- Главная/
- Игры/
- SuperChix '76/
- Рецензия
Некий скромный коллектив с туманного Альбиона, имеющий несколько студий, дизайнерских мастерских и прочих программистских контор-подрядчиков, именующийся Criterion Software, творил консольную и ей сопутствующую продукцию - игры, всякие development tools’ы, game engine’ы и прочее - на протяжении аж семи лет. Честно работая, он выпускал свою продукцию, радуя британских (а может и не только?) консольщиков своей производительностью. Как ни крути, а любой подобной команде сложно удержаться от соблазна, излучаемого РС-рынком. Тяга стала настолько велика, что в середине прошлого года была сформирована другая фирма-подрядчик с фиендишским именем, которое вы, конечно, знаете. Ныне эти переквалифицировавшиеся игроделы клепают игрушки одну за другой. Наиболее яркая из них, воспетая коллегой Комрадом Hunt For The Red Baron, действительно была красочным продуктом. Еще по делу проходила в свое время сомнительная Jetboat Superchamps. Что же касается остальной продукции, то она крайне скудна и в самой своей продаваемой части являет собой серию аркадных гонок под кодовым именем Chix. Первая из них, ласково отвергнутая в обзоре коллеги JazzCat’а, если помните, звалась Hot Chix’n’Gear Stix. Неугомонные фиендиши решили не останавливаться на достигнутом и всенепременно продолжить easy-скупаемую через их сайт линейку чиксов. Благо американские Бивисы до сих пор полагают, что под словом “сhix” в игре скрывается «много-много голых телок» (с). На практике все телки заканчивались одним здоровым джипегом (с полным соблюдением цензуры и политкорректности здорового интернационализма от Fiendish) с нарисованными грудастыми и ногастыми девушками. Бивисы получали большой облом, да и все остальные, кто хотел просто поездить, еще долго отплевывались от игры. Позиция Фиендишей на сегодняшний день - вторая инкарнация чиксов с логотипом SuperChix'76. Якобы это еще более чиксы, еще более супер-пупер-фанк-и-все-такое. Как же.
Игра по заказу
Что бывает, когда проект подгоняется под заранее подготовленный шаблон? Правильно, разработчики (в нашем случае, между прочим, питерская команда) день ото дня строго следуют этому плану, отвергают всевозможные перспективные идеи и доработки, не вынашивают в головах грандиозных планов, и преспокойно, без фанатского энтузиазма, работают, что называется, по графику. И никак иначе это нельзя представить, потому что верховное начальство все равно “умнее” всех и “знает”, кому и что нужно.
SuperЧиксы’76
We are still here, вместе с разукрашенными muscle-car’ами, коих всего 8 - GT Roadster, Camro V8, Gran AM MKII и Corsair GTX. Я не умею считать? Сам урод. Теперь умножьте перечисленные модели на 2, разукрасьте безумными цветами и отдайте на балансировку восьми разным теткам (к каждой из которых прилагается своя предыстория в одно-два предложения). Что в итоге? Правильно, ничего хорошего; так называемые «параметры» (acceleration, turning, handling…) даже у одинаковых моделей авто могут отличаться самым диким образом, в то время как на трассе иногда вообще приходится сомневаться в существовании каких-то там… параметров.
Режимов игры, как ни странно, много. Даже очень много. Целых два, и каких - Rally Race и Cop Chase. Первый представляет собой тривиальный набор чемпионатов в количестве трех штук. В каждом из них проводится по три заезда, а выигрывает тот, кто набрал больше всего очков. Стандартно, если не учитывать, что сначала нужно ехать по трассе вперед, в следующем заезде - в обратном направлении, а дальше - вперед-назад, но уже по новому треку. Как весело, неправда ли? Этим примитивным способом первые два (максимум - три) часа игры открывают все чемпионаты, и, соответственно, трассы. О, эти произведения неизвестного мне искусства заслуживают особого внимания. Невыносимо длинные, порой безумно узкие, а иногда не в меру широкие, элементарно некрасиво оформленные, они однозначно призваны удивлять играющего всеми недостатками игрового движка. Тут уже не до 76-го...
Да, совсем забыл - про полицию. Это то же самое, что и Hot Pursuit сами-знаете-где, разница лишь в том, что стражи «порядка» не намерены останавливать вас всеми мыслимыми и не очень способами и предъявлять какую-то там абстрактную карточку. Имеют место более «железные» методы вроде лобового столкновения или прижимания к стенке без права (возможности) нормального разгона. Коптилки легко догоняют и перегоняют наше авто, а вот вписаться в поворот, организовать погоню… нет, этому их в принципе не учили. Да, ездят они вообще только по накатанной дороге, не отступая ни на поворот руля влево или вправо. Гении трассы.
Искусственный “интерпретатор” интеллекта (заметьте, даже не интеллект) других семи чикс-водил не блещет никакими выдающимися способностями. Кроме стандартных разъездов по одинаковым траекториям и резкого разгона на старте (так что несколько секунд приходится просто догонять общую кучу), он не в состоянии показать что-нибудь существенное. По сути, он просто нулевой.
Физика, графика и другие воспоминания о кошмаре
Начнем с физики. На первый (и меткий) взгляд, все авто ведут себя словно бильярдные шары, уж больно упругие тут отскоки. А с чем еще, позвольте, можно сравнить те дикие полеты, что вытворяет любая запрограммированная железяка на трассе? При этом одиноко стоящее дерево даже и не думает являть хоть какие-то признаки деформации. Впрочем, это еще полбеды, но ведь и на нашем тарантасе после столь сильного удара не остается ни единой царапины! Damage как класс отсутствует со всеми своими зачатками. Хотя нет, вру. От первых Chix сохранилась возможность разбить задний фонарь. Мелочь. Вам приятно? Мне нет.
Еще, по сравнению с первой частью, у новичка появилась кое-какая модель заноса на поворотах. Естественно, никакого сравнения с NFS:PU, скорее, это что-то отдаленно-промежуточное - не полная аркада, но и далеко не вершина. Где-то там наверху упомянутые параметры на практике показывают полную противоположность самим себе. Заявленные характеристики явно не соответствуют тому, что видишь на экране в виде разгона/поворота/торможения.
В довершение несчастий бедного игрока все колымаги издают в точности одинаковые звуки, будь то рев мотора, скрежет покрышек или еще какой-нибудь «би-би». Поначалу радует оригинальный фанк 70-х, но и то лишь поначалу. За время гонки музыкальный трек успевает много раз повториться и в целом основательно поднадоесть. Что ни говори, а атмосферы нет, хоть ты тресни.
Все сказанное почти в той же мере можно отнести и к графике, которая тянет где-то на тройку, может быть с плюсом. По сравнению, опять же, с предком, она осталась на прежнем уровне, но теперь, извините меня, в эпоху аппаратного T&L, не пользоваться прозрачностью для источников света (alpha blending?), в то время, когда тот же NFS:HS этим вовсю хвастается - это просто подло. Именно поэтому свет от лампочек выглядит сплошным, непрозрачным и каким-то картонным. Текстуры по бокам дороги, призванные имитировать заоблачные дали, при ближайшем рассмотрении на маленькой скорости выглядят до ужаса смешно. Остальное, впрочем, тоже нелицеприятно - картонные деревья, сплошная некрасивая вода… После такого, знаете ли, страшно оглянуться.
Fatal Error
Общий вывод будет строг и неутешителен: в это играть противопоказано. К заявленному 76-му году игра имеет весьма посредственное отношение (кроме «мускулистых машин», пожалуй), не отличаясь ко всему прочему ни одной красиво сделанной трассой или интересным режимом. Так зачем же нам тратить на нее свое драгоценное время? Правильно, поэтому уж постарайтесь удержаться перед броским словечком ”сhix”, и помните про один единственный джипег, о котором я вам рассказывал...