Головорезы: Корсары XIX века

Добавить в
Мои игры
4
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Ужасно
1
Шедевр
Так себе

Рецензия

В российской игровой (да и в кино-, стоит немного приглядеться) индустрии в последнее время возникло ненормальное явление: никто не хочет делать просто хорошие проекты. Те, у кого в команде больше 20 человек, непременно замахиваются на вселенский эпик, получая невразумительные полуфабрикаты; мелкие коллективы, обделенные числом и ресурсами, промышляют «верняком». А начнешь искать качественные продукты, тех самых «крепких середнячков», о которых так любят толковать на нашем форуме, — сразу слышится свист ветра, и по пустым складам несутся перекати-поле. К счастью, до полного вакуума далеко. Отдельные студии («Акелла», кто бы мог подумать) потихоньку заполняют нишу. Хоть для этого им и нужен злой Карабас-Барабас в лице Sony Computer Entertainment.

На платформе

Разработка «Головорезов» одновременно для РС и PS2 принесла с собой, кроме вездесущего движка RenderWare, еще и удивительную стабильность. Мой корабль ни разу не напоролся на рифы злостных ошибок и не пошел ко дну в Windows, что для отечественных авторов уже прорыв.

Спокойные воды не могут не радовать, однако дух японской консоли увивался не только вокруг тестеров. Странноватое управление на глобальной карте ежеминутно напоминает об отсутствии на клавиатуре аналоговых стиков, а беспрестанные визиты за «сейвами» к однояйцевым близнецам-шерифам раздражают не хуже бесконечных поисков печатной ленты в Resident Evil. Да и сами города легко спутать с какой-нибудь Final Fantasy X: что подопечный корсар, что изъясняющиеся на чистом симсовом NPC — все прогуливаются по плоским рисованным «задникам», которые, казалось, вышли из моды 10 лет назад. Раньше-то подобные трюки объяснялись немощью процессоров и видеокарт, но теперь ведь ничто не мешает художникам развернуться. К тому же в сражениях игра не раз демонстрирует, что ей по силам отрисовать красивые, стильные и трехмерные уровни. После них портовое ретро выглядит то ли творчеством ленивого дизайнера, то ли неудачной попыткой сэкономить.

Blue & Grey

Сбежав от второсортных декораций в открытое море, главный герой, Абрахам Грэй, попадает в необычное окружение — вместо освоенного Карибского архипелага мы бороздим Мексиканский залив и наведываемся на восточное побережье США. И все это — на фоне бушующей Гражданской войны. Вернее, нам говорят, что война бушует. На деле же суда южных и северных штатов мирно сосуществуют, а борьба за права рабов идет исключительно в сюжетных роликах.

С не меньшим спокойствием непримиримые враги относятся и к пиратам. Плавая под «Веселым Роджером», можно смело расстреливать и брать на абордаж кого угодно, все равно в любом порту везучему охотнику без лишних вопросов предложат ремонт, боезапас и работу, даже если он зайдет в гавань на корабле, совсем недавно принадлежавшем самим радушным хозяевам. Повышенная динамика морских баталий тоже делает присвоение чужого добра приятным и бесхлопотным. Неспешное поклевывание друг друга снарядами — удел «Корсаров», здесь же царят почти шутерные скорости, «нитро» в виде паровых котлов и стрельба прямой наводкой, что при общей аркадности происходящего только к месту.

Правда, заниматься разбоем не тянет. Популярное в эпоху пиастров и галеонов флибустьерство к концу XIX века окончательно приказало долго жить. Абордаж с обязательным вырезанием команды и маразматика-капитана (со временем совершенно не прибавляющего в навыках, в отличие от рядовых моряков) успевает к 10 разу несколько приесться, а доходы от грабежа и продажи захваченной посудины на аукционе серьезно пополняют сундуки лишь поначалу. Но и тогда большая часть прибыли тут же уходит на латание потрепанных в бою корпуса и рангоута. Ближе к финалу суммы из маленьких превращаются в смехотворные, и мы оставляем лихие налеты на случай необходимости сменить отслужившее корыто. Благо, на волнах последние достижения судостроителей возникают раньше, чем в магазинах.

Вообще, дефицит мотивации в «Головорезах» — весомый недостаток. Разработчики не поскупились на мелкие развлечения скучающим каперам, но глубиной они напоминают лужу после летнего дождя. Зачем бить морды небритым ковбоям в боксерских матчах, если всегда побеждаешь одним поставленным хуком справа? Достаточно однажды рассчитать время, а дальше — действительно «дело техники». Кто будет искать маршруты и торговать, если товара даже в самый вместительный трюм влезает всего ничего, а курьером у интендантов можно и прилично подзаработать, и набрать живительной «экспы»?

In the game

Такой подход сразу исключает параллели с Sid Meier's Pirates! (2004), где каждое занятие было цельным, и заодно подталкивает игроков к выполнению миссий. Они, не считая «почтовых» доставок всяческого барахла, привлекают не столько какими-то новыми элементами, сколько поводом наконец опробовать то, что до сих пор пылилось на полке. Доведется и воровать ценные бумаги, и штурмовать логова бандитов, и бить на ринге гориллоподобного чемпиона. Не стоит, впрочем, уповать на многовариантность, моральные дилеммы и прочие ролевые радости — хорошо подвешенный язык нужен нашему авантюристу просто для того, чтобы в лучших традициях голливудских боевиков шутить перед затаптыванием очередного негодяя.

А уж ловко ввернуть острый one-liner Абрахам умеет (сценаристы позаботились). Плоскому юмору, конечно, не сравниться с репликами Джека Воробья, но улыбку он вызывает, каждой строчкой вышибая еще один кирпичик из «четвертой стены». Герой постоянно беседует с внутренним голосом на тему клавиш управления, ныряет за цитатами то в отечественную, то в зарубежную поп-культуру и пинает коллег, встречаясь с неким Николасом Шарпом и участвуя в боксерском турнире «Бой с тенью».

Свою лепту вносит интерфейс: поручения без обиняков называются «квестами» (о чем осведомлены все до единого NPC), а выдаваемые с уровнями «перки» проиллюстрированы забавными карточками, на которых красуется если и не сам PIPBoy, то его очень близкий родственник.

В скупости создателей ролевой системы не обвинишь — набор полезных бонусов распространяется буквально на все, от сверхточной стрельбы бортовыми пушками до полевой хирургии, воскрешающей безвременно погибших матросов (которые, кстати, в прибрежных деревушках не бесконечны). Однако в стычках на суше явный дисбаланс: вопреки афоризмам Суворова, пуля здесь вовсе не дура, а штыком многого не добьешься. Припрятанная в пончо винтовка валит недругов куда надежнее и быстрее любой сабли, хотя приверженцам ближнего боя, помимо стандартного комбо, достались еще и пять спецударов, лихо срубающих конечности и головы.

Пираты-lite

Такой вот диетический продукт для тех, кто хочет просто весело убить несколько вечеров. Без пафоса и громких эпитетов, зато сделанный на совесть. Следуйте тем же курсом, господа разработчики, и, как выкрикивает на прощание главный злодей, увидимся в аддоне.

P.S. Мультиплатформенность мультиплатформенностью, но нынче даже телевизоры у многих широкоформатные, не говоря о мониторах. Заставлять нас играть в 1280х1024 — слегка невежливо, не находите?

Платформы
Жанр
Дата выхода
Разработчик
Акелла
Издатель
Atari
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.akella.com/en/games/swashbucklers/

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,1.5 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,1.5 Гб на винчестере
Больше…

Рецензии и комментарии Головорезы: Корсары XIX века