Super Bubble POP xtreme

Добавить в
Мои игры
2
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

«Пузырявая» серия, как показал Super Bubble POP, живет и здравствует. Ее история уходит корнями в глубину прошлого века, когда многочисленные, приставочные и не очень, предки отгрызали гига-часы и мега-дни мирового игрового времени. Предыдущие инкарнации, двумерные, известные народу как Puzzle Bubble или Bust-A-Move, последний порт которого на PC в свое время был нами отрецензирован, заслуженно привлекали всеобщее внимание. Простота и доступность игр серии открывала двери для большей части пользователей, а возможность наращивания сложности экстенсивными методами позволяла гибко варьировать высоту порога играбельности.

ПОРТить - не испортить!

Исходя из нынешних технологических и программных возможностей, SBPX сделала шаг в трехмерный мир, забрав у 2D почти все лучшее. Суть, как и прежде, сводится к формированию массивов одноцветных шариков-пузырей. Новые нагромождения периодически появляются на дальней стороне стола, придвигая ближе все остальное. Прибывающие из пузырьковой трубы, в которой видны два следующих «гостя», шары направляются игроком в одну из девяти дорожек. Собранная линейка исчезает (лопается), принося очки, зависящие от количества подобранных в нее компонентов. Лопнули все пузыри - конец уровня.

Эта схема в SBPX расширена и усовершенствована благодаря объемности - наличию третьего измерения. Теперь линейка из трех и более пузырей может быть выстроена не только по высоте, но и в шеренгу, и в глубину игрового поля - то есть в любом из трех измерений, исключая диагонали. Тактических приемов - масса.

Token POPer'у не bubble, а bonus

Кроме нововведений, связанных с «трехмеризацией», появилось еще несколько особенностей. Так, на вершинах наезжающих с дальнего края стола пузырьковых столбов иногда появляются различные бонусы: дополнительное время, жетоны уровня, препятствия и т.п. Со временем все понятно - чем его больше, тем лучше. Жетоны в виде серебряных звездочек, собранные в достаточном количестве, позволяют завершить уровень досрочно без подрыва оставшихся шаров. Препятствия же бывают двух видов. Бетонные - неуязвимы; достигая поверхности стола, они остаются на месте, на некоторое время блокируя находящиеся за ними массивы шаров, после чего сползают к ближней кромке и рассыпаются. Преграды другого рода, оказавшись на столе, тоже блокируют шары, но исчезают лишь после разрушения их несколькими пузырями. Кроме того, иногда с выбитых шаров «соскакивают» бонусные возможности вроде «радужной атаки», «заморозки», «смены цвета» и т.д.

Взрывать - не перевзрывать

Героев (диджеев) в SBPX всего шесть. Каждый из них обладает, помимо примечательной внешности, уникальным средством для полной очистки всего поля. Оно активизируется и становится пригодным к употреблению в момент заполнения специального энергетического чана в правом верхнем углу экрана и приобретения им характерного блестящего оттенка. Насыщение энергией происходит всякий раз, когда подрывается группа шаров определенного цвета.

Поскромнее выглядит и запас уровней: всего полторы сотни против шести с половиной - в BAM4. Но сколько-нибудь существенным недостатком это считать нельзя - пройти так далеко удастся лишь немногим. Несмотря на наличие нескольких «жизней», продвижение по уровням постепенно затрудняется благодаря усложнению комбинаций, увеличению количества цветов и скорости наползания пузырькового нагромождения.

Eye candy

Особое внимание следует уделить звуковому оформлению. Помимо того, что саундтрек представлен mp3-каталогом, над ним можно вволю поработать, добавляя/удаляя файлы. Загнав любимые песенки в собственный игровой плейлист (ограниченный, к сожалению, тринадцатью позициями) и установив последовательный или случайный выбор композиций, рекомендую понаблюдать, как фигурки героев приплясывают в такт. Хотя предлагаемый набор из 17 зарисовок в духе «candy rave» сам по себе довольно неплох, дополнительные средства модификации игрового процесса еще никому не повредили.

Нельзя сказать, чтобы в графическом отношении SBPX относилась к категории «из ряда вон выходящее», но перед играми серии никогда подобная задача и не вставала. Качественное 3D без чрезмерных технологических наворотов в 640x480 с потребностями на уровне DX7. Возможно, авторы чересчур увлеклись эффектами - иногда в глазах рябит, словно на большой дискотеке, да и сам игровой стол, как мне представляется, есть не что иное, как танцпол. К модифицируемым параметрам можно присовокупить изменяемые скины пузырей на любой вкус - от новогодне-заснеженных шаров до разноцветных смайликов.

…Не посрамим традиций славных!

Стилистически цельный, преемственно правомочный, сбалансированный и облизанный, SBPX предстает в весьма выгодном свете. Конечно, прочить ему судьбу тетриса не следует, но благодарные любители настольных развлечений с богатым воображением, хорошим пространственным мышлением и скромными аппаратными ресурсами, несомненно, оценят игру по достоинству. Откровенно говоря, затягивает.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Greenstreet Games
Издатель
Greenstreet Games
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium II 266, 32 Мб памяти
Pentium II 300, 64 Мб памяти, 3D-ускоритель
Больше…

Рецензии и комментарии Super Bubble POP xtreme

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно