- Главная/
- Игры/
- Лови волну!/
- Рецензия
Обычно по мотивам мультфильмов выпускают сборники логических миниатюр или типовые 3D-платформеры. Правда, водить трехмерных зверушек в неравный бой за идеалы анимализма порядком надоело. Rainbow Studios и Midway Games пытались соригинальничать: Cars: The Videogame предлагала средней руки гонки, а в Happy Feet нас заставляли скользить со склонов. И то, и другое вызывало скорее зевоту, чем интерес. Surf's Up дала Ubisoft возможность изменить ход событий. Ну не отправлять же пингвинов-серфингистов воевать, в конце концов…
Ноги, крылья… главное — доска!
Как советует старина Бзик, «не вздумайте повторить это дома». Про реализм никто и не вспоминает, бал правят зрелищность и азарт. Ведь тут без разницы, первый ты или нет, важно показать класс.
Разогнавшись «слаломом», мы принимаемся выделывать трюки под бодрый поп-панк и рок1. Простые и быстрые прыжки приносят немного очков; сложные делать дольше, но эффектнее; затяжные можно и прервать в любую секунду, и тянуть до бесконечности. Акробатические упражнения у каждой птички свои (хотя есть пара совпадений), и анимированы они прекрасно. Любители самовыражения могут побаловаться фристайлом, при помощи головокружительных кульбитов увеличив рейтинг. Большинство движений пополняют энергию на счетчике, а суперприем «Торнадо» — вершина мастерства — ее тратит: доска взлетает на 30-40 метров, и начинаются такие выкрутасы, каких свет не видывал. Из прочих не шибко реалистичных добавок стоит упомянуть балансирование на гребне и расставленных повсюду барьерах. Подобные упражнения были в Fort Boyard: Le Jeu, только в Surf's Up все куда удобнее.
Самая, пожалуй, неудачная часть — «трубы». В жизни маневры «внутри» волны неимоверно трудны, здесь же их свели к «дорогим» двухкнопочным QTE. Клавиатура вообще отрабатывает рабскую повинность, поскольку на ней занято около дюжины клавиш, а мышку на чемпионат не взяли. Переназначить функции не дают, однако раскладка по умолчанию в меру комфортна.
Выиграть чемпионский титул несложно, если грамотно сочетать трюки и не упускать сферки, удваивающие и утраивающие очки. Но чтобы открыть всех персонажей и доски, надо постараться. На гонку выставляют два-три задания (набрать много баллов, пройти n контрольных точек, набрать неприлично много баллов), за успешное выполнение которых награждают дополнительными «бонусами». Кстати, отдельные места доступны лишь тем, кто собрал кучу деревянных идолов, разбросанных там и сям.
Уставшие конкурсанты отдыхают в жерле вулкана, лихо скатываясь вниз на листиках. Впрочем, эти «санки» гораздо скучнее серфинга. С мультиплеером же вышла неприятность: в Интернете почему-то играть нельзя, а для состязаний на одном экране обязательно нужен геймпад.
Не по рельсам
Почти весь оригинальный сюжет от нас скрыли, ненавязчиво подтолкнув к походу в кино. Оно и к лучшему, такое количество штампов не всякая психика переварит. Зато все «звезды» в строю, от задерганного скаута Майка Абрамовича до магната Реджи Беллафонте, явно списанного с Дона Кинга. Поклонники серфинга тоже перебрались на PC в полном составе: старый добрый Бзик, нахальный Коди Маверик, милашка Лани, угрюмый Танк Эванс и всеобщий любимец Цыпа Джо. Постепенно «меню» растет, и мы встречаемся с другими действующими лицами. Например, с двумя новичками и одним знакомым из прошлогоднего проекта Ubisoft Montreal (он очень-очень секретный, так что не буду портить интригу). Стандартной «карьеры» нет, поэтому исполнителя разрешено менять хоть каждый заезд.
Система навыков напоминает Kelly Slater's Pro Surfer. И персонажи, и доски наделены четырьмя параметрами, которые описывают быстроту вращения, умение фристайлить, способность сохранять энергию и наращивать скорость. Подобрать подходящую «матчасть» — половина настройки. Для пущей радости можно нацепить разнообразные финтифлюшки и перекрасить доску. На характеристики эти мелочи, конечно, не влияют.
«Трасс» чуть больше десятка. Тренировка проходит в заснеженной Антарктике, основные туры — на солнечном острове Пингу. На южном побережье — пляжи для салаг, на северном — для профессионалов. Еще есть зона вулканической активности, где с неба сыпет зола, и отведенная под финал жутковатая бухта Камни Смерти, усеянная острыми скалами. Что? Какая техника безопасности?
Главная достопримечательность уровней — разумеется, волна. Массивная (на рябь ниже 4-5 метров высотой никто даже не смотрит), единственная и неповторимая. Правда, вода совершенно не впечатляет, по сравнению с Virtual Skipper 5 или «Корсарами 3» здешний океан выглядит не больно-то величественно. Через гребень скакать не стоит, не то непременно навернетесь. Столкновения с валунами, айсбергами, редкими касатками и агрессивно настроенными соперниками тоже приводят к падению. К счастью, все участники «аварии» воскресают в той же точке без каких-либо последствий, если не считать разбитого объектива камеры — своеобразного намека на телерепортаж.
Под спортивное вещание стилизованы и ролики. Упитанный тюлень Сэл берет интервью, комментирует происходящее и всячески веселит зрителей. Увы, во время заездов трепа до обидного мало: короткое вступительное слово, вопли и ворчание неплохо озвученных конкурентов и восторги в конце вроде «Вот это была гонка! Никогда не видел ничего подобного!».
Почему люди не летают как пингвины?..
Ловить волну тут, понятно, не научат. Но развлекут на славу.
1Вся музыка — от исполнителей последнего десятилетия, таких как Home Grown, Plain White T's и Mull Historical Society.