- Главная/
- Игры/
- Sydney 2000/
- Рецензия
Разнообразие всевозможных нагрузок на человека, имеющееся в арсенале компьютерных игр, скоро заставит нас относиться к детям игровой индустрии с уважением и подобострастием, как к настоящим тренажерам. Умственное развитие, интеллектуальный тренинг? Всегда рады. Гибкость кисти и прогрессирующее наращивание толщины фаланги всем известного пальца? Сколько угодно. Когда-нибудь вместе с диском Grand Prix 6 разработчики станут поставлять натуральный кокпит с имитацией перегрузок, и добрая половина играющего населения Земли навсегда утратит надежду отыскать в играх хоть каплю расслабляющего удовольствия. Впрочем, и сейчас мы находим его там далеко не всегда...
О спорт, ты... кто?
Спортивные симуляторы занимают далеко не самое последнее место в нашей жизни, ко всему прочему испытывая в настоящее время определенный подъем - разработчики являют общественности все новые и новые вариации на темы различных видов спорта, зачастую нам малоизвестных. Никто не знает, не станет ли недостаток свежих идей причиной обращения взоров девелоперов на национальные игрища, допустим, Азии или Центральной Африки. Однако есть еще один путь - взгляд в прошлое. Перелистывая пожелтевшие листки истерзанного пером дневника, я с уверенностью могу сказать, что последний раз видел имитацию Летних Олимпийских Игр лишь на бесславно сгинувшей в недрах антресолей "Денди". Ветераны, пожалуй, припомнят подобные развлечения на древнем, позднему поколению неведомом Commodore. Нет, это не жестокий упрек, а только попытка доходчиво объяснить то небольшое нетерпение, с которым люди несведущие ожидали выхода Sydney 2000 - предвестника Олимпиады реальной. Ожидали совершенно напрасно, ибо консольные порты у нас редко выживают. К сожалению, идеологический противник PSX получил "зеленый свет" от Eidos и ATD (ребята, вы же сделали Rollcage, зачем вам это???) раньше, тем самым похоронив своего будущего РС-собрата под тяжестью геймпадов.
Выше, дальше, быстрее
И еще можно сильнее. Собственно говоря, в голове вертится только одна мысль, вовсе не затрагивающая подсчет полигонов в местных моделях участников или вычисление затрачиваемой игроком энергии. Нехорошее чувство появляется, когда перестаешь понимать, о какой же лицензии от Олимпийского Комитета говорили разработчики во время разработки проекта. Точнее, что же они лицензировали. О том, что дело происходит в Сиднее, говорит только название игры, в то время как невзрачные стадионы, заполненные стандартной размазанной массовкой на трибунах, с тем же успехом могли быть размещены в любом другом крупном населенном пункте. Имена известных спортсменов тщательно скрываются за всеохватывающими названиями стран-участниц, флаги которых, надо полагать, к ведению "олимпийцев" не относятся. Остается, пожалуй, лишь форма... В общем, присутствуй на коробке надпись Atlanta'96, в содержании не изменилось бы ровным счетом ничего. Это я к тому, что нас по-детски пытаются привлечь привлекательной оберткой. Нахалы.
Развернутая конфетка открывает 12 видов олимпийских соревнований вкупе с несколькими игровыми режимами. Фанаты мультиплеера, очень бы здесь пригодившегося, дружно отправляются в пока открытую дверь; любители менеджеров, тянущиеся к заманчивой надписи "Coaching", тоже могут отдыхать, а симуляторщики и аркадники остаются. Швейцар, спрячьте ключ.
С режимами все проще пареной репы. "Coaching" предоставляет возможность нам тренировать... самих себя (а отнюдь не спортсменов) путем многократной постановки всевозможных рекордов с последующими забегами/заплывами/запрыгами в попытке побить собственные достижения. За аркадой прячется обычный многопользовательский режим с участием до 8-ми человек на одном компьютере. Есть еще возможность загружать сохранялки друзей со всех концов земного шара, дабы показать им, где зимуют олимпийцы. Интересная особенность: в качестве диска, на котором должны размещаться сэйвы, игра признает только C:\, честно пытаясь каждый раз найти на нем себя. Видимо, другие буквы для логических дисков в ATD не предусмотрены.
Однако Олимпом здесь являются непосредственно сами грандиозные соревнования, а если быть предельно точным, то вся сложная цепочка турниров и тренировок, предшествующая выходу наших подопечных на главную арену славного города Сиднея. Перечислять все представленные спортивные дисциплины не имеет смысла, благо в наличии имеются только самые именитые из области легкой и тяжелой атлетики. Странно, почему в список не попали прыжки с шестом. Разведка выдвинула теорию о смятении, постигшем разработчиков после выхода Sergei Bubka's Millennium Games, который настолько превосходил имеющиеся наработки, что их пришлось уничтожить на месте. Ведется следствие.
Ужасы нашего Сиднея
Хотя, даже если бы нам подарили только стометровку и велотрек, они ну никак бы не избежали уготованной горькой участи. Смертельным ядом в данном случае выступает управление, приползшее прямиком с приставок и мигом попавшее под гибельное непонимание пользователей РС. Как это всего пять клавиш? Как это только три одновременно используемых? Ответ на массу вопросов один: участь геймпадов, которым на роду написано быть раздолбанными и выброшенными на ближайшую помойку, попытались грубо применить к клавиатуре, забыв ненароком, что функций у нее гораздо больше. Примитивизм просто убивает: стрелочками мы наращиваем "энергию" спортсмена, причем делать это надо быстро-быстро, стремительно вдавливая "влево-вправо", а потом тщательно разминая скрюченные пальцы. Иногда безумное однообразие разбавляется выходом на арену клавиши "action", символизирующей определенное действие: бросок копья, прыжок, выстрел или рывок штанги. Забавное это занятие: судорожно пытаться нажать "Enter" в беге с барьерами, не теряя скорости... Как тут не понять словесный гнев одного западного коллеги, грозившегося взыскать некоторую сумму с разработчиков за изувеченную клавиатуру? Черт возьми, здесь даже свое имя из трех букв надо вводить с помощью курсоров!
Но, по сути дела, задумка некоторых видов очень неплоха. Например, в прыжках с трамплина предварительно надо выбирать программу, а затем, уже в полете, последовательно ее исполнять, реализуя выбранные кульбиты и сальто. Ко всему прочему, создатели ввели в игру такой аспект, как тренировка. Без нее попасть на сами Олимпийские игры, а порой и просто пройти промежуточные турниры абсолютно нереально - на каждой стадии мозговой прогресс компьютера усиливается, отчего его подопечные резко начинают дальше прыгать и быстрее бегать. Дабы пробиться в число сильнейших, надо регулярно выполнять тренировочную схему, по большей части заключающуюся в накачивании верхней и нижней мышечной массы, - бег на тренажере, упражнения на пресс и прочее. Но, к сожалению, многоразовость и неоднократное вступление в дело все тех же двух клавиш навевают такую скуку, что идея пропадает зря. Крайне неудачная попытка скрестить симулятор с аркадой.
И это тем более обидно, что в целом внешний вид игры не вызывает горючих слез и нервного расстройства. Полигональное малокровие заметно лишь при тщательном рассматривании, да и то всевозможные ужимки спортсменов способны отвлечь внимание от подобных мелочей. Кстати, обилие камер тоже относится к плюсам, особенно так называемый телевизионный ракурс. Повторы выглядят довольно зрелищно. Прибавьте к этому настоящих олимпийских комментаторов (так говорят разработчики), и вы получите полноценную картину прибитой бюджетной лихорадкой игры... Кто-нибудь может мне ответить: у нас еще есть шанс увидеть на PC нормальные Олимпийские игры?
Резюме
Отвергнутое, хотя и милое местами детище приставок. Пригодно для элегантного убиения старых клавиатур. Влево-вправо, влево-вправо, дыхание, сердцебиение, пульс, ЩЕЛК... Инфаркт.