- Главная/
- Игры/
- Technomage: Return of Eternity/
- Рецензия
На правом фланге
Как-то, листая порядком потертый журнал «Штерн» в одном из букинистических магазинов Санкт-Петербурга, наткнулся я на обширную, страниц так с десяток, статью. Речь в ней шла о разгуле правого экстремизма в ФРГ, и, как показательный пример, приводился инцидент, случившийся в городе Лангене, что под Франкфуртом. В тот злополучный вечер компания в составе трех человек - молодой человек лет семнадцати, албанец по национальности, его племянница и подружка - возвращалась домой с дискотеки. Внезапно из притормозившей поблизости машины выскочило несколько скинхэдов, вероятно, учуявших легкую добычу. Началось преследование, при этом, со слов автора, юноша возглавлял «косяк», две девушки что есть мочи неслись за ним... Об этой поросшей мхом истории не стоило бы вспоминать, тем более что мой сегодняшний материал как будто и не соприкасается с проблемой расовой нетерпимости напрямую. Но если вдуматься, то аналогии напрашиваются сами собой.
Затянувшийся перекур
Чем займутся Василий Иваныч с Петькой, если Анка им надоела? Правильно, оставят, точнее говоря, отложат верную подружку на время и посвятят себя иным утехам. Так и вышло с базирующейся в догадайтесь-сами-каком городе фирмой Sunflowers: чтобы занять паузу между Anno 1602 и 1503, взялись «Подсолнухи» за Technomage. Потратив три года и ухайдокав без малого три миллиона дойчмарок, команда из 22-х игроозабоченных персон таки разродилась, несказанно озадачив тем самым любителей аж трех жанров. В гибридном релизе наблюдаются элементы RPG, Adventure и Jump & Run, - причудливый коктейль, ничего не скажешь. Согласно заверениям разработчиков, в TМ представлены наиболее интересные компоненты из каждого жанра, и в то же время продукт должен восприниматься как единое целое. Подобный подход не может не импонировать, особенно, если желания совпадают с возможностями…
Одна нога здесь...
Жили-были в земле Готос два народа - Стимеры и Дримеры. И не то чтобы они друг дружку ненавидели, до таких крайностей их отношения дорасти не успели. Зато сохранялось перманентное чувство взаимной неприязни, по причине чего горделивые представители каждого из народов сторонились чужаков и старались сохранить чистоту своих рядов. Разделение произошло не только в области человеческих контактов, но и в привычках и обычаях. Дримеры в первую очередь полагаются на магию и потусторонние силы, полностью пренебрегая достижениями прогресса. Стимерам, напротив, близки современные технологии, на своих отсталых оппонентов они смотрят свысока. Так бы и продолжалось молчаливое противостояние двух народов, подкрепленное раздельным проживанием. Да вот незадача, жили-то племена в соседних деревнях, а там как ни тужься, но контактов разного толка не избежать. Как закономерный итог, на свет появился герой нашего повествования Мелвин по прозвищу Technomage. Отец его происходит из племени Стимеров, мать с другой стороны. Из-за сомнительного происхождения Мелвина, которому только-только стукнуло 20, одинаково презирают в обеих деревнях, везде считая за чужака. Есть в его положении и своя выгода: от предков он унаследовал качества, присущие каждому народу. Правда, паренек не столь сведущ в магии, как стопроцентный Дример, зато обставит любого из них по части технической смекалки.
Действие начинается в деревне Дримеров, где живет Мелвин. Временами, чтобы как-то свести концы с концами, он подрабатывает у своего дяди Риссена. Да и посторонним не отказывает, охотно выполняя возложенные на него поручения. В один прекрасный день до дримерцев доходит ужасная весть: невесть откуда взявшиеся чудища разрушили соседскую деревню. Поиски крайнего оказались недолгими; неясно почему, но во всех грехах обвинили именно нашего героя. Его судьбу должен решить Высший Совет, впрочем, вердикт можно с легкостью предсказать заранее. Не дожидаясь обвинительного приговора, Мелвин, под покровом ночи, покидает родимые места и направляется к Стимерам. Там, судя по всему, должен находиться его отец, которого Мелвин давно не видел. Увы, но надеждам на скорую встречу себя не суждено было сбыться. По прибытии на место выясняется, что отца Мелвина с момента пришествия монстров никто не видел. В деревне продолжаются пожары, а единственный источник воды разрушен. Находчивому Мелвину удалось восстановить источник и заслужить уважение Стимеров. А теперь самое подходящее время для того, чтобы отправиться на папашкины поиски...
От А до Я
В помощь начинающему техномагу придан встроенный в первый уровень tutorial. Ненавязчиво, шаг за шагом объясняются основы управления и работа с меню. Мне показалось, что в стремлении предельно облегчить процесс вживаемости девелоперы слегка переусердствовали. Так, стоит нам притормозить перед дверью, как тут же выныривает шпаргалка с подсказкой. Остановись он перед часами или шкафчиком, - и в этом случае всезнающий советчик среагирует в мгновение ока. Что до инвентаря, так тут просто лафа для хелпоненавистника и суппортозлопыхателя: значение символов разъясняется от А до Я, видать, для лиц с особо высоким IQ. Каждому дарованию Мелвина (опыт, сила, разум, конституция и способность к мистике) дается исчерпывающее толкование. Одно ясно, как божий день, - лучший способ сэкономить на службе поддержки сложно себе представить. Вот только от патчей оградить TM так и не удалось.
Пойду налево, пойду направо
Всего здесь восемь уровней. По каждому можно абсолютно свободно перемещаться взад и вперед, исследуя по желанию неизведанные уголки. А для того, чтобы спасти Мелвина от приступов одиночества, игра приютила более полусотни NPC и соперников разного калибра. Самые стойкие и грозные из последних (по мнению Sunflowers) поджидают нашего героя при переходе на новый уровень. И, о чудо, перед тем, как скрестить шпаги, или что там под горячую руку попадется, нам предложат засейвиться. Вот она, подлинная забота о благе пользователя! Но и оставив предостережение без внимания, геймер мало чем рискует. При неблагоприятном исходе единоборства его всего-то откинут на шажок назад, избавив от занудного повторного прохождения уровня. Хотя, как мне показалось, разделаться с вражиной, пускай и не в один присест, сумеет даже далеко не самый продвинутый любитель виртуальных приключений. AI у нас чуть выше среднего, в связи с чем берет нечисть, как правило, не уменьем, а числом. Слабенькие укусы крыс и паучков, помноженные на N-нное количество, в сумме представляют более чем реальную угрозу для здоровья. Так что, не давайте зажать себя в тиски, если вам хоть сколько-нибудь дорога жизнь.
Между прочим, где-то с пол-игры Мелвин проведет в свободном полете, а затем к нему подключится очаровательная Талис, такая же полукровка, как и он сам. Талис не только составит нам компанию, но, помимо того, обладая неординарными умственными способностями, удачно дополнит несколько однобоко развитого юношу.
О графике и не только
На восемь уровней приходится в общей сложности двадцать «сценических площадок». Надо отдать должное дизайнерам, постарались они на славу. Каждый отрезок по-своему неповторим, что положительно сказывается на восприятии игры в целом. Само собой, учтены смена дня и ночи, а также капризы погоды. Особенно эффектно смотрятся магические заклинания в действии, в чем вы можете убедиться, взглянув на скриншоты. С другой стороны, не в меру придирчивые товарищи определенно скривят физиономию, прослышав про максимальное разрешение в 640х480. Подобная скудость, среди прочего, объясняется тем, что TM готовился параллельно для двух платформ - PC и Playstation. И хотя, по заверениям Sunflowers, приоритет был отдан РС-версии, с последующим снисхождением до консольного стандарта, приставочный дух чуется за версту, не только в графике, но и в управлении. Внес свою лепту и непомерно растянутый трехлетний цикл разработки: по данным разведки, с половиной уровней было покончено еще к прошлому Рождеству. Трудно поверить, что на шлифовку оставшихся сцен ушел почти целый год. Скорей всего, TM попросту придержали до начала осенне-зимнего сезона.
Выписываем рецепт
Несмотря на проблемы с графикой, нестандартная микстура германского производства вполне стоит того, чтобы выдаваться жаждущим и страждущим, как действенное средство от приступов ипохондрии. Увлекательный многоплановый сюжет, заботливо обустроенные уровни, нескучный геймплей - вот лишь основные достоинства TM. Добавив до кучи великолепные анимационные вставки и классную озвучку, получаем фантастически играбельный продукт. Для хардкорных RPG-шников или адвентюристов седьмого дня ТМ is not recommended, прежде всего, в силу невысокого уровня сложности. Ну да, много ли бывает лекарств без побочных эффектов?