Светлая тема

Рецензия на игру Super-Bikes. Формула скорости

Изобличать халтуру, выводить лоботрясов на чистую воду — привычное дело для рецензента. Щелкать гнилые орешки от небезызвестных голландских, польских и немецких студий даже забавно; где еще можно найти такую хорошую мишень для ядовитых стрел? Но когда лень или жажда легких денег одолевает приличный, в общем-то, коллектив, мне становится не до острот.

Super-Bikes Evolution

Чтобы доступно обрисовать начинку этой игры, а заодно ее достоинства и недостатки, достаточно одной фразы — «Evolution GT с мотоциклами». Итальянские разработчики просто слегка переделали свой предыдущий проект. Обязательно прочтите рецензию на EGT, поскольку набор чемпионатов, распределение очков по умениям, экипировка персонажа и графика с небольшими переделками переброшены в Super-Bikes: Riding Challenge именно оттуда. Столь нехитрый трюк вынуждает меня резво пройтись по мелким обновкам, на которые у авторов хватило фантазии.

Комплект развлечений изменился слабо. Сезоны по-прежнему олицетворяют собой уровни сложности, несколько заездов в разных классах (моделей действительно много, характеристики присутствуют) сменяются стандартными турнирами. Для тех, кому этого мало, предусмотрен режим «Trophies» — те же гонки, но без накопления опыта — и, разумеется, неизменные «Challenges». Впрочем, по ряду причин покорение спортивных вершин очень быстро надоедает.

Во-первых, развитие гонщика уже не привлекает. Слишком все знакомо, третий раз кряду в себя с удовольствием не запихнешь. Навыков поубавилось, «Tiger effect» вообще упразднили, добавив взамен «Fall control» — способность пилота удерживать мотоцикл на бордюрах и вне трассы (на начальной стадии бедняга ездит строго по асфальту), а обнуление психологической энергии сопровождается банальным замедлением.

Во-вторых, соперники гоняют еще хуже, чем в Evolution GT. Особенно в дождь. Конечно, тут есть свои нюансы: мотоцикл — не здоровый болид, на нем оппонентов не растолкаешь, поэтому приходится осторожничать. Без аркадных настроек играть сложнее, однако и в полусимуляторном обличье SBRC серьезно уступает серии MotoGP.

Наконец, игра некрасива. Все с тем же движком RenderWare разработчики выдали слабенькие модели, лишенные каких бы то ни было повреждений (даже искр при падении нет!), топорно выглядящий вид «с руля» и примитивные водяные шлейфы из-под колес. Эффект при обгоне слипстримом отсутствует. Но самое ужасное — трассы. Они, безусловно, симпатичны… только большая их часть взята из EGT. Вплоть до надписей на дороге и объектов за ее пределами. Классный способ. А что дальше? Велосипеды?

Резюме

Вариант №1: посредственные мотогонки. Вариант №2: скороспелая поделка для быстрой наживы. Кому как.