- Главная/
- Игры/
- Терминатор 3. Война машин/
- Рецензия
Иногда в процессе изучения какого-нибудь крупнобюджетного шедевра отстоя у меня возникает непреодолимое желание взглянуть в глаза девелоперам, спросить, чем они думали, ваяя свое детище, и потребовать полный список органов, принимавших участие в разработке. War of the Machines — типичный тому пример. «А давайте купим лицензию на „Терминатор 3“, прихватим „парочку сэмплов“ у Battlefield 1942 и выдадим эту смесь за оригинальную игру? — решила чья-то „светлая“ голова из маркетингового отдела Atari. — Ведь блокбастер же, прокатит!»
Non-clever games
Дело, разумеется, не выгорело, и теперь в активе Atari сразу два мертворожденных РС-экшена по мотивам популярных голливудских боевиков. Но если авторы Enter The Matrix хоть как-то попытались себя проявить, то граждане из Clever's Games не сделали ни-че-го. Кроме лоботомии Battlefield 1942.
«Сингла» нет. Точнее, есть, но такой, что играть в него дольше пяти минут вредно для психики. Встречайте набор из 12 карт, «навеянных» различными сериями термоопупеи, — от приснопамятного кладбища до улиц разрушенного Лос-Анджелеса образца 2030 года. Настройки геймплея и AI отсутствуют, дабы не смущать недавно вставшую с горшка молодежь.
Запускаем. Пугаемся. Дизайн и архитектура уровней максимально примитивны, любой современный лосехантер на порядок превосходит WotM по качеству и скорости отрисовки графики. Пространства мало, деталей и вовсе дефицит. В углу экрана крутится чучелко бойца Сопротивления, наспех сляпанное из огрызков текстур и жалкой горстки полигонов. Извини, мужик, но с таким лицом тебя даже в терминаторы не возьмут — зело уродлив. «Баттлфилдовского» вида карта демонстрирует стандартные «базы» и несколько точек, которые следует взять под контроль и удержать любой ценой. Сразу же бросается в глаза жалкая попытка избежать обвинений в плагиате путем изменения правил — теперь противоборствующие стороны получают баллы за успешный захват ключевых районов. Попрощайтесь с блицкригами, ибо время — единственный параметр, определяющий продолжительность матча.
С классами туго. «Скайнету» досталось пять, людям — четыре, при этом карты жестко разграничивают их использование. В «наши дни» по уровням шатаются неповоротливые вантузы-на-гусеницах модели «Т-1» и мини-летуны FK, а противостоят им Heavy Hunter и никчемный «просто Hunter». Будущее делят между собой Infiltrator (человекообразный робот), T900-Supply, T900-Hunter и повстанцы, в рядах которых появились абсолютно лишние Scout и Supply. От похабной анимации страдают, что характерно, все, поэтому есть повод порадоваться за прозорливость Кристанны «Т-Х» Локен, отказавшейся предоставить свои пышные формы в распоряжение коновалов из Clever's Games. Грузовики, танки, вооруженные джипы, полицейские авто, багги и прочая техника общим числом 9 штук поставляются в комплекте с рудиментарной физикой. Есть даже крохотная изюминка: «хуман», лидирующий по количеству фрагов, получает приз-сюрприз — право перевоплотиться в губернатора Калифорнии и услышать австрийский акцент. Как видите, на отдельные моменты геймплея денег в Atari не жалели.
Зато поскупились профинансировать всё остальное. Баланс находится на полпути в царство Аида. Убивают быстро и часто. Взяв под опеку еле ползающего Т1, ваш корреспондент отправился прямиком на базу противника и за каких-то 30 секунд успел отправить к праотцам добрую дюжину жалких людишек. Гибель через мгновение после «респауна» здесь является не казусом, а нормой жизни. Урон, причиняемый машинами хрупкой органике, значительно выше, однако и те, и другие воскресают на базах с одинаковой скоростью. Разброс пуль при стрельбе не учитывается — миниган попадет точно в цель даже с расстояния в полкилометра. Системы тактических приказов для напарников нет. Выбрав сторону калькуляторов, готовьтесь выслушивать монотонные завывания механического голоса: «Human sighted… Attack the human… Human vehicle sighted… Enemy sighted… Attack the human…» Отключить их можно только вместе с тоскливыми звуковыми эффектами.
Поскольку за прохождение уровней в одиночном режиме не полагается никаких пряников, плавно переключаемся на сетевую игру. Здесь дела обстоят чуть получше. Во-первых, есть минимально необходимый комплект настроек. Во-вторых, нам противостоят не uber-меткие ИИ-боты, а живые люди. В-третьих, помимо BF1942-образного «Conquest», меню прирастает за счет командного дефматча и «objective-based mode» (см. Counter-Strike).
It's Over (Goodbye)
Ты снова промахнулась, дорогая Atari. War of the Machines не спасут от деинсталляции ни видная торговая марка, ни дорогостоящий голос «железного Арни», ни ремикс заглавной темы Брэда Фидела. Вмешательство свыше тоже не поможет. За последний год ваш покорный слуга видел немало замечательных модов для Battlefield 1942. WotM не годится в подметки даже самой завалящей «тотальной конверсии». При должном желании и наличии прав на использование заветного термобрэнда талантливая команда энтузиастов могла бы изготовить куда как более презентабельную вещь. Увы, не судьба. «Длинный доллар» вновь правит балом.
Ломаем диск об коленку и стряхиваем в мусорный бачок для убогих проектов, на котором начертан парафраз изречения Сары Коннор: «No shit but what we make»…