0
Сибирь (Syberia)
В ходе игры пользуйся кнопками "Esc" (предметы, информация, телефон, окончание
диалога, записная книжка для диалогов) и "Пробел" (пауза), а так же двойным
щелчком мыши для перехода с ходьбы на бег.
Валадилен
При входе в гостиницу, Кейт берёт на информационной доске брошюру о городе
Валадилене и истории местной фабрики механических игрушек Воралбергов. Кейт
пытается взять багаж, но нуждается в помощи, идёт левее по холлу и разговаривает
о
помощи с Момо. Затем подходит к столу регистрации, берёт ключ, вставляет его в
робота, нажимает красную кнопку вызова. Говорит о миссии и помощи с
регистратором,
и тот помогает ей нести багаж. В своём номере 6 читает оставленный факс №1,
затем
звонит Марсону по телефону (напечатан на факсе - 12458902; либо при помощи
памяти
в офис). Возвращается к регистратору и после вопроса о миссии получает от него
факс №2 для нотариуса Альфолтера. Кейт берёт четыре, оставленные Момо, зубчатые
колеса (2 со стола и 2 на полу рядом) и выходит на улицу. Говорит с мужчиной на
скамье, затем идёт в противоположную сторону и говорит с пекарем, после чего
доходит дальше до дома нотариуса. Около дома на скамье берёт газету и
поднимается
по ступенькам вверх. У дверей - робот, на руку которого Кейт кладёт факс №2,
тянет
рычаг на груди робота, а затем справа от него. Проходит в открытую дверь по
холлу
и входит в кабинет нотариуса. Садясь на левый стул, говорит с ним о миссии и
помощи. Нотариус читает завещание и сообщает, где взять ключ на фабрику. Берёт
ключ в холле на вешалке у дверей и идёт обратно мимо гостиницы и дальше до
церкви.
Обойдя церковь справа и пройдя до самого конца вглубь, Кейт входит в
единственную
незапертую дверь. В стене за распятием берёт ключ и им открывает ящики гардероба
(скважина правее и выше верхнего ящика). Берёт все четыре перфокарты. При
открытии
среднего ящика поворачивает рукоять справа, чтобы он выдвинулся до упора. Берёт
письмо и ключ. Выходит наружу и возвращается к предыдущей двери (лифту). Рядом с
ней в стене штыри, на которые Кейт нанизывает зубчатые колёса от Момо и тянет на
себя рычаг. Лифт поднимает её в колокольню, где она подходит к роботу и
вставляет
в него фиолетовую перфокарту (красная - играет "Тихая ночь"; синяя - свадебный
марш; зелёная - звон к молитве). Затем идёт к склепу (самая левая дорожка от
церкви) и вставляет ключ в шляпу робота. Спускается в склеп и выдвигает гроб
Ганса. Оттуда берёт газетную заметку, музыкальный цилиндр и возвращается в город
к
фабрике (через дорогу от гостиницы).
Вставляет телескопический ключ в верхнего робота на воротах, поворачивает ключ в
нижнем и тянет на себя рычаг. Во внутреннем дворике фонтан и от него другие
четыре
дорожки (слева направо): к фабрике, к складу, к станции, и к особняку Анны. Идёт
сначала к особняку и обходит его справа. Так как все двери заперты, направляется
дальше вглубь паркового лабиринта. Говорит с садовницей и по левой дорожке
входит
в лабиринт. Здесь сразу же справа - неработающий фонтанчик, в котором лежит ключ
от подъёмной лестницы. Возвращается к дому и вставляет этот ключ в неё.
Поднявшись на чердак, проходит влево к столу и берёт чернила и дневник Анны.
Идёт
в противоположную сторону за шкаф, где включает лампочку (правее от головы
Кейт).
У окна появляется Момо и даёт ей бумагу и карандаш, чтобы нарисовать мамонта.
Возвращается за шкаф и видит рисунок мамонта на стене, затем прикладывает к нему
бумагу и срисовывает. Даёт рисунок Момо и следует за ним на улицу.
Момо откроет ворота в конце улицы и поведёт вглубь леса. Кейт говорит с ним о
помощи и поднимается по ступенькам. Пробует открыть дамбу, затем завёт на помощь
Момо. Он ломает рычаг. Кейт подбирает сломанный рычаг и возвращается к лодке,
чтобы при помощи его вытянуть из воды весло. Весло грязное и Кейт снова просит
Момо о помощи, а затем просит ещё раз, чтобы тот открыл дамбу. Следует по
дорожке
справа от лестницы и идёт по тропинке в пещеру. Там берёт фигурку мамонта и
возвращается в город на фабрику.
Сначала доходит до склада (вторая слева дорожка) и нажимает рычаг, чтобы
доставить
бидон в помещение фабрики. Теперь идёт уже на фабрику (первая слева тропинка) и
поднимается в офис Анны по лестнице слева. Внутри офиса - стол, на нём смотрит
счета, письмо, схему. Подходит к шкафу и тянет вторую справа книгу, после
проигрыша музыки вставляет в музыкальную шкатулку цилиндр из склепа. Берёт
металлические фигурки Анны и Ганса со шкатулки и спускается вниз по лестнице и
идёт влево до конца. Там видна дверь в мастерской. В мастерской надо опустить
Оскара - водителя локомотива, для чего поворачивает рычаг сзади него. Говорит с
ним о помощи, поезде и продукции. Оскар даёт перфокарту для изготовления ног,
Кейт
выходит из мастерской, подходит к автокару и нажимает рычаг, чтобы тот доставил
бидон к сборочной линии. Идёт в противоположный край фабрики и входит в дверь.
Чтобы запустить колесо и создать тягу, тянет металлическую цепь на механизме и
затем выжимает рычаг слева. Возвращается к офису Анны вверх по лестнице и,
пройдя
чуть далее влево мимо двери, подходит к пульту управления. Включает третий
нижний
тумблер (загорается лампочка контакта), вставляет перфокарту Оскара, левым
рычагом
выбирает цвет кожи (три щелчка) и тянет правый рычаг включения. Идёт вниз за
ногами для Оскара и несёт их ему (в случае, если ноги не Оскара, снова вернуться
к
пульту и пробовать другой цвет кожи). Оскар рад и идёт к поезду. Кейт идёт туда
же
(третья слева дорожка).
Входит в вагон и спрашивает Оскара о миссии, после чего Оскар уходит в кассу.
Идёт
туда же и приобретает билет и разрешение. В вагоне отдаёт разрешение Оскару, но
тот говорит о необходимости официальной визы на ней. Возвращается к нотариусу и
подходит к столу в холле. Открывает шляпку робота, наливает туда чернила, кладёт
под печать разрешение и нажимает красную кнопку - печать получена. Идёт к
вагону,
переходит на другую платформу к локомотиву, видит машинку для натяжки пружины
поезда. Крутит задвижку, выжимает рычаг, а после натяжки пружины вновь крутит
задвижку (эту операцию можно сделать и позднее, после вручения разрешения и
билета
т.к. Оскар станет требовать завести пружину). Кейт заходит внутрь вагона и
кладёт
на этажерку два музыкальных цилиндра, на подставку на столе - фигурку мамонта, а
на центральную подставку - металлические фигурки Анны и Ганса (этой музыкальной
подставкой можно пользоваться в любой момент, вставив цилиндры). Теперь Оскар
берёт разрешение и билет и поезд трогается.
Барроксштадт
Выходит на левую платформу и идёт влево (через мост) по вокзалу до тех пор, пока
не обнаружит внутри станционного смотрителя. Говорит с ним о миссии и берёт крюк
на песке тут же. Идёт в противоположную сторону и обнаруживает машину для завода
пружины. Возвращаясь, слышит как Оскар кричит ей, что есть сообщение. Принимает
приглашение ректоров Университета. Идёт через мост ко второй платформе и
осматривает её. Затем идёт обратно ко входу вокзала, но перед самым входом
поворачивает направо и идёт к барже. Просит владельца о помощи, торгуется
дотянуть
баржей поезд за 100$, однако ещё будет необходимо открыть замок шлюза.
Идёт в город, входит в Университет и поворачивает по коридору налево. В самом
конце дверь, там - ректора, с которыми переговорить о деньгах. Идёт в коридор и
входит в ближайшую дверь. Это библиотека, где Кейт идёт вправо, поднимается по
лестнице к книжным полкам, берёт перевёрнутую книгу. Далее спускается в
читальный
зал и берёт книгу с ближнего стола (о местных кукушках). Выходит из библиотеки и
идёт дальше по коридору до профессора Понса. Говорит с ним о Гансе и совиньоне.
Затем выходит на улицу к постаменту с оркестром. В задней двери постамента видит
рычаг, на который нужно положить что-то, напоминающее яйцо кукушки, чтобы
уравновесить тяги. Возвращается к станционному смотрителю на вокзал и задаёт ему
вопрос о совиньоне, что его раздражает и тот уходит. Понимая увлечённость
профессора мамонтами, Кейт идёт в вагон и забирает оттуда фигурку мамонта. По
пути
к профессору ещё раз спрашивает смотрителя об ягодах совиньона. Идёт к
профессору
и вновь спрашивает об ягодах (тот посылает к ректорам), а затем даёт ему фигурку
мамонта. Профессор уходит в лабораторию и Кейт следует за ним. В лаборатории она
берёт музыкальный цилиндр (в шкафу слева) и держатель для пробирок и порошок
Янгала-кола (на ближнем правом от профессора столе).
Идёт к ректорам, спрашивает о совиньоне, а затем вновь к смотрителю на станцию с
тем же вопросом. Он понимает, что секрет ягод раскрыт и ведёт Кейт в сад (через
мост и прямо по дорожке). Здесь, в конце сада, Кейт срывает несколько ягод с
куста
и направляется обратно, но не пересекает мост, а идёт по платформе в сторону
локомотива к лестнице. Кидает ягоды кукушкам и забирается на лестницу к
орлу-роботу. Держателем для пробирок берёт яйцо кукушки из орла. Затем
спускается
и заходит в вагон, вставляет цилиндр профессора Понса в подставку и слушает.
Возвращается к Университету (по пути принимает от смотрителя бутылку вина).
Подходит к задней дверце постамента с оркестром на площади и кладёт яйцо кукушки
в
гнездо рычага, а затем поворачивает задвижку. Дверь открыта и она спускается
вниз.
Здесь тянет рычаг справа на себя. Оркестр заработал и Кейт идёт за деньгами к
ректорам в Университет.
Она несёт полученные деньги к хозяину баржи и тот говорит о необходимости
открыть
замок дамбы и кидает Кейт ключ. Взяв ключик, она идёт в вокзал в противоположную
от баржи сторону и доходит до пульта около выхода с вокзала. Телефон на пульте
не
работает, но чуть выше - информация об экстренном вызове по телефону 2766-6742.
Кейт звонит по своему телефону и после краткого сообщения нажимает знак #. Затем
-
цифру 4, затем для понижения уровня воды нажимает 2, и подтверждает процедуру
нажатием *. Поскольку техник в отпуске, Кейт открывает замок сама, вставив
ключик
в пульт набрав цифры 4,2, а затем подтвердив нажатием *. Уровень понизился и
Кейт
идёт к барже с сообщением о замке шлюза. Баржа плывёт к локомотиву, а Кейт
направляется обратно к пульту, набирает 4,1 и *, чтобы повысить уровень воды.
Через мост возвращается к локомотиву и говорит с хозяином баржи на предмет
помощи. На кинутую ей цепь она прикрепляет крюк. Баржа дотягивает поезд до
машины,
а Кейт идёт следом.
По пути звонит профессор Понс и сообщает о лекции. Кейт идёт в Университет, в
лекционный зал напротив входа, вверх по лестнице левее от туши мамонта.
Прослушав
лекцию, идёт в лабораторию профессора Понса. Берёт со стола фигурку мамонта и
конспект лекции профессора. Возвращается к поезду, проходит площадку вагона и
выходит к машине натяжки пружины. Поворачивает задвижку машины, затем рычаг.
Идёт
в вагон, ставит на место мамонта и говорит с Оскаром о миссии. Вскоре после
начала
движения поезд вновь останавливается. Кейт выходит вправо от состава и подходит
к
будке. Оскар говорит ей о необходимости иметь визу для пересечения границы.
Кейт заходит за будку и направляется к двери в стене. Поднимается по лестнице,
там
двигается влево по мостику и входит в офис пограничной службы. говорит с
капитаном
о миссии. Смотрит в телескоп и при помощи правой кнопки устанавливает нормальный
обзор. Видно, что казак - это всего лишь дерево. Подходит к столу и обращает
внимание на разбитые очки капитана. Наливает в бокалы вино и подсыпает порошок
Янгала-колы, чтобы увеличить зоркость. После того, как вино выпито, капитан
смотрит в телескоп и обнаруживает ошибку. Он даёт разрешение на пересечение
границы и Кейт возвращается с ним к будке, чтобы дать Оскару. Тот даёт ей билет.
Она идёт в вагон и предъявляет билет Оскару. Поезд снова продолжает путь.
Комсомольскград
После остановки поезда, Кейт подходит к локомотиву и говорит с Оскаром. Идёт
дальше в том же направлении и доходит до лестницы на ноге гигантского робота.
Поднимается в комнату с пультом управления. Над кроватью на полке берёт цилиндр,
схему работы робота и рычаг от пульта. Вставляет рычаг в пульт и отжимает его
вперёд два раза, чтобы робот подъехал к локомотиву. Затем нажимает красную
кнопку
для натяжки пружины. Возвращает робота назад также двойным отжимом рычага пульта
на себя. Спускается вниз и видит убегающего человека. Спешит в вагон и видит так
связанного Оскара. Освобождает его, но у него нет рук. Подбирает на полу рядом с
Оскаром ножницы по металлу. Затем вставляет музыкальный цилиндр, взятый из
комнаты
в роботе, в музыкальную шкатулку. Возвращается к гигантскому роботу, так как
другие входы в здание индустриального комплекса недоступны. Поднимается в
комнату
с пультом и двигает рычаг вперёд один раз. Выходит и прыгает на козырёк второго
этажа, смотрит сквозь отверстие в стене, затем достаёт ножницы по металлу и
увеличивает прорезь. Пролазит вовнутрь и слева на полках берёт свечу зажигания.
Возвращается в комнату с пультом и двигает рычаг назад.
Спускается вниз и идёт в противоположную сторону до конца (мимо поезда).
Выжимает
рычаг подъёмника и входит в него. Наверху вставляет свечу зажигания в генератор
слева и отодвигает рычаг на нём вправо. Идёт вглубь тоннеля до следующего
подъёмника. Выйдя из подъёмника, поворачивает направо, затем по лестнице
поднимается вверх к органисту и берёт левее от него отвёртку. Возвращается к
подъёмнику и идёт уже вперёд от него, проходя под монитором. Видит металлическую
лестницу вверх и табличку на ней с изображением головы. Вывинчивает все четыре
болта при помощи отвёртки и поднимается вверх. Входит в дверь слева и видит
человека-вора, который является Сергеем Бородиным, директором данного комплекса.
Говорит с ним о миссии, и Бородин опускает комнату, посвящённую Елене, вниз к
лестнице. Кейт спускается, чтобы осмотреть её. В столе она берёт письма и
вырезки
с информацией. Понимая, что Елена пела с Малковичем, звонит маме по телефону
(используя память).
Поднимается по лестнице и идёт к Бородину, говоря с ним об Аралбаде и миссии.
При
выходе из кабинета Бородина, входит в кабинку монорельсовой дороги и прибывает
на
космодром. Идёт вдоль космодрома и поднимается вверх по лестницам к ракете.
Огибает ракету справа и подходит к рядом стоящей платформе со станцией, где
живёт
пьяный космонавт. Входит вовнутрь и разговаривает с ним. Понимая бесполезность
разговора, берёт сзади от него бутылку водки. Космонавт выходит наружу подышать,
но падает в корыто у платформы. Кейт возвращается в его станцию и берёт с полки,
у
которой тот сидел, документ о закрытии проекта Воралберга и ключ. Чтобы привести
космонавта в сознание, Кейт подходит к пульту на краю платформы, вставляет ключ
в
ячейку, затем спускается по лестнице к правому краю платформы и открывает
вентиль
с водой, вновь подходит к пульту, рычагами передвигает корыто под душ левее и
вперёд и нажимает рычаг подачи воды. Спускается к космонавту и говорит с ним о
миссии, Аралбаде, Гансе и птицах. Идёт далее вправо к космическому объекту,
огибает его справа и взбирается по лестнице к дирижаблю.
Возвращается к космонавту и говорит относительно дирижабля, после чего тот даёт
ключ. Кейт идёт обратно к дирижаблю, открывает его, но рычаг не срабатывает.
Выходит вниз к космическому объекту и огибает его уже слева. Говорит с
подошедшим
космонавтом. Затем поднимается по лестнице в центр управления полётами. Подходит
к
правому щиту, берёт ключ и вставляет его. Открывает прямоугольную пластину
справа
на щите и соединяет оба контакта. Чуть выше включает рычажок. Берёт аппарат для
анализа крови и спускается к космонавту, что вручить ему. Снова поднимается к
щиту, ставит аппарат на прежнее место и нажимает кнопку с изображением шприца.
Анализ отрицательный из-за повышенного содержания алкоголя в крови. Нужна другая
кровь и Кейт сдаёт её сама. Нажимает поочерёдно все четыре кнопки пульта.
Космонавт кидает ей заводную ручку, после чего улетает. Кейт идёт обратно и по
пути берёт с земли заводную ручку. Далее доходит до ракеты и огибает её слева,
поднимается вверх и идёт по мостику вперёд. Здесь вставляет ручку в аппарат и
заводит орла, который разгоняет птиц. Теперь осталось вернуться в дирижабль и
рычагом привести его в действие.
Аралбад
Из дирижабля направляется в отель и говорит с Феликсом о миссии. Пока тот занят
просмотром матча, Кейт входит в инвентарную комнату в глубине холла и берёт
оттуда
моющее средство. Выходит на улицу к фонтану и выливает средство в него. Затем
вновь входит в холл отеля, открывает шторы окна за верёвку справа и нажатием на
колокольчик вызывает Феликса. Заметив проблемы с фонтаном, Феликс уходит, а Кейт
заходит за стойку регистратора, смотрит книгу (код доступа Елены Романской -
1270), берёт брошюру с информацией о группе Отелей (телефон в Париже - 46433643)
и
нажимает красную кнопку в стойке для разблокирования двери внутрь отеля. Идёт
через эту дверь к бассейну и огибает его справа (мимо шахматной доски на полу).
Доходит до самого конца коридора и берёт бокал. Теперь выходит в левый сектор от
бассейна, где видит у стойки бара робота - слугу Елены. Говорит с ним о Гансе и
миссии. Подходит к решётке-двери, чтобы выйти на пирс. Справа - автомат, но код
Елены не срабатывает. Идёт назад к дальней части бассейна и напротив видит уже
открытую дверь в камеру хранения. Берёт с пола временную карту доступа с №0968.
Вводит этот номер в автомат выходит на пирс, одев маску. Находит в беседке Елену
и
говорит с ней. Приходит Феликс, чтобы увести Кейт, но Елена заступается. Кейт
вызывает слугу - робота при помощи колокольчика справа от беседки. Затем берёт
колокольчик и несёт его к самому отелю, но, не доходя до двери, вешает его на
специальную подставку и звонит снова. Заходит в отель, снимает маску и подходит
к
роботу. Говорит с ним, и он привозит Елену.
Кейт говорит с Еленой о миссии, Елене, поезде и Гансе. Для восстановления голоса
нужен коктейль "Синяя Елена". Звонит по телефону к мистеру Джорджу в отель в
Париж
(телефон из брошюры) и получает информацию о ингредиентах коктейля: 1 мера
водки,
1 мера синего курасао, 1 мера мёда, немного лайма и ледяных кубиков, и всё
взболтать. Открывает дверцу в стойке бара и берёт лимон и мёд. Мёд необходимо
сделать жиже, для чего Кейт идёт к месту, где на полу лежит шахматная доска.
Справа от неё - источник, а за ним - вентиль подачи пара. Открывает его и держит
ёмкость с мёдом над паром. Возвращается к стойке бара и размещает слева - лимон
в
выжималку, справа - водку и ёмкость с мёдом. Между бутылок берёт инструкцию.
Семь
клавиш на стойке бара соответствуют семи ингредиентам при одном положении
тумблера
(справа от клавиш) и семи ингредиентам при другом положении (при этом инструкцию
мысленно надо повернуть по часовой стрелке на четверть оборота ключами вверх).
Сначала нажать красную кнопку (1/0 - одна мера). Затем нажать вторую слева
клавишу
(водка), переключить тумблер справа и нажать третью слева клавишу (синий
курасао).
Нажать кнопки льда (снежинка), лайма (сота) и лимона, а затем взболтать, нажав
правую кнопку. Елена выпивает, но недовольна. Кейт ставит на правый край стойки
бара бокал и обращается к Елене. Она поёт, бокал разбивается. Слуга везёт Елену
собрать вещи, а Кейт отправляется в дирижабль. Они улетают в Комсомольскград.
Елена поёт, Бородин ловит её в клетку. Кейт поднимается к клетке и ножницами по
металлу вскрывает замок на решётке. Идёт вглубь клетки к органисту и отвёрткой
откручивает руки Оскара. Спускается к Елене, открывает дверь, Елена выходит.
Кейт
не выйти и она передаёт руки Оскара Елене, а сама идёт выше в подъёмник. Далее
проходит шахту до второго подъёмника и вызывает его при помощи рычага. Входит в
него, но он заминирован. Недалеко от разрушенного подъёмника в стене -
вентиляционная шахта, и Кейт пролазит в неё и идёт к локомотиву. Говорит с
Оскаров
и затем идёт в вагон. Тем временем, гигантский робот перекрывает дорогу поезду.
Кейт снова идёт к Оскару и говорит с ним. Направляется к взорванному подъёмнику
и
видит возле него приоткрытый ящик. Берёт в нём бомбу с часовым механизмом и
кладёт
её на ногу гигантского робота. Кейт убегает и поезд мчится в Аралбад.
Кейт идёт к носу локомотива и говорит с Оскаром. Заводит пружину машиной, при
помощи задвижки и рычага. Снова говорит с Оскаром о миссии. Прибегает Феликс с
сообщением о посылке. Кейт идёт в отель и берёт посылку с фигуркой мамонта на
стойке регистратора. Звонит телефон и Феликс сообщает, что Елена желает видеть
её
у стойки бара. Кейт идёт туда и говорит. Затем выходит на пирс, а там - Ганс. Он
подписывает документ. Кейт идёт к самолёту, улетающему в Нью-Йорк.
staskovtun@mail.ru (сент.2002)
1
В ходе игры пользуйся кнопками "Esc" (предметы, информация, телефон, окончание
диалога, записная книжка для диалогов) и "Пробел" (пауза), а так же двойным
щелчком мыши для перехода с ходьбы на бег.
Валадилен
При входе в гостиницу, Кейт берёт на информационной доске брошюру о городе
Валадилене и истории местной фабрики механических игрушек Воралбергов. Кейт
пытается взять багаж, но нуждается в помощи, идёт левее по холлу и разговаривает
о
помощи с Момо. Затем подходит к столу регистрации, берёт ключ, вставляет его в
робота, нажимает красную кнопку вызова. Говорит о миссии и помощи с
регистратором,
и тот помогает ей нести багаж. В своём номере 6 читает оставленный факс №1,
затем
звонит Марсону по телефону (напечатан на факсе - 12458902; либо при помощи
памяти
в офис). Возвращается к регистратору и после вопроса о миссии получает от него
факс №2 для нотариуса Альфолтера. Кейт берёт четыре, оставленные Момо, зубчатые
колеса (2 со стола и 2 на полу рядом) и выходит на улицу. Говорит с мужчиной на
скамье, затем идёт в противоположную сторону и говорит с пекарем, после чего
доходит дальше до дома нотариуса. Около дома на скамье берёт газету и
поднимается
по ступенькам вверх. У дверей - робот, на руку которого Кейт кладёт факс №2,
тянет
рычаг на груди робота, а затем справа от него. Проходит в открытую дверь по
холлу
и входит в кабинет нотариуса. Садясь на левый стул, говорит с ним о миссии и
помощи. Нотариус читает завещание и сообщает, где взять ключ на фабрику. Берёт
ключ в холле на вешалке у дверей и идёт обратно мимо гостиницы и дальше до
церкви.
Обойдя церковь справа и пройдя до самого конца вглубь, Кейт входит в
единственную
незапертую дверь. В стене за распятием берёт ключ и им открывает ящики гардероба
(скважина правее и выше верхнего ящика). Берёт все четыре перфокарты. При
открытии
среднего ящика поворачивает рукоять справа, чтобы он выдвинулся до упора. Берёт
письмо и ключ. Выходит наружу и возвращается к предыдущей двери (лифту). Рядом с
ней в стене штыри, на которые Кейт нанизывает зубчатые колёса от Момо и тянет на
себя рычаг. Лифт поднимает её в колокольню, где она подходит к роботу и
вставляет
в него фиолетовую перфокарту (красная - играет "Тихая ночь"; синяя - свадебный
марш; зелёная - звон к молитве). Затем идёт к склепу (самая левая дорожка от
церкви) и вставляет ключ в шляпу робота. Спускается в склеп и выдвигает гроб
Ганса. Оттуда берёт газетную заметку, музыкальный цилиндр и возвращается в город
к
фабрике (через дорогу от гостиницы).
Вставляет телескопический ключ в верхнего робота на воротах, поворачивает ключ в
нижнем и тянет на себя рычаг. Во внутреннем дворике фонтан и от него другие
четыре
дорожки (слева направо): к фабрике, к складу, к станции, и к особняку Анны. Идёт
сначала к особняку и обходит его справа. Так как все двери заперты, направляется
дальше вглубь паркового лабиринта. Говорит с садовницей и по левой дорожке
входит
в лабиринт. Здесь сразу же справа - неработающий фонтанчик, в котором лежит ключ
от подъёмной лестницы. Возвращается к дому и вставляет этот ключ в неё.
Поднявшись на чердак, проходит влево к столу и берёт чернила и дневник Анны.
Идёт
в противоположную сторону за шкаф, где включает лампочку (правее от головы
Кейт).
У окна появляется Момо и даёт ей бумагу и карандаш, чтобы нарисовать мамонта.
Возвращается за шкаф и видит рисунок мамонта на стене, затем прикладывает к нему
бумагу и срисовывает. Даёт рисунок Момо и следует за ним на улицу.
Момо откроет ворота в конце улицы и поведёт вглубь леса. Кейт говорит с ним о
помощи и поднимается по ступенькам. Пробует открыть дамбу, затем завёт на помощь
Момо. Он ломает рычаг. Кейт подбирает сломанный рычаг и возвращается к лодке,
чтобы при помощи его вытянуть из воды весло. Весло грязное и Кейт снова просит
Момо о помощи, а затем просит ещё раз, чтобы тот открыл дамбу. Следует по
дорожке
справа от лестницы и идёт по тропинке в пещеру. Там берёт фигурку мамонта и
возвращается в город на фабрику.
Сначала доходит до склада (вторая слева дорожка) и нажимает рычаг, чтобы
доставить
бидон в помещение фабрики. Теперь идёт уже на фабрику (первая слева тропинка) и
поднимается в офис Анны по лестнице слева. Внутри офиса - стол, на нём смотрит
счета, письмо, схему. Подходит к шкафу и тянет вторую справа книгу, после
проигрыша музыки вставляет в музыкальную шкатулку цилиндр из склепа. Берёт
металлические фигурки Анны и Ганса со шкатулки и спускается вниз по лестнице и
идёт влево до конца. Там видна дверь в мастерской. В мастерской надо опустить
Оскара - водителя локомотива, для чего поворачивает рычаг сзади него. Говорит с
ним о помощи, поезде и продукции. Оскар даёт перфокарту для изготовления ног,
Кейт
выходит из мастерской, подходит к автокару и нажимает рычаг, чтобы тот доставил
бидон к сборочной линии. Идёт в противоположный край фабрики и входит в дверь.
Чтобы запустить колесо и создать тягу, тянет металлическую цепь на механизме и
затем выжимает рычаг слева. Возвращается к офису Анны вверх по лестнице и,
пройдя
чуть далее влево мимо двери, подходит к пульту управления. Включает третий
нижний
тумблер (загорается лампочка контакта), вставляет перфокарту Оскара, левым
рычагом
выбирает цвет кожи (три щелчка) и тянет правый рычаг включения. Идёт вниз за
ногами для Оскара и несёт их ему (в случае, если ноги не Оскара, снова вернуться
к
пульту и пробовать другой цвет кожи). Оскар рад и идёт к поезду. Кейт идёт туда
же
(третья слева дорожка).
Входит в вагон и спрашивает Оскара о миссии, после чего Оскар уходит в кассу.
Идёт
туда же и приобретает билет и разрешение. В вагоне отдаёт разрешение Оскару, но
тот говорит о необходимости официальной визы на ней. Возвращается к нотариусу и
подходит к столу в холле. Открывает шляпку робота, наливает туда чернила, кладёт
под печать разрешение и нажимает красную кнопку - печать получена. Идёт к
вагону,
переходит на другую платформу к локомотиву, видит машинку для натяжки пружины
поезда. Крутит задвижку, выжимает рычаг, а после натяжки пружины вновь крутит
задвижку (эту операцию можно сделать и позднее, после вручения разрешения и
билета
т.к. Оскар станет требовать завести пружину). Кейт заходит внутрь вагона и
кладёт
на этажерку два музыкальных цилиндра, на подставку на столе - фигурку мамонта, а
на центральную подставку - металлические фигурки Анны и Ганса (этой музыкальной
подставкой можно пользоваться в любой момент, вставив цилиндры). Теперь Оскар
берёт разрешение и билет и поезд трогается.
Барроксштадт
Выходит на левую платформу и идёт влево (через мост) по вокзалу до тех пор, пока
не обнаружит внутри станционного смотрителя. Говорит с ним о миссии и берёт крюк
на песке тут же. Идёт в противоположную сторону и обнаруживает машину для завода
пружины. Возвращаясь, слышит как Оскар кричит ей, что есть сообщение. Принимает
приглашение ректоров Университета. Идёт через мост ко второй платформе и
осматривает её. Затем идёт обратно ко входу вокзала, но перед самым входом
поворачивает направо и идёт к барже. Просит владельца о помощи, торгуется
дотянуть
баржей поезд за 100$, однако ещё будет необходимо открыть замок шлюза.
Идёт в город, входит в Университет и поворачивает по коридору налево. В самом
конце дверь, там - ректора, с которыми переговорить о деньгах. Идёт в коридор и
входит в ближайшую дверь. Это библиотека, где Кейт идёт вправо, поднимается по
лестнице к книжным полкам, берёт перевёрнутую книгу. Далее спускается в
читальный
зал и берёт книгу с ближнего стола (о местных кукушках). Выходит из библиотеки и
идёт дальше по коридору до профессора Понса. Говорит с ним о Гансе и совиньоне.
Затем выходит на улицу к постаменту с оркестром. В задней двери постамента видит
рычаг, на который нужно положить что-то, напоминающее яйцо кукушки, чтобы
уравновесить тяги. Возвращается к станционному смотрителю на вокзал и задаёт ему
вопрос о совиньоне, что его раздражает и тот уходит. Понимая увлечённость
профессора мамонтами, Кейт идёт в вагон и забирает оттуда фигурку мамонта. По
пути
к профессору ещё раз спрашивает смотрителя об ягодах совиньона. Идёт к
профессору
и вновь спрашивает об ягодах (тот посылает к ректорам), а затем даёт ему фигурку
мамонта. Профессор уходит в лабораторию и Кейт следует за ним. В лаборатории она
берёт музыкальный цилиндр (в шкафу слева) и держатель для пробирок и порошок
Янгала-кола (на ближнем правом от профессора столе).
Идёт к ректорам, спрашивает о совиньоне, а затем вновь к смотрителю на станцию с
тем же вопросом. Он понимает, что секрет ягод раскрыт и ведёт Кейт в сад (через
мост и прямо по дорожке). Здесь, в конце сада, Кейт срывает несколько ягод с
куста
и направляется обратно, но не пересекает мост, а идёт по платформе в сторону
локомотива к лестнице. Кидает ягоды кукушкам и забирается на лестницу к
орлу-роботу. Держателем для пробирок берёт яйцо кукушки из орла. Затем
спускается
и заходит в вагон, вставляет цилиндр профессора Понса в подставку и слушает.
Возвращается к Университету (по пути принимает от смотрителя бутылку вина).
Подходит к задней дверце постамента с оркестром на площади и кладёт яйцо кукушки
в
гнездо рычага, а затем поворачивает задвижку. Дверь открыта и она спускается
вниз.
Здесь тянет рычаг справа на себя. Оркестр заработал и Кейт идёт за деньгами к
ректорам в Университет.
Она несёт полученные деньги к хозяину баржи и тот говорит о необходимости
открыть
замок дамбы и кидает Кейт ключ. Взяв ключик, она идёт в вокзал в противоположную
от баржи сторону и доходит до пульта около выхода с вокзала. Телефон на пульте
не
работает, но чуть выше - информация об экстренном вызове по телефону 2766-6742.
Кейт звонит по своему телефону и после краткого сообщения нажимает знак #. Затем
-
цифру 4, затем для понижения уровня воды нажимает 2, и подтверждает процедуру
нажатием *. Поскольку техник в отпуске, Кейт открывает замок сама, вставив
ключик
в пульт набрав цифры 4,2, а затем подтвердив нажатием *. Уровень понизился и
Кейт
идёт к барже с сообщением о замке шлюза. Баржа плывёт к локомотиву, а Кейт
направляется обратно к пульту, набирает 4,1 и *, чтобы повысить уровень воды.
Через мост возвращается к локомотиву и говорит с хозяином баржи на предмет
помощи. На кинутую ей цепь она прикрепляет крюк. Баржа дотягивает поезд до
машины,
а Кейт идёт следом.
По пути звонит профессор Понс и сообщает о лекции. Кейт идёт в Университет, в
лекционный зал напротив входа, вверх по лестнице левее от туши мамонта.
Прослушав
лекцию, идёт в лабораторию профессора Понса. Берёт со стола фигурку мамонта и
конспект лекции профессора. Возвращается к поезду, проходит площадку вагона и
выходит к машине натяжки пружины. Поворачивает задвижку машины, затем рычаг.
Идёт
в вагон, ставит на место мамонта и говорит с Оскаром о миссии. Вскоре после
начала
движения поезд вновь останавливается. Кейт выходит вправо от состава и подходит
к
будке. Оскар говорит ей о необходимости иметь визу для пересечения границы.
Кейт заходит за будку и направляется к двери в стене. Поднимается по лестнице,
там
двигается влево по мостику и входит в офис пограничной службы. говорит с
капитаном
о миссии. Смотрит в телескоп и при помощи правой кнопки устанавливает нормальный
обзор. Видно, что казак - это всего лишь дерево. Подходит к столу и обращает
внимание на разбитые очки капитана. Наливает в бокалы вино и подсыпает порошок
Янгала-колы, чтобы увеличить зоркость. После того, как вино выпито, капитан
смотрит в телескоп и обнаруживает ошибку. Он даёт разрешение на пересечение
границы и Кейт возвращается с ним к будке, чтобы дать Оскару. Тот даёт ей билет.
Она идёт в вагон и предъявляет билет Оскару. Поезд снова продолжает путь.
Комсомольскград
После остановки поезда, Кейт подходит к локомотиву и говорит с Оскаром. Идёт
дальше в том же направлении и доходит до лестницы на ноге гигантского робота.
Поднимается в комнату с пультом управления. Над кроватью на полке берёт цилиндр,
схему работы робота и рычаг от пульта. Вставляет рычаг в пульт и отжимает его
вперёд два раза, чтобы робот подъехал к локомотиву. Затем нажимает красную
кнопку
для натяжки пружины. Возвращает робота назад также двойным отжимом рычага пульта
на себя. Спускается вниз и видит убегающего человека. Спешит в вагон и видит так
связанного Оскара. Освобождает его, но у него нет рук. Подбирает на полу рядом с
Оскаром ножницы по металлу. Затем вставляет музыкальный цилиндр, взятый из
комнаты
в роботе, в музыкальную шкатулку. Возвращается к гигантскому роботу, так как
другие входы в здание индустриального комплекса недоступны. Поднимается в
комнату
с пультом и двигает рычаг вперёд один раз. Выходит и прыгает на козырёк второго
этажа, смотрит сквозь отверстие в стене, затем достаёт ножницы по металлу и
увеличивает прорезь. Пролазит вовнутрь и слева на полках берёт свечу зажигания.
Возвращается в комнату с пультом и двигает рычаг назад.
Спускается вниз и идёт в противоположную сторону до конца (мимо поезда).
Выжимает
рычаг подъёмника и входит в него. Наверху вставляет свечу зажигания в генератор
слева и отодвигает рычаг на нём вправо. Идёт вглубь тоннеля до следующего
подъёмника. Выйдя из подъёмника, поворачивает направо, затем по лестнице
поднимается вверх к органисту и берёт левее от него отвёртку. Возвращается к
подъёмнику и идёт уже вперёд от него, проходя под монитором. Видит металлическую
лестницу вверх и табличку на ней с изображением головы. Вывинчивает все четыре
болта при помощи отвёртки и поднимается вверх. Входит в дверь слева и видит
человека-вора, который является Сергеем Бородиным, директором данного комплекса.
Говорит с ним о миссии, и Бородин опускает комнату, посвящённую Елене, вниз к
лестнице. Кейт спускается, чтобы осмотреть её. В столе она берёт письма и
вырезки
с информацией. Понимая, что Елена пела с Малковичем, звонит маме по телефону
(используя память).
Поднимается по лестнице и идёт к Бородину, говоря с ним об Аралбаде и миссии.
При
выходе из кабинета Бородина, входит в кабинку монорельсовой дороги и прибывает
на
космодром. Идёт вдоль космодрома и поднимается вверх по лестницам к ракете.
Огибает ракету справа и подходит к рядом стоящей платформе со станцией, где
живёт
пьяный космонавт. Входит вовнутрь и разговаривает с ним. Понимая бесполезность
разговора, берёт сзади от него бутылку водки. Космонавт выходит наружу подышать,
но падает в корыто у платформы. Кейт возвращается в его станцию и берёт с полки,
у
которой тот сидел, документ о закрытии проекта Воралберга и ключ. Чтобы привести
космонавта в сознание, Кейт подходит к пульту на краю платформы, вставляет ключ
в
ячейку, затем спускается по лестнице к правому краю платформы и открывает
вентиль
с водой, вновь подходит к пульту, рычагами передвигает корыто под душ левее и
вперёд и нажимает рычаг подачи воды. Спускается к космонавту и говорит с ним о
миссии, Аралбаде, Гансе и птицах. Идёт далее вправо к космическому объекту,
огибает его справа и взбирается по лестнице к дирижаблю.
Возвращается к космонавту и говорит относительно дирижабля, после чего тот даёт
ключ. Кейт идёт обратно к дирижаблю, открывает его, но рычаг не срабатывает.
Выходит вниз к космическому объекту и огибает его уже слева. Говорит с
подошедшим
космонавтом. Затем поднимается по лестнице в центр управления полётами. Подходит
к
правому щиту, берёт ключ и вставляет его. Открывает прямоугольную пластину
справа
на щите и соединяет оба контакта. Чуть выше включает рычажок. Берёт аппарат для
анализа крови и спускается к космонавту, что вручить ему. Снова поднимается к
щиту, ставит аппарат на прежнее место и нажимает кнопку с изображением шприца.
Анализ отрицательный из-за повышенного содержания алкоголя в крови. Нужна другая
кровь и Кейт сдаёт её сама. Нажимает поочерёдно все четыре кнопки пульта.
Космонавт кидает ей заводную ручку, после чего улетает. Кейт идёт обратно и по
пути берёт с земли заводную ручку. Далее доходит до ракеты и огибает её слева,
поднимается вверх и идёт по мостику вперёд. Здесь вставляет ручку в аппарат и
заводит орла, который разгоняет птиц. Теперь осталось вернуться в дирижабль и
рычагом привести его в действие.
Аралбад
Из дирижабля направляется в отель и говорит с Феликсом о миссии. Пока тот занят
просмотром матча, Кейт входит в инвентарную комнату в глубине холла и берёт
оттуда
моющее средство. Выходит на улицу к фонтану и выливает средство в него. Затем
вновь входит в холл отеля, открывает шторы окна за верёвку справа и нажатием на
колокольчик вызывает Феликса. Заметив проблемы с фонтаном, Феликс уходит, а Кейт
заходит за стойку регистратора, смотрит книгу (код доступа Елены Романской -
1270), берёт брошюру с информацией о группе Отелей (телефон в Париже - 46433643)
и
нажимает красную кнопку в стойке для разблокирования двери внутрь отеля. Идёт
через эту дверь к бассейну и огибает его справа (мимо шахматной доски на полу).
Доходит до самого конца коридора и берёт бокал. Теперь выходит в левый сектор от
бассейна, где видит у стойки бара робота - слугу Елены. Говорит с ним о Гансе и
миссии. Подходит к решётке-двери, чтобы выйти на пирс. Справа - автомат, но код
Елены не срабатывает. Идёт назад к дальней части бассейна и напротив видит уже
открытую дверь в камеру хранения. Берёт с пола временную карту доступа с №0968.
Вводит этот номер в автомат выходит на пирс, одев маску. Находит в беседке Елену
и
говорит с ней. Приходит Феликс, чтобы увести Кейт, но Елена заступается. Кейт
вызывает слугу - робота при помощи колокольчика справа от беседки. Затем берёт
колокольчик и несёт его к самому отелю, но, не доходя до двери, вешает его на
специальную подставку и звонит снова. Заходит в отель, снимает маску и подходит
к
роботу. Говорит с ним, и он привозит Елену.
Кейт говорит с Еленой о миссии, Елене, поезде и Гансе. Для восстановления голоса
нужен коктейль "Синяя Елена". Звонит по телефону к мистеру Джорджу в отель в
Париж
(телефон из брошюры) и получает информацию о ингредиентах коктейля: 1 мера
водки,
1 мера синего курасао, 1 мера мёда, немного лайма и ледяных кубиков, и всё
взболтать. Открывает дверцу в стойке бара и берёт лимон и мёд. Мёд необходимо
сделать жиже, для чего Кейт идёт к месту, где на полу лежит шахматная доска.
Справа от неё - источник, а за ним - вентиль подачи пара. Открывает его и держит
ёмкость с мёдом над паром. Возвращается к стойке бара и размещает слева - лимон
в
выжималку, справа - водку и ёмкость с мёдом. Между бутылок берёт инструкцию.
Семь
клавиш на стойке бара соответствуют семи ингредиентам при одном положении
тумблера
(справа от клавиш) и семи ингредиентам при другом положении (при этом инструкцию
мысленно надо повернуть по часовой стрелке на четверть оборота ключами вверх).
Сначала нажать красную кнопку (1/0 - одна мера). Затем нажать вторую слева
клавишу
(водка), переключить тумблер справа и нажать третью слева клавишу (синий
курасао).
Нажать кнопки льда (снежинка), лайма (сота) и лимона, а затем взболтать, нажав
правую кнопку. Елена выпивает, но недовольна. Кейт ставит на правый край стойки
бара бокал и обращается к Елене. Она поёт, бокал разбивается. Слуга везёт Елену
собрать вещи, а Кейт отправляется в дирижабль. Они улетают в Комсомольскград.
Елена поёт, Бородин ловит её в клетку. Кейт поднимается к клетке и ножницами по
металлу вскрывает замок на решётке. Идёт вглубь клетки к органисту и отвёрткой
откручивает руки Оскара. Спускается к Елене, открывает дверь, Елена выходит.
Кейт
не выйти и она передаёт руки Оскара Елене, а сама идёт выше в подъёмник. Далее
проходит шахту до второго подъёмника и вызывает его при помощи рычага. Входит в
него, но он заминирован. Недалеко от разрушенного подъёмника в стене -
вентиляционная шахта, и Кейт пролазит в неё и идёт к локомотиву. Говорит с
Оскаров
и затем идёт в вагон. Тем временем, гигантский робот перекрывает дорогу поезду.
Кейт снова идёт к Оскару и говорит с ним. Направляется к взорванному подъёмнику
и
видит возле него приоткрытый ящик. Берёт в нём бомбу с часовым механизмом и
кладёт
её на ногу гигантского робота. Кейт убегает и поезд мчится в Аралбад.
Кейт идёт к носу локомотива и говорит с Оскаром. Заводит пружину машиной, при
помощи задвижки и рычага. Снова говорит с Оскаром о миссии. Прибегает Феликс с
сообщением о посылке. Кейт идёт в отель и берёт посылку с фигуркой мамонта на
стойке регистратора. Звонит телефон и Феликс сообщает, что Елена желает видеть
её
у стойки бара. Кейт идёт туда и говорит. Затем выходит на пирс, а там - Ганс. Он
подписывает документ. Кейт идёт к самолёту, улетающему в Нью-Йорк.
staskovtun@mail.ru (сент.2002)
1