Среднее время в игре: 4 часа

STRIDER

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 34
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
25
145
Так себе
92
Ужасно
44

Рецензия

1994 год, Sega Mega Drive, Strider. На первом уровне меня встречает местная компартия — депутаты прыгают друг на друга и скрепляются в гусеницу, держащую в лапках серп и молот. 2014 год, PC, Strider. Меня встречает первый босс, киборг по имени «Витязь-1». Как приятно, что серия верна своим клюквенным традициям!

Кокаинум!

Советский Союз не распался — наоборот, к середине XXI века он стал доминирующей сверхдержавой, и сокрушить империю зла может только ниндзя Страйдер Хирю — герой проникает в сумрачный Казахград и пытается прорваться к главному злодею. Собственно, на этом моменте сюжет — если это можно назвать сюжетом — раскланивается и уходит за кулисы. Далее Strider удерживает наш интерес исключительно декорациями и боссами: представьте, что в каком-нибудь Deus Ex неожиданно возникли бы православные купола и роботы с красными звездами во лбу (немного похоже на Vanquish, правда?).

Еще один трогательный ретро-штрих: в игре нет туториала. Герой просто приземляется в Казахграде, и все — игра началась, беги вперед и руби врагов. На первых минутах я даже растерялся: как же так, где привычное обучение? Почему меня никто не ведет за ручку и не объясняет заботливо, что для передвижения надо использовать джойстик? Strider отказывается тратить время на глупости. В конце концов, найти кнопки прыжка и удара может даже первоклассник — мне это в детстве удалось. А на первых порах ничего больше и не требуется, ведь в основе геймплея лежит классический платформер. Ниндзя скачет по городу, нарезает врагов мелкими ломтиками и каждые 15 минут сталкивается с новым боссом. Восторг! 

Великолепный самозванец

Через час игры я решил проверить, не обманывает ли меня моя ностальгия: действительно ли новый Strider так похож на оригинал, или мне только кажется? Запускаю ту самую версию для «Сеги»... И тут реальность отвешивает отрезвляющую пощечину. Играть в оригинальный Strider сегодня сможет лишь оголтелый фанат 16-битного хардкора. То, что в детстве воспринималось как должное, теперь кажется бессмысленным пережитком прошлого: бесконечные враги, деревянный герой, невероятная сложность. Игра вышибает из тебя дух и не дает ничего взамен.

Для нового Strider ностальгическая оболочка оказывается лишь прикрытием. Авторы отнюдь не застряли в прошлом. Злые киберкоммунисты — просто ностальгическая отсылка к детству, к эпохе игровых картриджей и фильмов на VHS. Под зарослями клюквы игра прячет вполне современное ядро.

Управлять Хирю — одно удовольствие. Скорость бега, высота прыжков, длина подкатов — похоже, Double Helix и Capcom долго экспериментировали с движениями ниндзя. Это того стоило: ты сливаешься с героем и ясно понимаешь последствия каждого движения. В оригинальной игре Страйдер лишь бегал, прыгал и делал подкаты — сегодня таким набором, конечно, никого не удивишь. В новой версии герой начинает с самого минимума — прыжка и удара — и постепенно обрастает способностями: обрушивается на врагов сверху, разбивает их щиты, запускает энергетические волны и так далее. Игра ловко связывает развитие ниндзя и схватки с боссами. Победил одного оппонента — разучил новое движение. С помощью разученного движения победил следующего босса — получил еще один прием и так далее.

Дискотека 90-х

Некоторые жалуются на чрезмерную сложность битв с боссами. Глупости. Главное — не лезть на рожон. Я пытался взять кавалерийским наскоком того самого «Витязя-1», и он быстро поставил меня на место. Вторая попытка: слежу за врагом, уклоняюсь от ударов прыжками и подкатами, жду, когда оппонент откроется для атаки. Через минуту «Витязь» повержен. По аналогичной схеме уничтожаются и последующие боссы. Нужно лишь внимательно изучать их движения и быть начеку.

Strider — это не только беготня от боссу к боссу. Double Helix смотрела в сторону Metroid и Shadow Complex — на пути к цели Хирю может свернуть в переулок или изучить какую-нибудь вентиляционную трубу. Игра награждает любознательных — где-то просто бонусным контентом вроде концепт-артов, а где-то увеличением здоровья и запаса энергии. Правда, вместе с открытым миром в игру пришло и типичное для жанра metroidvania курсирование туда-сюда по уровням. Иногда, получив новую способность, приходится возвращаться назад, чтобы разбить неприступную ранее стену или дернуть не поддававшийся рычаг. Впрочем, эти пробежки за бонусами всегда сопровождаются драками и акробатикой, поэтому ритм игры не проседает.

Этот непрерывный, энергичный ритм — главная удача Double Helix. На экране постоянно происходит какой-то экшен: мы бежим по крышам Казахграда, шинкуем местных гвардейцев, залезаем на вершину золотого купола, сигаем вниз, закатываемся в помещение — прямо в лапы затаившегося робота! Минутная драка, и вот мы уже в подземке, пробиваемся сквозь киборгов и стараемся не свалиться на рельсы. Новый босс выйдет на сцену буквально через пару минут. События цепляются друг за друга — удар за удар, босс за босса. Игра постепенно ускоряется и становится труднее, но вместе со сложностью растут и наши умения. Ты попадаешь в этот поток и не хочешь отрываться.

Старый Strider был игрой аркадной закалки. Он ставил высокую планку и ломал всех, кто до нее не допрыгивал. Ты подолгу оттачивал умения, раз за разом проигрывал и в конце концов брал игру штурмом. Новый Strider придерживается других принципов. Он растет вместе с тобой, постоянно подкидывает испытания по силам. Тебе весело уже на стадии первичного обучения, а не после десятков поражений.

***

В который раз уже Capcom вытаскивает из забытья имена 80-х и 90-х и показывает, как надо обращаться с классикой. Вместо того чтобы просто бездумно воспроизводить устаревшие каноны, они смотрят глубже, анализируют самую суть того, что делало эти игры популярными. Двадцать лет назад мы с удовольствием играли в Strider на «Сеге», но сегодня он кажется беспомощно анахроничным. Ремейк возвращает серию к жизни. Это отличный современный платформер, вселивший дух старой школы в молодое и бодрое тело.

Рейтинг Metacritic
78
Дата выхода
Разработчик
Capcom
,
Capcom U.S.A
,
Double Helix Games
,
Capcom Osaka studio
Издатель
SEGA, Capcom, U.S. Gold
Возрастной рейтинг
10+
Сайт
http://www.facebook.com/strider

Системные требования для PC

Win Vista 32,Celeron E1500 Dual-Core 2.2GHz/Athlon 4800+,GeForce GT 430/Radeon HD 5550,2GB RAM,4GB HDD
Win 7 64,Core 2 Quad 2.4GHz/Athlon II X4 620,GeForce GT 740/Radeon HD 6670,4GB RAM,4GB HDD
Больше…

Где купить

PlayStation Store
Nintendo Store
Xbox 360 Store
Steam
Xbox Store

Игры как STRIDER

Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
STRIDER (Zero Punctuation)
12 мар. 2014 г.
The Escapist
Strider - Review
19 февр. 2014 г.
GameSpot
Strider: Is It Worth It?! (PS4/XB1/PC Strider Gameplay Review 1080p HD)
20 февр. 2014 г.
GhostRobo
STRIDER SERIES REVIEW - Happy Console Gamer
6 авг. 2009 г.
HappyConsole...
Strider - Test / Review (Gameplay) zum Ninja-Download-Spiel
18 февр. 2014 г.
GameStar
Strider Review
3 мар. 2014 г.
GameTrailers
Показать все видео
732,437 items
Strider. ч.5
Late Night Show с Джонни. Strider
Фабрика спидранов, Bulkich vs AIVV73 в игре Strider (NES)
View all streams
18 items

Рецензии и комментарии STRIDER

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно