Светлая тема

Рецензия на игру Teazle 2

Не так уж часто попадаются игры, которые можно и восторженно хвалить, и убедительно опускать с полным на то основанием. Такие «чуды» всегда незаурядны, они ярко выделяются на общем фоне. На мой взгляд, именно к этой категории относится Teazle 2 - вторая часть широко известного (в узких кругах) сборника, состоящего из проверенных временем головоломок и несложных аркад.

Из истории жанра

В далекую и счастливую пору DOS 6 и Windows 3.1 игры делились, по большому счету, на две категории. Первые были самыми продвинутыми: они запускались из-под DOS, могли сами договариваться со звуковыми и видео-картами (обладали собственными setup’ами и install’ами), занимали много места, и вообще все самые известные релизы тех лет относились именно к этой группе.

Вторая категория игр предназначалась для работы в «окошках» Windows 3.1. «Форточки» были не более чем простенькой, но весьма самоуверенной надстройкой над DOS’ом: они без толку засоряли драгоценную оперативную память, постоянно сводили счеты с железячными драйверами и лишь мешали нормальной работе игр в полноэкранном режиме. Народ же постоянно ждал новых и симпатичных игр именно для окошек, чтобы не выходить каждый раз из Windows, при этом закрывая любимые Word и Excel. Вполне естественно, что на такой устойчивый спрос нашлось и соответствующее предложение. Для Windows 3.1 был создан, да и сейчас еще сохранился целый таксопарк несложных по графике игр: от знаменитых «Сапера» и «Пасьянса» до достаточно сложных шахматных программ...

Вернемся, однако, к T2. Я неспроста рассказываю вам о делах давно минувших дней, ведь перед нами совершенно особый случай. Большинство из игр в Teazle 2 были известны уже очень давно - в те счастливые времена, когда всем хватало восьми мегабайт RAM; DirectX’ов не было и в помине, а жители «форточек» играли в разные арканоиды, тетрисы, собирали яблоки червяками и сажали космические корабли на Луну.

Слабонервных просьба удалиться

Невозможно описать словами, как удачно создатели Teazle вернули нам атмосферу первой половины 90-годов. Для этого им, скорее всего, пришлось пойти на невероятные моральные терзания. Судите сами: уже XXI век на носу, но стойкие ребята из IQ Media нашли-таки в себе силы и порадовали нас игрой в разрешении 640x480 (256 цветов)! [Бурные, продолжительные аплодисменты].

Несомненно, «ахиллесовой пятой» в Teazle 2 является именно графика. Помимо низкого разрешения, в которое необходимо еще и переключиться вручную, некоторые составляющие T2 нарисованы настолько мрачно и убого, что визуал начисто портит впечатление от хорошо продуманной и весьма симпатичной начинки.

Соль земли

После прочтения предыдущих абзацев в голове дотошного читателя могут зародиться вполне обоснованные сомнения: а стоило ли вообще затевать весь сыр-бор? Сваливать в огромную кучу какие-то странноватые игрушки десятилетней давности, да еще и денег за них просить?!

В IQ Media решили, что стоит. Создатели, однако, не стали ограничиваться простым коллекционированием старья, а добавили к нему весьма и весьма занимательные функции. Особенно это относится к интернет-соревнованиям, которые просто-таки вдохнули в старичков вторую жизнь...

Во что играем

Итак, перед нами здоровенный ромб, ровненько порезанный на прямоугольники (5x5 рядов). На каждом таком кусочке нарисована картинка, соответствующая конкретной игре. Суть состоит в соревновании между несколькими участниками: человеком и машиной в локальном режиме, или между несколькими людьми, если игра идет через интернет-сервер разработчиков. Участники выбирают задания по очереди и, по мере успешного их выполнения, занимают участки ромбообразного поля. Можно не только захватывать пустующие места, но и отбирать их у соперника (если удастся выполнить задание лучше, чем он). Побеждает тот, кому удалось захапать самый большой кусок.

Весьма симпатична функция компоновки игрового поля: по умолчанию играсама подбирает задания случайным образом. Но есть и альтернатива: составьте игровое поле сами, выбирая понравившиеся игры из списка.

Задания

Главным же в T2 являются задачи, за решение которых и начисляются жизненно важные очки. По сути, каждая такая задачка является отдельной игрой. Всего их около сотни, а разделить этот набор можно на 4 большие группы: аркадные, логические, математические и гоночные. Все они направлены на развитие, в первую очередь, смекалки и сообразительности. Если вкратце, то...

Логические игры: от кубика Рубика до продвинутых разновидностей Lines и Tetris (мне, например, очень приглянулась идея тетриса с острыми, а не обычными прямыми углами). Есть простенькие шахматные задачки, типа «съешь-их-всех-поскорее». Можно поиграть в разновидность покера и бильярда или, например, погулять по английскому парку-лабиринту...

Аркады: группа самых известных игрушек. Одни только названия могут ввести геймера с многолетним стажем в транс: тут и Arcanoid, и Asteroids; игры а-ля Xenon2 и Moon Patrol, и еще пара десятков наименований, первые инкарнации которых существовали еще во времена приставок ATARI.

Математические игры направлены на развитие навыков счета «в уме». В первую очередь это разновидности «магических квадратов», где необходимо проставить нужные числа в нужные клетки, чтобы получились правильные суммы по горизонталям и вертикалям.

Гонки: Здесь необходимо как можно быстрее проехать несколько кругов на каком-нибудь агрегате. Выбор широк: от «Mars Pathfinder» до парусной лодки. В зависимости от трассы и транспорта меняются условия езды, к которым придется приспосабливаться. Особенно важен занос - к примеру, у катера-глиссера он, мягко говоря, сильно отличается от машины на заснеженной трассе. В случае же с парусником придется еще и ветер ловить...

Вместо завершения

Короче говоря, здесь могут быть только два мнения: одно мое, а другое - неправильное. Спешите видеть: хит сезона в номинации «Tease, Twist and Tweak Your Brain»! Рекомендуется как геймерам с многолетним стажем, так и начинающим игроманам...