать потенциального бунтовщика нелегко. Если у него много сторонников, присланные из столицы палачи рискуют сами остаться без голов. В таких случаях за дело берутся убийцы – их помощь подрывает доверие к верховной власти, но порой выбора нет.
Со временем при дворе возникают политические партии. Милитаристы хотят, чтобы в городах было больше казарм, пацифистам, наоборот, подавай суды да библиотеки. Не выполните требования — лояльность членов партии будет падать. Угодить всем нельзя. Лучше заранее прикинуть, чьи взгляды вам ближе, и назначать на высокие должности проверенных товарищей.
Кроме того, необходимо зорко следить за авторитетом лидера. Подписанные международные соглашения и прочая мелочевка постепенно увеличивают популярность, однако это ничто в сравнении с ратными подвигами. Ради любви народа и уважения подчиненных придется собственноручно помахать мечом, хотя успеха можно достичь и мирным путем, развивая культуру.
Но, несмотря на нюансы, играть в Strength & Honour 2 все равно оказалось не слишком-то интересно. Стратегия – «неуд.», тактика – «неуд.». Декоративные элементы не помогают, когда стены и пол насквозь прогнили.
* * *
С 2001 года Magitech выпустила Strength & Honour, две части Sango и трилогию Takeda. В конце каждой рецензии я совершенно искренне провожал канадцев «в последний путь», а они всякий раз возвращались, будто зомби из второсортного ужастика. Такое упорство заслуживает лучшего применения!