Светлая тема

Рецензия на игру Sven-Göran Eriksson's World Challenge

После Sven Goran Eriksson's World Manager появление "Челленджа" вызвало небольшое недоумение. Вроде бы сделан неплохой футбольный менеджер с именем главного тренера английской национальной команды в заглавии, чего же боле? Но когда выяснилось, кто разработчик игры, недоумение сменилось легкой напряженностью. Смотрим последний график выступлений этого коллектива: футбольный сим на "кол" (Kickoff 2002), затем футбольный менеджер (как раз Sven Goran Eriksson's World Manager) на твердые 6.5. Неужели круг замыкается, и нас опять ждет футбольный симулятор?

Генетический мусор

Товарищи из Anco решили поддержать своих соратников из многочисленной оппозиционной партии "футбольных" умельцев. Главный их противник - разумеется, EA Sports. С одной стороны, образно говоря, толстый барин, который трудится по принципу "что захочу, то и наворочу". Только коммерческая жилка у него работает, и заводы его процветают, выдают качественный продукт. Да, он не торопится механизировать производство, переходить на автоматизированный труд, то бишь улучшать проекты так, как нам хотелось бы, а не "в час по чайной ложке". Зачем, если реальных конкурентов нет?

С другой стороны, куча оголтелых пролетариев, которые работать не умеют, зато безумно завидуют барину. Брать качеством или какими-то оригинальными решениями они не собираются, поэтому предпочитают "плясать" от другой "печки" - упор делается на количество. В результате получаются моральные уроды вроде Sven Goran Eriksson's World Challenge.

Сие чудо представляет собой помесь Kickoff 2002 и Sven Goran Eriksson's World Manager. Технология создания проста: взяли лик Свена Горана из заставки почти одноименного менеджера, оттуда же выдрали "движок" и воткнули его в рамки Kickoff 2002. До такой степени убогие, что мне даже совестно пересказывать их в этой статье. Отмечу лишь пару моментов. Движок в EWM привлекал своей "сдержанностью". Вот настолько условными должны быть спортсмены, чтобы их поведение не выглядело смешным. Попытки EA Sports прикрутить могучий "engine" от FIFA к F.A. Premier League Manager не вызывают восторга именно из-за того, что "серьезные" модели футболистов с "серьезным" количеством "motion capture"-кадров вытворяют на поле такую белиберду. И на тактических позициях не сосредоточиться, и футбол толком не посмотреть. В EWM игроки были в меру плюгавенькими и симпатичными, и от них никто не ждал чего-то особенного. Они усердно перемещались по полю, указывая на достоинства и недостатки используемой тактической модели - больше ничего и не требовалось. Теперь представьте, что эти "буратинки" делают то же самое, но уже непосредственно под вашим руководством. В XXI веке, при почти родившемся FIFA 2003 и живом FIFA World Cup 2002... Прибавьте к этому гениальную концепцию управления происходящим на поле а-ля Kickoff 2002, где пас отдается элементарным "торможением" игрока, а прежде чем остановить мяч, его нужно обежать.

Да, и не забудьте вот еще что. Более-менее реальные составы сборных мы оставим EWM. В Sven Goran Eriksson's World Challenge за сборную России играют уже хорошо знакомые по Kickoff 2002 личности, цитирую: "Вместо Нигматуллина - Григоренко, вместо Смертина - Володарски, вместо Измайлова - Шелобанин". Ситуация не изменилась ни на йоту. Даже в составе сборной Англии - сплошь и рядом непонятные английские фамилии, которые к действительности никакого отношения не имеют.

Хватит

Грустно. Видимо, спортивное голодание лечится только шедеврами от EA Sports. Бездарности же от футбольных симуляторов могут кричать, спорить и стругать свои поделки. А барин приедет и рассудит.