- Главная/
- Игры/
- Take-Out Weight Curling/
- Рецензия
Эту рецензию на спортивный симулятор, вероятно, можно назвать рекордной. Если с момента рождения, к примеру, футбола до появления относительно приличного его компьютерного симулятора минуло свыше ста лет, то в данном случае срок ожидания — как минимум в четыре раза больше! Первое упоминание о керлинге датировано 1511 годом — именно тогда была нарисована картина, на которой можно увидеть движущийся камень. Появлялась старинная забава и в шотландской прозе того времени; название же ее произошло от слова «curl» — вращение. В России керлинг появился в конце XIX века и просуществовал до начала Первой мировой войны, а теперь вот ухитрился попасть еще и на наши мониторы.
Шахматы на льду
На первый взгляд, проще некуда. Есть камень, который надо запустить так, чтобы он остановился в специально отмеченном круге («доме») на другой стороне ледовой площадки. Чем ближе к центру, тем больше шансов на победу вашей команды. У каждого бросающего камень игрока есть партнеры-помощники; они могут частично подкорректировать траекторию скольжения камня, натирая лед специальными щетками. Победитель определяется по сумме десяти раундов, в каждом считаются камни, стоящие ближе к центру «дома», чем камни соперника. Проигравший в раунде очков не получает.
Но на деле все куда сложнее. Если уж в игре можно столкнуться с трудностями, то в реальном поединке на льду, полагаю, они и вовсе возникают на каждом шагу. Ведь в роли оппонентов выступают такие же люди, полные амбиций. Нельзя быть уверенным в победе, пока не остановится последний камень, запущенный соперниками. В симуляторе за компьютером тоже нужен глаз да глаз. Неизвестно, насколько сильно ему хочется выиграть, но то, что он стремится по максимуму насолить конкурентам — очевидно. Спокойно запускаешь «булыжники», получается неплохо, и тут… последним броском на силу AI разрушает идиллию в «доме», и ситуация меняется самым кардинальным образом.
Честно говоря, играя в эту старинную шотландскую игру на компьютере, я никак не мог отделаться от ощущения, будто наблюдаю какое-то негласное сходство с шахматами. Керлинг — не бездушное бросание обработанными валунами, а крутая тактическая схватка. Недаром все начинается с подкидывания монетки. Орел или решка? Угадал — выбирай: начало или завершающий бросок. Тактик — необъятное море. Для начала можно поставить камень в «дом», а затем защищать его, закрывая от камней соперника. Или разместить перед «домом» этакий «забор» для противника и стараться попасть в «дом» обводящим броском. А самый веселый вариант — выбивать из «дома» «вражеские» камни. Он ставит — ты выбиваешь. Здесь главное не переусердствовать, иначе можно и свои камушки «аннулировать», упустив победу.
Кричали керлеры «Ура!», но камни в воздух не бросали
Помимо отдельных матчей с солидным набором настроек есть возможность сыграть плей-офф, турнир с выбыванием. Восемь команд разбиваются на пары. Победители играют друг с другом до окончательной победы, после которой в воздух летят отнюдь не чепчики, а кепки, щетки и метелки. Камни не бросают, поскольку весят они почти 20 килограммов. Опасно для жизни. При желании также можно создать свою команду, ребят разукрасить по вкусу, выставить им уровень умения, да еще и имена придумать.
В плюс разработчикам стоит зачесть практически неохватное количество игровых режимов. Хотите играть не все десять раундов, а, допустим, шесть? Запросто. Жаждете сразиться с соперником? К вашим услугам компьютер или сосед (для тренировки — одиночная практика). Четыре уровня сложности, от начинающего до эксперта. В наличии имеются даже такие установки, как качество льда и вращение камня на нем.
«Квадратные» головы
Сугубо положительные впечатления немного пострадали, столкнувшись с не очень отвечающей им графикой. Похоже, внимание при разработке в основном все-таки было уделено игровому процессу, а остальное — как получится. Достаточно натурально выглядит лед и монетка, которую бросают перед розыгрышем. А вот углы на головах у керлеров, на их фигурах и, собственно, игровых камнях стесать забыли. Сгладить прискорбный факт слегка помогает «свободная» камера, которую можно поставить практически в любое положение. Где-то посередине между позициями «рядом с камнем» и «под потолком» картинка выглядит нормально. Проверено — углов нет.
Потрём?
Столь необычный симулятор имеет право на жизнь. Керлинг — популярная игра, получившая место даже в Олимпийской программе, что сделать весьма и весьма сложно. Вспомнилась попавшаяся как-то на глаза реклама керлинг-клуба — плакат в стиле агитационных листовок, где бритый керлер, держащий щетку, указывает на прохожего пальцем и предлагает: «Приезжай. Потрём!». Ехать необязательно, достаточно взять Take-Out Weight Curling.