Ты волна моя…
Задраить все люки! Курс на погружение в прошлое взят. Lair of the Leviathan едва хватает на полтора часа, сюжет ни на йоту не сдвинулся с места, однако уличить Telltale, по большому счету, не в чем. Если рассматривать эпизоды Tales of Monkey Island в связке, как отдельные главы одной игры, то классический подход бригады LucasArts заметен невооруженным глазом. В первой части топтались на клочке суши в окружении ветров, готовясь к грандиозному отплытию. Канонично? Канонично. Во второй части перед нами уже территории побогаче – выбор из нескольких островов, между которыми можно было свободно кочевать. Канонично? Ay-ay, sirrr! Наконец, третья часть натравила на нас ламантина размером с Фудзияму. В его необъятном чреве и сгинуло суденышко с Трипвудом на борту. Ненадолго, естественно.
И снова традиции незыблемы; вспомнить хоть поездку на Обезьяний остров из The Secret of Monkey Island. Со слов Гилберта (Ron Gilbert), подобную «расслабуху» ввели специально, чтобы зритель мог передохнуть от нервных приключений. А теперь вернемся с небес на землю. Тем, кто скупает эпизоды по мере их выхода и на кого изначально рассчитана рубленая схема продажи, расслабление без надобности. Месяц ожиданий – куда уж больше. И что же они получают в награду? Упомянутый выше огрызок на один укус. Нехорошо, господа комедианты.
О тех, кто в море
Вояж по чьим-нибудь гигантским внутренностям – редкое событие. Натурализма Space Quest 6 здесь, конечно, не встретить. Зато Гайбраш мгновенно натыкается на капитана Коронадо де Кава с командой, к которому и посылала Вуду Леди. Помогать тот, впрочем, не спешит, да еще и обвиняет в порочных связях с возлюбленной… «шоколадкой». Вообразите себе ужас ситуации. С другой стороны, экипаж насущные проблемы не волнуют вообще. Организовали в желудке настоящий гавайский курорт, с баром и тамтамами, и бездельничают в свое удовольствие. На священную свободу им плевать, наружу пути также не видно. Обычная для отважного пирата передряга.
Вот только развернуться негде – всего две небольшие «пещерки» без шокирующих подробностей. И то основное действие сосредоточено вокруг логова праздных флибустьеров. Представляете, каково спрашивать совета у обезумевшей компашки? Без обмана и подлога в их закрытое братство не попасть. Грустящая поодаль наемница Морган тоже не жаждет подставлять плечо. Короче, посновать туда-сюда предстоит вдоволь. Было бы желание.
В пасти бездумия
Мечтать о морских просторах, находясь внутри морской гадины, вправду смешно. И в то же время… Не очень-то и смешно. Забавных моментов тут немного: конкурс на самую страшную пиратскую рожу да Мюррей! Если при чтении анонсов вас насторожил некий «демонический череп», то сюрприз Telltale вряд ли свалит с ног. Неподконтрольное рычание, клацанье челюстью, крики о порабощении мира – все при нем. Колорита разве что недостает. Наверное, подрастерял за годы, проведенные в сундуке. Но на фоне прочих рычащих и клацающих собеседников он в безусловном выигрыше.
Реанимация сериала проходит по достаточно осмысленной программе. Чуток ностальгии, капля новаторств и плавно прогрессирующая история, которой в случае Lair of the Leviathan как раз и не хватает. Да, нас в конце концов выпустят из заключения и позволят подышать свежим воздухом (и свежей водичкой). Необходимыми сведениями для дальнейшего путешествия снабдят, кое-где заставят подумать, опять же. Однако сложно избавиться от ощущения, что главу делали для «галочки», в период мозгового клина. Либо, в свете гилбертовских откровений, для «расслабухи». Ведь не в том положении жанр нынче, чтоб классикой разбрасываться. Или в том?..