- Главная/
- Игры/
- Test Drive 6/
- Рецензия
Запущенный в далеких восьмидесятых конвейер, производящий новые продукты мыльного авто-сериала Test Drive, находится сейчас в самом расцвете своих производственных мощностей. Он стал выпекать игры каждый год! Может быть, это занятие опротивело даже самим авторам (о чем косвенно свидетельствуют анонсы всяких там TD: Cycles и TD: Le Mans), но недавно взявшая их под свое крыло Infogrames приказала жестким, не подразумевающим никаких возражений тоном: шестому “Тесту” быть! И ребятки засуетились, начали лихорадочно припудривать движок, впервые использованный еще в четвертой части, сканировать фотографии из туристических альбомов, дабы придать новым трассам достойную форму, и посылать гонцов к крупным автомобилепроизводителям за драгоценными лицензиями. Собственно, это все, что сделали “питбули”. Потому как идеология и общий настрой игры остались прежними (по крайней мере, со времен двух прошлых серий): нам претят нарисованные в несуществующих местностях дороги, нам подавай проложенные по действительным городам и весям трассы, сдобренные непрерывным движением авто мирных жителей и деловито снующими патрульными машинами. Мы хотим крутые пижонские тачки, “мясную” музыку и отдых после тяжелого трудового дня. Нам на фиг не нужны повреждения и прочая головная боль!
Основополагающие аспекты
Сразу успокою товарищей, игравших в TD5 - московская трасса таинственно исчезла. Видимо, кто-то все же шепнул созидателем, что в России правостороннее движение, и они, страшась гнева земли русской, решили исключить этот трек из игры. Зато можно прокатиться по Лондону, Парижу, Риму, Гонконгу и Нью-Йорку. Дизайн трасс хорошо продуман, города узнаваемы. Во многом этому способствуют бережно перенесенные в цифровую форму архитектурные достопримечательности. Рим встречает нас величественным зданием Колизея, а в Париже… впрочем, достаточно сказать лишь о том, что дизайнеры не упустили ни одного знаменитого сооружения. Конечно, от этого сильно пострадала топология трасс, но ездить по точным копиям городских улиц никто и не хотел. Это скучно. Гораздо веселее загреметь по гранитовой лестнице, подлететь на крутом пригорке, расшвырять выстроенные в аккуратные ряды ящики и врезаться во внезапно появившийся заборчик, за которым спрятались ненавистные педестрианы. По каждому городу курсирует энное количество полицейских машин, срыващихся в погоню при малейших признаках наличия гонщиков в эпсилон-окрестности, а также лениво передвигаются стройные ряды машин мирных жителей. Последние также очень любят выруливать в самый неподходящий момент с различных перекрестков и боковых дорог (нам туда заехать отчего-то нельзя), осложняя ваш путь к победе. В опциях можно выбрать либо “классическое” поведение траффика (местные жители едут медленно, но уверенно, никому не уступая), либо “уклончивое”. В последнем случае обыватели будут всячески избегать столкновения с вашим автомобилем, ненароком заехавшим на встречную полосу. Как правило, их отчаянные маневры только вредят общему делу, особенно в условиях узкой дороги. Также в TD6 есть несколько кольцевых трасс, проложенных по абстрактным местностям Египта, Ирландии и Карибских островов.
Все доступные автомобили аккуратно расфасованы по ценовому признаку на четыре класса. Их много, порядка 40 штук; различные образцы “Фордов”, “Доджей”, “Лотусов” и TVR преобладают над единичными экземплярами Aston Martin, Toyota и Nissan. По сравнению с прошлой серией, моделей конца 60-х - начала 70-х заметно поубавилось: из достойных следует отметить лишь Dodge Charger’69, Ford Mustang’68 и Plymouth Hemi Cuda’71. Интересно, что поведение всех машин на дороге практически одинаково. Они различаются лишь по двум характеристикам: максимальной скорости и скорости разгона.
TD6 предлагает нам несколько видов развлечений. Одиночная гонка, с призовым фондом, формируемым самими участниками соревнования; вы делаете первую ставку, каждый из пяти (число фиксировано и обжалованию не подлежит) конкурентов вносит то же самое число денег. Взносы суммируются, и после заезда распределяются между тройкой лидеров. Далее идут четыре турнира, в которых могут участвовать только машины соответствующего класса. Финиш на первом месте строго обязателен, иначе вас вежливо попросят начать турнир заново. Еще можно попытаться побить рекорд отдельно взятой городской трассы - заезд на время, стало быть. Соперников нет, мешает лишь полиция да невменяемые мирные жители. И, наконец, гвоздь программы - Cop Chase, позволяющий ощутить на своей шкуре все тяготы и невзгоды жизни рядового полицейского. Короче, происходит перемена мест: вам нужно всеми правдами и неправдами остановить шайку гонщиков и заставить их уважать дорогие сердцу инспекторов ПДД. Несколько удивляет наличие отсутствия пункта “multiplayer” (нет даже split screen!) - помнится, в прошлой итерации он имелся. Прискорбный факт. Иногда хочется отдохнуть от погрязшего в читерстве AI, слепо едущего по идеальной траектории и постоянно врезающегося в неповинных жителей.
Глава для аркадоненавистников
Если игры из серии NFS всегда умело балансировали на грани между симулятором и аркадой, то TD постоянно клонило то в одну, то в другую сторону. По преданию, первые “Тесты” вполне соответствовали стандартам реалистичности того времени. Однако своеобразная физическая модель, внедренная в четвертой части, свела все симуляторные потуги сериала на нет. Претерпев незначительные изменения, она перекочевала сначала в пятую, а потом и в шестую инкарнацию. Поэтому уже через несколько минут игры вы с удивлением отметите, что все участники дорожного движения имеют противоестественную склонность к выполнению всевозможных сальто-мортале, тройных тулупов с двойными переворотами и прочих уникальных цирковых трюков. Привыкайте, они будут делать это часто, с чувством, толком и расстановкой. Ваше авто, разумеется, исключением не является. Любая трасса может похвастаться приличным числом импровизированных трамплинов, сооруженных из вполне обыденных в градостроительстве средств. Другое дело, что они не очень удобны для езды со скоростью под 200 км/ч. Например, в Риме есть целая серия ведущих вниз лестниц, а улочки Лондона изобилуют “лежачими полицейскими”. Естественно, что никто перед этими препятствиями не останавливается и даже не притормаживает. В результате - затяжные полеты, сложные пируэты и прочая мистика. При столкновениях автомобили также проявляют свои странные акробатические наклонности. Если вам выпадет счастье управлять хорошо устойчивой машиной (например, полицейским крейсером в Cop Chase или каким-нибудь железобетонным семидесятником), то повстречавшиеся на пути сего монстра железяки местных жителей будут попросту улетать в заоблачные дали.
Только не думайте, что все эти безобразия выльются в катастрофический для накопленных средств ремонт. В TD6 нет модели повреждений. Они не отображаются даже чисто символически, визуально.Вы, товарищи кодеры-художники, хоть позволили бы стеклам разбиваться, а кузовам - мнуться и царапаться, чесслово. А то как будто и не “Ягуаром” управляешь вовсе, а болванкой из чугуна с уникальными аэродинамическими свойствами - вышерасписанная физмодель и характерные звуки при столкновениях только подтверждают эту догадку. Мистическим “эффектом присутствия” здесь и не пахнет.
Возможность минимальной настройки машины также не вытягивает игру из болота вопиющей аркадности. Разрешается лишь немного поиграться с двигателем, тормозной системой, шинами и подвеской. Для каждого из вышеперечисленных “девайсов” существует четыре уровня апгрейдов, а также абстрактный бар с ползунком, действующий по принципу “налево сдвинешь - top speed накинешь, направо пойдешь - разгоняемость обретешь” (рассмотрен случай с двигателем, остальные аналогичны).
Кстати, первая трасса первого чемпионата - вполне приличный автодром (один на всю игру), с трибунами и… въездом на пит-лейн. Я вижу эту картину, как наяву: еще не познавшие суть игры симуляторщики радостно заруливают на него, предвкушая получасовое копание в настройках машины, изучение данных телеметрии и изменение передаточных чисел в коробке передач, но… жестоко обламываются. «Питбули» грязно надругались над вашими высокими чувствами, друзья - пит-лейн является банальной развилкой.
Аудио-видео
Как указывалось несколько выше, авторы не испытывали особых угрызений совести, конструируя сначала TD5, а потом и TD6, на основе движка от… правильно, TD4. Естественно, трудовую лошадку исправно подкармливали и выхаживали, а толку-то? Складывается впечатление, что многочисленные дома, сковывающие трассу, сооружены из фанерных декораций провинциального театра. Положение спасают лишь хорошо выполненные национальные достопримечательности. Они возвышаются над серой массой обычных построек, но их не может быть много по определению. Вообще, есть мнение, что за программистов-халтурщиков отдувались дизайнеры: они серьезно потрудились над структурой трасс и многообразием декораций, и в результате фальшивость последних не очень мозолит глаза. Спецэффекты минималистичны, в движок не встроено даже строго обязательное сейчас динамическое освещение. В результате мы имеем схематичные полупрозрачные конусы, вращающиеся вокруг проблесковых маячков полицейских машин, и примитивные эффекты хромирования. Игра специально заточена под новомодный GeForce, но я сомневаюсь в радикальном изменении картины при использовании этой железяки.
В пути вас будут сопровождать музыкальные произведения маститых альтернативных исполнителей: Fear Factory, Empirion, Lunatic Calm и прочих. Причем гордость авторов по поводу саундтрека видна невооруженным глазом: так, начальное интро представляет собой ни что иное, как слегка видоизмененный клип вышеупомянутой FF (а в опциях доступен и оригинал).
Глава для аркадолюбителей
Безумно сложно вступать на хрупкую почву размышлений на тему “А хороша ли эта игра и стОит ли в нее гамиться?”. Но регламент и требования масс, ничего не поделаешь. Понимаете, TD6 насквозь вторичен, условен и, разумеется, не несет в себе никаких новаторских идей (вы ошиблись жанром, если всерьез хотели их). Но для него характерно какое-то необъяснимое ощущение веселья, пронизывающего игровой процесс. Езда по встречной полосе с бешеной скоростью, шарахающиеся от вас водители, полеты над крышами полицейских машин, провоцирование массовых аварий, проскакивание чекпойнта в последнюю секунду и другие бесчинства позволяют присвоить игре титул ненапряжной и несерьезной развлекухи, NFS-антипода, абсолютно не претендующего на реалистичность. Игра неплохо подходит для того, чтобы с толком скоротать внезапно обломившиеся пятнадцать минут свободного времени за компьютером.
P.S. А я, пожалуй, сделаю резервную копию этого обзорчика. Вдруг “питбули” исподобятся выпустить в следующем году еще один “Тест”? На том же картонном движке и с той же цирковой физической моделью? Тогда мне нужно будет переписать только главы о трассах и автомобилях…