- Главная/
- Игры/
- Switchball/
- Рецензия
Демо-версия Switchball увидела свет больше года назад. Призванная наглядно показать возможности физических ускорителей на чипах PhysX от Ageia, она шла в комплекте с «первой ласточкой» — платой ASUS PhysX P1. В отличие от игры, революционная новинка была встречена разработчиками и игроками без особого энтузиазма. Вероятно, именно поэтому творение шведской студии Atomic Elbow уже не требует экзотической «железки». И прекрасно себя чувствует.
Полеты над пропастью
Концепция Marble Madness, созданной в далеком 1984 году чешским программистом Мареком Черни (Marek Černý), по сей день привлекает внимание. Одинокий шар странствовал по многочисленным плоскостям и преодолевал препятствия в целой охапке подражателей, но более всех запомнилась, конечно же, аристократичная Ballance от Cyparade. Утонченный стиль, помноженный на впечатляющую сложность, быстро покорил сердца любителей виртуальных головоломок. Еще тогда мы предположили, что идею будут развивать, и первый же клон оказался чрезвычайно прытким.
Сюжетной линии, понятно, быть не может: сказка о Колобке давно придумана, и дабы сочинить новую захватывающую историю о подобном персонаже, сценаристам, пожалуй, не обойтись без сильнодействующих запрещенных препаратов. А посему принимаем как данность пять фантастических миров (по 6 уровней в каждом) и удивительные воздушные кораблики, доставляющие «героя» к старту и забирающие с финиша на всех этапах. Почему нельзя просто облететь всю конструкцию? Хороший вопрос.
Сперва стоит привыкнуть к управлению. Кататься можно с помощью и клавиатурных «стрелок», и мыши. Нажатая левая кнопка придает максимальное ускорение, правая вращает камеру, дополнительные клавиши отвечают за очень полезный «zoom» и активацию различных механизмов. Поначалу попытки усмирить непоседу не слишком успешны, но поверьте на слово — в финальных эпизодах вы будете заправски пробираться над потоками раскаленной лавы, искренне не понимая, зачем вообще нужны какие-либо конечности.
Сходство с Ballance, бросающееся в глаза на уменьшенных скриншотах, в игре только усиливается. Смысл тот же — кочуя от точки А до точки В, постараться не падать с высоко подвешенных площадок, лесенок, стальных направляющих, раскачивающихся и летающих платформ и еще уймы разнообразных преград (в их числе — интересные задумки вроде мощных пушек и магнитов). Однако тут нет ограниченного запаса «жизней», а один из двух режимов даже лишен таймера. Расставленные едва ли не после каждого трюка waypoints окончательно упрощают прохождение, позволяя в случае неудачи стартовать не с самого начала.
Металлический, мраморный и резиновый шары полностью повторяют аналогичные свойства каменного, деревянного и бумажного собратьев из немецкого оригинала. Принципиальная новация — особый трансформирующийся шарик, использующий специальные «зарядные приспособления». Выбор эффектов невелик: намагничивание, прыгучесть, реактивное ускорение. Впрочем, этого хватает; интенсивные размышления понадобятся лишь в заключительных заданиях. Выдающийся интеллект игрока почти не востребован, все линейно и очевидно. Другое дело — как пройти.
Идеальный метод — мягкое и спокойное перемещение без резких движений — выявляется путем проб и ошибок. Отдельные участки выглядят неприступно, но достаточно десятка заходов, чтобы разучить все комбинации, выверить скорость, обозначить направление и легко проскочить казавшееся непроходимым место за считанные секунды. Для вдумчивого освоения подойдет вариант без учета времени, а дальше можно отправляться ставить рекорды и получать за них награды. Упор на точность и хорошую координацию имеет свои плюсы и минусы. Победы здесь даются непросто, но по-настоящему радуют.
Не отобьет ли досконально вызубренный маршрут желание пропутешествовать по нему снова? Да наверняка отбил бы… если бы не потрясающие виды, простирающиеся до горизонта. Switchball восхищает и без физической карты. Не важно, разглядываете ли вы заснеженные горные вершины, любуетесь ли нежными облачками на утреннем небе или с максимальным приближением осматриваете палубы старинных кораблей, прозрачные трубы и поблескивающие заграждения. Красота и продуманность тут повсюду, хотя и без сдержанного аристократизма, присущего Ballance.
* * *
Превосходная и очень симпатичная аркада, заставляющая думать ровно столько, сколько нужно, чтобы не вызвать скуку и раздражение. Не исключено, что скоро ее начнут винить в преждевременной гибели мышек и клавиатур… Ну и пусть.
P.S. Для комфортной игры необходимо вручную установить универсальный шрифт Arial Unicode MS (Arialuni.ttf), поставляемый в комплекте с этими программами.