Светлая тема

Рецензия на игру Super Bubble Mania

Хорошо иметь домик в деревне. Бывалоча, выйдешь в поле, сядешь на комбайн, откроешь дюжину пива, да и предашься размышлениям о грядущей посевной и прочих мирских радостях, созерцая свой пупок и флегматично шевеля пальцами левой ноги. А потом перейдешь ко второй, да как нахлынут воспоминания... А иногда и стимуляторов никаких не требуется: просто запустишь какую-нибудь новую аркадку, и книга памяти сама собой раскроется на нужной странице. И спросишь сам себя: "А помнишь, как в одна тысяча девятьсот девяносто лохматом году несколько часов подряд рубились в Bubble Bobble на "Денди" вдвоем с приятелем?". И сам себе ответишь: "Конечно, помню, как не помнить".

Nostalgie... On se ressemble...

Есть такой анекдот. Посетитель делает заказ в ресторане: "Мне, пожалуйста, бифштекс; с одной стороны он должен быть почти сырой, с другой - полуобгорелый. К нему подайте пару засохших тостов и чашечку жидкого кофе". В ответ на безмолвный вопрос "Но зачем?", который так и читается на лице официанта, посетитель объясняет: "Понимаете, я здесь в командировке и очень соскучился по стряпне моей жены".

Так вот, други мои, Super Bubble Mania и есть то самое блюдо. При первом взгляде на этот шедевр игростроения хочется немедленно бежать в туалет сдавать экзамен по вождению фаянсового троллейбуса в сложных погодных условиях. При втором начинаешь составлять в уме список пыток, которым необходимо немедленно подвергнуть разработчиков. При третьем - в глазах появляется странное выражение "где-то я это уже видел". При четвертом очи проясняются, на небритую щеку скатывается крупная слеза, а рука тянется к телефону: позвонить тому самому приятелю и в ультимативной форме потребовать немедленного прибытия на место действия в компании трех ящиков портера.

Иногда они возвращаются

Они - это старые игрушки в новых упаковках. Причем иногда возвращаются с триумфом, во всем блеске трюколорной графики и под "объемный" грохот фанфар. Намного чаще возвращение проходит под аккомпанемент дружного вопроса "Ну и зачем, собственно?", и сотни тысяч пар глаз с недоумением провожают взглядом инвалидную коляску, в которой сидит нечто невразумительное, сплошь покрытое красно-желтыми разводами от помидоров и яиц, которыми его закидали благодарные почитатели.

Super Bubble Mania, реинкарнация уже упоминавшейся Bubble Bobble - из вторых. Жаль, в общем-то, потому что идея в ее основе лежит неплохая (для аркады, естественно): по экрану скачут-прыгают разноцветные пузыри, а герой должен уничтожить их за определенное время. При попадании пузырь не исчезает, а распадается на пару новых, каждый из которых в два раза меньше предыдущего. Это продолжается, пока от большого "папы" не остается куча маленьких пузыриков, которым уже некуда делиться. Время от времени при попадании по цели из нее валятся различные бонусы в виде нового оружия, дополнительных жизней или просто прибавки к графе ‘Score’.

Но главное - в эту игру нельзя играть в одиночку. Точнее, можно, но трудновато (особенно на высоком уровне сложности) и неинтересно. А вот вдвоем - в самый раз. Парочка бесстрашных истребителей пузырей мечется по экрану, уворачиваясь от врагов и одновременно поливая их ракетами... Идиллия? Вряд ли. Все это могло бы стать идиллией, если бы было чуть лучше нарисовано.

Лучше ни разу не видеть

А так... Вы видели эту графику? Если еще нет, немедленно смотрите скриншоты. Уже посмотрели? И что вы думаете по этому поводу? А если хотите узнать, что я об этом думаю, прошу слабонервных приглушить яркость своих мониторов. Так вот, за подобную "графику"... нет, не убивают; в конце концов, мы с вами цивилизованные люди. За нее всего лишь больно пинают ногами в область печени, прищемляют пальцы дверью, клещами выдергивают ногти и снимают скальп при помощи тупого столового ножа.

Потому что ЭТО - не графика. Что угодно, но только не графика. Я, знаете ли, видел Sacrifice, вот там графика. И в Giants графика. При виде этого пиршества дизайнерской мысли начинаешь с теплом в душе вспоминать даже последний "тамбовский рейдер" (так и тянет пустить слезу на угловатой груди Ларисы К., вот только поцарапаться боюсь). Но то, что присутствует в Super Bubble Mania, графикой можно назвать только под воздействием мощных психотропных препаратов, угрозой страшной и ужасной смерти или за очень большие деньги. Увы, у Delphic Oracle таких денег нет, а жаль: я мог бы обеспечить себя на всю оставшуюся жизнь.

Единственное светлое пятно - режим Psycho (кстати, давайте дружно скажем спасибо разработчикам за то, что о возможности включить как этот режим, так и поддержку OpenGL в принципе, мы узнаем только после того, как сбегаем на сайт игры). Это действительно красиво, психоделично и крышесносно.

Выглядит "психо"-режим так: на экране вращается прозрачный куб, на каждую грань которого в реальном времени проецируется игровое поле. Скриншот дает некоторое представление о Psycho mode, но, увы, статичная картинка не в состоянии передать главное - движение, когда меняются местами верх и низ, право и лево, шарики и ролики. Эффектный режим, ничего не скажешь. Одна беда - малоиграбельный. В силу той самой психоделичности. Смотреть приятно, а вот играть...

* * *

Тем не менее, увы и ах, каждой десятой балла в итоговой оценке Super Bubble Mania обязана "психо"-режиму. Детям и беременным женщинам давать ее нельзя ни под каким видом. Единственная категория игроков, которым можно показать Super Bubble Mania без боязни за их рассудок - геймеры с солидным стажем, ностальгирующие по старым добрым временам. Но даже для них намного проще будет найти эмулятор и ROM или просто купить подержанную "Денди", благо стоят они теперь копейки. А что касается SBM, единственное подходящее место для нее - Recycle Bin.