Славные игры про малолетних воинов, спасающих все живое и шинкующих противников огромным мечом, остались в далеком прошлом. Конечно, некоторые представители золотого века, как, например, The Legend of Zelda, дожили и до наших дней, но заметно повзрослели и изменились до неузнаваемости. Swordigo же – первобытный «платформер» без единой свежей идеи. Бескомпромиссное приключение по мрачным сказочным мирам и низкий поклон хитам 15-20-летней давности.
Touch the past
Тут есть почти все компоненты героических саг: безымянный «избранный», его умерший наставник и пробудившееся древнее зло. Обошлось разве что без прекрасной принцессы, однако это и к лучшему: к черту любовь, многогранных персонажей и диалоги! Незачем трепать языком, когда на кону судьба всего королевства. Чтобы вызволить незадачливого государя, нужно собрать вместе четыре осколка легендарного меча мракоборцев и уничтожить воскресших бесов. Не ждите помощи и поблажек, герой отправится в опаснейшее путешествие совсем один, вооруженный лишь самодельным клинком да безмерной отвагой…
Swordigo проста и минималистична, но в монотонности ее не обвинить. Наш бравый паренек то рвет в клочья пауков в дремучих лесах, то пытается выжить против оравы чернокнижников в подземельях, то прыгает по исчезающим платформам, сражаясь с пылающими демонами. Силы всегда неравны, сложность – на грани адекватности, а при расстановке контрольных точек авторы наверняка злорадно посмеивались. Отсутствие сохранений между участками с головокружительной акробатикой на льду и труднейшей схваткой с «боссом» – обычное явление.
Игра вряд ли заставит разбить устройство об стену от злости, но уж точно остудит пыл выскочек, плюнувших на кропотливую «прокачку». Очки за новый уровень уходят в одну из трех веток развития: здоровье, атака, магия. Опыт стабильно выдают за всех убитых монстров, кроме растоптанной мелюзги – за нее ничего не положено. Другой источник заветных буковок XP – мешочки в хитро запрятанных сундуках. Вообще, тайники с сокровищами необходимы как для прохождения на 100% (да, перфекционистам придется мозолить пальцы!), так и для «крафта». Ценными побрякушками можно улучшить оружие и броню, а также придать заклинаниям огненный или морозный «вкус».
Всего за кампанию синеволосый юнец освоит четыре магических умения. Ледяные стрелы — своеобразный пулемет для тех, кто от души вложился в запас маны. Истинное предназначение бомб – разнос каменных завалов на пути (в бою они фактически бесполезны – уж очень нерасторопен и уязвим персонаж, держащий над головой гигантское ядро). Самая любопытная способность – крюк, который не только позволяет залезть на недоступные ранее высоты, но и может притягивать врагов. Незаменимая вещь в битвах с изворотливыми гадами!
А вот последний навык редко бывает пригоден на поле брани. Задействовав артефакт, добытый потом и кровью, герой попадает в другое измерение, где, как и в Prince of Persia: Warrior Within, обнаруживает новые средства для решения головоломок. Пестрые трехмерные «задники» в одночасье окрашиваются в жидко-коричневые тона, а окружающей местностью завладевает едкая скверна. Плохая видимость, прыжки над пропастью с шипами, настраивающие на подвиги аккорды… Дух 80-х захлестывает экран!
* * *
Десять часов светлых воспоминаний о давно ушедших временах.