Светлая тема

Рецензия на игру Tex Atomic's Big Bot Battles

В начале прошлого века некто Карл Чапек ввел понятие робот во все языки человечества. Нет, он был не великим лингвистом и не последователем Торквемады, и сделал это не специально. В своей пьесе R.U.R. писатель впервые употребил ныне известное каждому с детства слово. Лишь после такого знаменательного события косяками пошли всевозможные электроники, терминаторы, интеллектуальные собачки и прочая ботва. Но был ли Чапек первым, вот в чем вопрос…

Скаzки

Давным-давно, когда автора слова "робот", как говорится, еще и в проекте не существовало, богатая на примеры проза преподносила все новые сюрпризы. Размышляя над своими будущими произведениями, плавал чешский отрок среди миллионов себе подобных и не знал горя. Другие же не менее талантливые и столь же культовые личности уже вовсю внедряли понятие неодушевленной машины. Скажете, я не прав? Пожалуйста! Одни только сказки и национальный фольклор могут рассказать о многом.

Вспомним хотя бы Буратино, точнее, тогда еще Пиноккио. Одинокий кудесник из Италии выстругал из полена нечто, которое умело ходить, жрать лук, кое-как читать ass-буку и смотреть дурацкие спектакли в театре Карабаса-Барабаса, пуская слюни на синеволосую танцовщицу. Примитивный представитель семейства роботов, с первыми неудавшимися попытками к самопрограммированию и саморазвитию. Случилось данное событие лет за десять до рождения самого Чапека, не говоря уже о его произведении. Культурная сокровищница как до, так и после года Х буквально пронизана примерами, начиная от мифологических големов и заканчивая луковицей-революционером Чипполино, озабоченной свержением существующего строя на овощных грядках.

То, что у всех у них не было моторчиков, лампочек вместо глаз и заветных кнопок, ни о чем не говорит. Прогресс тогда был еще не на высоте, так что при наличии котла и паровой машины с трубой тот же Чипполино превратился бы в луковицу-мутанта-подростка-героя-нинзя, а Буратино и вовсе сгорел дотла. Однако к нашему времени все, слава Богу, переменилось, и набором микросхем не обзавелись разве что ленивые. Видимо, поэтому в игростроении так популярна стала в последнее время тема воюющей робототехники, когда человечество воспринимается вполне условно, а главенствующую роль на ринге играют машины.

Несмотря на такой ажиотаж из сравнительно последних шедевров, лишь скромному MoHo удалось получить вполне вразумительную оценку и вызвать живой интерес среди меня и всех моих трех полоумных кошек. Я, разумеется, не беру в расчет таких монстров, как Mechwarrior и прочие Heavy Gear, поскольку на повестке дня войны не глобальные, а локальные, ограниченные ареной, временем и прочими условностями, имеющими место быть.

Убей меня мягко

К сожалению, и на сей раз чуда тоже не вышло, хотя делали и издавали его довольно популярные товарисчи, в отличие от того же MoHo и никому не известной LostToys. Не спасает даже возможность играть по Инету через сервер RealArcade, до которого я так и не достучался, и громоздкое название, само рассказывающее об игре все, что нужно. Кстати, если такая тенденция с названиями продолжится, то рецензии писать просто будет не нужно. К примеру, какому-нибудь Haunted House Of Crazy Doctor Eblonsky: Hundreds Of Skeletons On 60FPS And Killing Bee As A Big Boss In TPS Mode 2 совершенно не нужно дурацкое review/preview. Достаточно просто внимательно прочитать заголовок. Но опять я скатился на лирику. Обратим же взоры свои в зад.

Итак, Tex Atomic's Big Bot Battles представляет собой Бои Больших Боевых роботов на ринге, а вернее, на ограниченной площадке, висящей somewhere out there (удивительно, не правда ли? по названию и не скажешь). Площадки совершенно различные по архитектуре, есть даже памятный Байконур с ненавистным ботом по имени Alexeevich. По всем разрешается бегать, желательно не выпрыгивая за пределы, коцать вражину и собирать заботливо раскиданные бонусы со здоровьем, защитой и энергией. При желании сей аналогичный ресурс можно пополнять и из соответствующих площадок, но тогда восстановление не будет столь стремительным.

На рассмотрение предлагается четыре режима игры: обычное "мясо", борьба за ядреный мяч, доминирование и гонка. Последние два не сильно отличаются друг от друга. В обоих случаях приходится как угорелый носиться по уровню и занимать определенные точки. Разница лишь в мелочах. В первом варианте занятая площадка приносит очки каждую секунду, и ее можно перезанять, во втором - оккупируется один раз и только зеленая. Похоже, на этом месте фантазия разработчиков умерла от истощения, не оставив даже завещания.

Первые два режима также до боли знакомы. "Battle brawl" есть ни что иное, как знакомый еще по песочнице kill'em all. А "atomic battleball" - та же песочница, только убивать вовсе не обязательно. Достаточно отнять у соседского Вани радиоактивный мячик, убежать с ним в ближайший двор и положить там круглое создание в соответствующее место. Одним словом, все это мы видели/слышали/читали пятьсот двадцать три с половиной раза.

В любом режиме позволено заниматься предписанным или гоняться за врагом с единственным намерением начистить ему железный зад до блеска, как это делают выпускники одного питерского ВУЗа каждый год, но только с, простите, гениталиями Медного Всадника. Другое дело, что с первого раза убить никого невозможно, - лишь вывести из строя отдельные компоненты, да и собственно отступление от правил может повлечь за собой определенные последствия.

Be strong or be fast

Несмотря на это, желание покрошить вражеского бота появляется постоянно, благо арсенал позволяет. Правда, здесь придется немного повозиться, пытаясь сделать из своего подопечного машину для убийства. Поменять можно буквально все: репу, туловИще, оружие в правой и левой руках, моторчик с пропеллером за спиной и боевую раскраску. В итоге можно создать вполне так себе психоделическую личность с тщедушными телесами наркоманских расцветок и двумя огроменными стволами.

Но не все так хорошо, как кажется на первый взгляд, и сделать универсальную шинковочную машину не получится в принципе. Приходится помнить, что корпус атлетического сложения не маневреннее катка, но крепче худосочного нагромождения проводков и железок из детского конструктора, который в свою очередь скачет как блоха и вертится как уж. Аналогичная ситуевина и с движками - либо стреляешь больше, либо прыгаешь дальше.

Оружие тоже не однозначно. Что-то лучше пробивает броню, что-то - защитное поле. Одни пушки снимают мало, но быстро стреляют и перезаряжаются, другие - убойные, но устанешь ждать, пока накопится энергия. Все без исключения дальнобойные, с разной частотой стрельбы и рассеиванием. Ничего сверхубийственного или откровенно слабого нет. Все в целом на одном уровне и одинаково полезны в зависимости от ситуации или от желания. Поменять оружие можно в любое время перед рингом, иногда исходя из того, с кем придется биться. Тот же бронебойный Alexeevich, к примеру, напрочь отказывается умирать от дешевых пулеметиков, зато чудесно лопает ракеты, попасть которыми прямо в лоб ох как не просто.

К слову, вообще управлять подобным агрегатом достаточно геморройно. Причем, скорее даже не из-за особенностей национальной проектировки роботов, а из-за несовершенства верхних конечностей девелоперов. Нет, нет, не пугайтесь, никто не заставит вас делать все с клавиатуры, да и надписей "I hate mouse controllers!" вы тоже не увидите. Хотя поворотные движения рывками нисколько не вгоняют в экстаз, и позорные периодические тормоза Lithtech не дают расслабиться. Противник напрочь отказывается умирать, регулярно кушая появляющиеся временами "аптечки" и отстреливаясь. Стрельба во врага становится занятием сродни пережевыванию кактуса - вроде что-то ешь, а вроде ни фига не вкусно и все равно голоден, да и больно к тому же. Но видимость создается.

You loose!

Хорошо еще, сама картина неизвестного автора под названием "Ыйцо, пожирающий кактус" (или, для любителей грамматики и прочих онлайновых спелл-чекеров - "Ыйцо пожирающий кактус") вышла вполне приятная. Смотреть на нее можно как из глаз, так и от третьего лица - так и так сидит Ыйцо и жрет кактус или наоборот. Однако от первого лица кажется, что все выглядит гораздо приличнее, плюс управляется на порядок легче.

Любой выстрел сопровождается соответствующими спецэффектами, кривовастенькие, какими им и положено быть, но вполне презентабельные боты, довольно симпатичные и продуманные уровни (некоторые из которых даже приятны для глаз), голос комментатора за кадром, призванный заводить вас и публику, средней паршивости звуковая атмосфера - короче, ничего особенного. Не выходит за грань восприятия, когда начинается нирвана, но соответствует общему накалу страстей. Твердую троечку с плюсом можно поставить и забыть до Рождества.

Хотя совершенно не факт, что Санта Клаус принесет нам хотя бы продолжение серии MoHo, поскольку господа из LostToys упорно отмалчиваются на этот счет. Мечтать о чем-то более адреналиновыжимающем не приходится, ибо в ближайшее время ничего подобного не намечается. Но ведь и проекты, сваливающиеся как наполненный водой презерватив с двенадцатого этажа, тоже не редкость. Конечно, с одной стороны, не скажешь, что игры подобной тематики сильно востребованы, зато с другой - если приложить руку, то и из Буратино можно сделать человека. Осталось лишь дождаться, когда на горизонте появится соответствующий стандартам папа Карло с набором инструментов и вечно пьяным Джузеппе на плече. А что, ведь кто-то должен найти полено…