Баллада о герое
Геройством Олаф занимался,
У Олафа был щит и меч…
На самом деле нет у Олафа никакого меча со щитом. Просто среди мириад профессий, которыми славится земля сказочная, он выбрал геройство. И ведь мог стать печником, мельником, злобным чудищем, на худой конец… Подвиги ему подавай, странствия да схватки с монстрами. Пример папы, бесславно погибшего в бою с очередной напастью, ничему его не научил. Вдобавок характер у сынка добрый и мягкосердечный — мухи не обидит, не то что морского дракона или там ледяного истукана. Шнурок, а не герой! И променад начинает подобающе, со смачного шлепка на дно ямы. Казалось бы, правосудие вершит, людей от каменного великана спасает. Только воин из него — точно граната из погремушки. На лестницу толком вскарабкаться не может…
На похожих незамысловатых и одновременно абсурдных аллюзиях выстроен сюжет Tale of a Hero. Очень, надо сказать, заурядный с виду и весьма нарядный с изнанки. Вдохновляет желание авторов показать оригинальный, незаезженный мир. По большому счету, фэнтези как оно есть. Но! Без надоевших эльфов, троллей, орков и прочей отрады толкинистов, в придачу сдобренное легким, неназойливым юмором. То, чего так не хватает всем (мы настаиваем) современным играм. Персонажи не заглядывают в глаза зрителю, не трясут грязным бельем и не поминают о своей незавидной виртуальной доле в попытке вызвать пару-тройку дешевых смешков. Ворчливый гриб-прорицатель, паникующий при высадке флотилии слизней, — лишь одна из многих несуразиц. Видели бы вы грибного телохранителя, услужливо предоставленного нашим пешим рыцарем…
Баллада о гормоне
Растили Олафа в теплице,
Но Олаф предкам верен был…
Заметна, заметна рука радетелей жанра. Не создателей Black Mirror и не тех халтурщиков, что ответственны за Next Life. Отдельная команда, отдельное творчество — давайте сразу отмежуемся. Разве что движок знакомый, патентованный, «от Future Games с любовью». Однако и его сумели облагородить. Расцвел буйным цветом в антураже light fantasy и дремучем разрешении (ближе к корням, очевидно). Мелькают образы Fable, The Legend of Kyrandia и др., светлые и освежающие, и на душе тоже светлеет и свежеет. Путешествие протекает на пониженных тонах, несмотря на упорное, почти маниакальное стремление избранника кого-то спасать и за кого-то мстить.
Спасаем принцессу. И снова банальность… если бы не возлюбленная, сходящая с ума от ревности. И у героев бывает личная жизнь! Попробуй, разъясни стервозной невесте, что спасение королевских дочерей — прямая обязанность хироувима. Что ни говори, чудные тут нравы. Задеть доблестного неудачника почтет за честь любая проходная устрица. И великая миссия отходит на второй план, уступая место препирательствам и терпеливым сеансам психотерапии. Особливо приятен выверенный баланс. Разговоров, переживаний, хохм — всего в меру. Довольно скоро проникаешься симпатией к бледной личине Олафа, ничем не примечательной внешне, но столь трогательной и наивной внутри. Стандартная схема почти не дает сбоя. А за непоколебимые принципы «честной игры» не грех и баллов надбавить. Глоточек воздуха, пускай и без претензий на гениальность.
Баллада о Гоморре
К разврату Олафа склоняли,
Да Олаф шел своим путем…
Tale of a Hero не метит в прорывы, не бродит тенью отцов жанра и не спешит в постель к каждому встречному. Здесь вам не жвачка для слабых умом и не марафон легкоатлетов. Выдержанная в классических традициях, адвенчурка полностью уходит в себя, попутно и конкурентов подначивая, и над штампами издеваясь. Даже привычные до зуда в мозжечке старообрядческие пазлы стоически проигнорировали. Меткий укол в пятку Unknown Identity заслуживает отдельной оды. Веселые ребята эти чехи.
Единственный хрустящий камешек попадает на зуб уже по завершении трапезы. Вроде и времени прилично провели в гостях у сказки, и чудес немало повидали. Да вот сказочка какой-то несвязной вышла. Мир показан через призму порталов, по которым олафянный солдатик прыгает, словно кролик. Из болотца — в море, из воды — на дальний север. Куски небрежно приколочены гвоздями друг к другу, связаны крупицами истории, однако целой картины не создают. Подобно высмеянным «пятнашкам», они аккуратно разложены край к краю — тасуй в свое удовольствие. Побродить бы по весям и долам, разузнать, что за царство мы, собственно, спасаем… Вполне нормальное желание.
Придется оставить его при себе. Олаф бережно распределяет предметы по углам комнат, демонстративно «запоминает» контуры габаритных стремянок/валунов, дабы не набивать ими карманы и при случае нестись к месту X, советы у друзей выспрашивает. Хороший, в общем, мальчик. Расти, герой, большой и не давай себя в обиду.