- Главная/
- Игры/
- The $100,000 Pyramid/
- Рецензия
Не успели еще руки и мозги отдохнуть от надругательства над виртуальными миллионерами из WWTBM, как не в меру плодовитая последнее время Hypnotix вновь подсовывает нам PC-вариант раскрученного шоу. И снова не обошлось без покровительства могущественной Sierra. Правда, на сей раз все должно выглядеть чинно и благородно, а миллионерами, точнее, просто богачами, предстоит стать уже нам самим. Не найдя на своем более чем скромном криэйтерском чердаке ничего оригинального, девелоперы опять взялись за выбивание прибыли из денежно-интеллектуального теле-проекта. Но, в отличие от упомянутого "Миллионера", прототип сегодняшней игры гораздо менее известен отечественному игроку/зрителю. "Стотысячная пирамида" - популярная забугорная передача, пока еще не перенесенная на нашу многострадальную теле-почву. Хотя похожие варианты, вроде "Пойми меня", "Сто к одному" и все того же "Счастливчика", уже появлялись. Суть же всех их, как наших, так и зарубежных, можно охарактеризовать несколькими словами: дать гражданам возможность преобразования умственных способностей и реакции в денежный эквивалент, попутно отняв часок времени у зрителей и прокрутив пару рекламных блоков.
Think you are smarter than the people on TV? Now you can prove it.
Попробуем разобраться, чем же пытаются на этот раз привлечь наше внимание. "Пирамида" не имеет ничего общего с печально известными "МММ" или "Чара". Вся "пирамидность" проявляется в том, что игра построена по принципу "от меньшего к большему". Начиная с борьбы за $5000, мы поднимаемся по ступеням в 10, 25, 50 и 100 тысяч соответственно. Конечно, виртуальных дензнаков можно было бы навалить и побольше, скажем, миллиардов этак под сто, но здесь в первую очередь важно сходство с воспроизводимой реальностью. Игра разбита на три режима: одиночный, парный и "Party mode".
Каждый этаж пирамиды начинается с выбора одной из шести категорий. После ее определения игроку дается 60 секунд на угадывание семи слов, относящихся к выбранной теме. Справиться с этой задачей помогает один из четырех подсказчиков, случайно назначаемых в начале. Помощник сбивчиво пытается наводящими словами и ассоциациями дать нам представление об искомом слове. Если мы затрудняемся с ответом, то жмем "Tab" и пытаемся угадать следующее слово, перебирая таким образом все оставшиеся неразгаданными. Когда насчет искомого слова появляются соображения, облекаем их в буквенную форму в предусмотренном для этого поле ввода. К чести разработчиков, окончания правильно угаданных слов компьютер дописывает самостоятельно, не дожидаясь, пока мы перепробуем все варианты. За каждый правильный ответ получаем одно очко.
Big Fun - big money
Обработав таким образом все шесть категорий, попадаем в "Winner's circle". Здесь видим все ту же пирамиду. Только теперь за 90 секунд нужно угадать уже не понятия, а названия самих категорий по предлагаемым помощником понятиям. Каждому из шести окон-категорий соответствует сумма от 50 до 300 ден. единиц по возрастающей. Угадавший все шесть названий игрок в добавление к вознаграждению за правильные ответы получает приз пройденной ступени и перемещается на следующую. Здесь также разрешено пропускать неизвестные слова, впоследствии к ним возвращаясь, но, независимо от порядка, необходимо угадать все шесть в отведенное время. Облажавшийся интеллектуал остается на прежней ступени лишь с вознаграждением за правильные ответы. Преодолев все пять ступеней, к накопленному уже изрядному капиталу добавляем сто штук и с чувством глубокого удовлетворения жмем на скромную кнопку "Exit".
Don't worry, you just warming up
Чуть больше свободы и интерактивности добавляет в игру парный режим. Здесь работают все описанные правила одиночного режима, с той разницей, что право выбора категорий и отгадывания слов поочередно предоставляется обоим участникам. Победителем, выходящим в Winner's circle, становится набравший наибольшее количество очков за правильные ответы в трех категориях. Проигравший, разумеется, остается на прежней ступени или, если борьба происходила на первой, покидает игру. Победитель же борется за право перехода на следующий этаж, как и в single-mode. Место выбывшего занимает вновь создаваемый игрок. Фактически, парный режим является лишь последовательным вариантом одиночного.
В корне меняется ситуация лишь в Party mode. Он предназначен для четырех (при желании - трех, пяти или более) человек и представляет собой своего рода автоматизированный секундомер. Здесь функции помощников возложены тоже на human being'ов, а искомые слова сразу видны на экране и должны быть закрыты лишь от угадывающего игрока. При этом помощник активирует "пробел" после получения правильного ответа, а команда противника может сигнализировать путем нажатия "Shift" о нарушении правил подсказки, использовании однокоренных с искомым слов и т.п.
Easy, fast-paced and fun
Что касается базы данных, то, по утверждениям разработчиков, она включает более 700 категорий (по 7 слов с описаниями каждая). Не стану спорить, но вероятность натолкнуться на один и тот же вопрос в ходе игры как теоретически, так и практически, не так уж мала. С целью слегка разнообразить напряженную "угадайку" добавлено несколько приколов. Так, при выборе категории случается выиграть шанс на дополнительный приз за правильно отгаданные семь слов этой категории, а проигравший иногда получает "утешительный" приз в виде какого-нибудь пылесоса-убийцы или столовой электровилки. Для особо одаренных есть hardcore-режим с сокращенным временем на раздумья. В остальном же игра мало чем отличается от многих похожих мозго-мучительных продуктов.
Thanks for playing, it was great having you on the show
Ничего революционного, увы, не произошло и с технической реализацией. Все тот же Hypnoti'ческий комиксово-мультяшный стиль видеоряда. Все тот же, свойственный этому разработчику, короткий и весьма занудный за-loop'ленный саундтрек. Но есть во всем этом уже что-то знакомое, а потому не так ненавистное. Ведь главное в такой игре - не оформление, а удачная обыгранность и компьютерное воплощение идеи; с этой стороны претензий практически нет. Выполнены и все общие требования: игра, например, когда не виснет, успешно сохраняется. Словом, если не по прямому назначению, то, как тренажер по английскому, вполне применима. А что до тысяч, умному человеку заработать не так уж трудно, не так ли?