- Главная/
- Игры/
- Гроза муравьев/
- Рецензия
Игры по фильмам — материя настолько необъяснимая, что никогда не знаешь, чего ожидать в следующий раз. В погоне за легкими деньгами на свет может появиться и очередная поделка (чаще всего), и достойное творение (намного реже). Причем гадать на генах родителей совершенно бессмысленно. Что именитые корпорации, что скромные разработчики — у всех бывают громкие успехи и провалы. Скрытый талант? Звезды на небе? Фортуна? Возможно. Но кого это волнует, если потребители прежде всего смотрят на ненадолго осевшее в памяти название первоисточника?
Пипл хавает
Как и в случае с большинством аналогичных продуктов, садиться за Ant Bully следует после просмотра одноименного мультфильма, ибо компьютерное действо не содержит ни внятной предыстории, ни связного сюжета, ни концовки.
Скриншоты105
Без лишних церемоний пучеглазенького Лукаса в одной набедренной повязке забрасывают в муравейник и ставят ультиматум: хочешь домой — изволь выучить наши премудрости и помочь колонии. Кто, зачем, почему? Не ищите ответ в коробке с диском, его там нет. На самом же деле обычный десятилетний мальчик, над которым постоянно насмехались сверстники, просто решил выместить злобу на беззащитных муравьях. За что и был отправлен на «перевоспитание» — испытать тяготы бытия на себе, выполнить полтора десятка поручений и попробовать вернуться.
С первого взгляда можно предположить, что авторы основательно поиграли в хиты Ubisoft прошлых лет. Муравейник кислотно-неоновых цветов, наводящий на ассоциации с начальными уровнями Rayman 3, боевая система прямо как у Джейд, персидский «блум»… Увы, сходство лишь внешнее.
Условно все происходящее разбито на два этапа. «Сюжетные» миссии — поиск разбежавшихся по округе деток, защита гусениц, оборона от недругов, сбор еды или компонентов для новой «пушки». Бегаем, прыгаем, планируем на лепестках и лупим палкой полчища вылезающих из-под земли жуков, мерзких пауков и назойливых комаров с осами. Изредка отвлекаемся на боссов гигантских размеров. Особой сложностью эта часть не отличается: помогает новомодное самовосстанавливающееся здоровье, «аптечки», щедро выпрыгивающие из жуков-комаров, и всячески подыгрывающий компьютер. Вдобавок, даже погибнув, Лукас ничего не теряет. Каждая миссия приносит бесполезную медаль, чье достоинство обратно пропорционально числу наших неудач в процессе ее прохождения. Заданий немного, поэтому после их завершения разработчики ловким и непринужденным движением руки опять подкладывают свинью, то бишь второй этап. Оказывается, для того чтобы местный шаман Зок сварил зелье, дарующее Лукасу привычный человеческий облик, нужно отыскать на стыках экранов и в прочих укромных уголках ровно 100 волшебных кристаллов. Терпение и труд…
Толику разнообразия вносит лишь пара любопытных элементов. Во-первых, наш подопечный лазает по отвесным стенам; чем ближе к финалу, тем дольше. Разумеется, на десерт приготовлена горсть утомительных променадов. Маршруты проложены заранее, и малейшее отклонение от трассы приводит к падению. Точно так же к конкретному месту прибито и другое умение — телепатия. Да-да, то, над чем давно бьются ученые, доступно Лукасу по нажатию одной кнопки. Обнаружив на земле специальный знак, можно сразу вызвать «группу поддержки». Сбегающиеся отовсюду муравьи, словно цирковые акробаты, выстраиваются в высокую пирамиду, дальнейшее применение которой зависит от окружающей обстановки. Будет ли это простая лестница, шаткий мостик или же нечто более продвинутое (например, здоровая «ходулина» или катапульта) — предусмотрительно прописано дизайнерами.
Сыграем в ящик?
От технического исполнения игры за версту несет душком умирающих консолей. Просторные локации, «бесшовный» мир, отличная анимация в диалогах — явное достижение… грубо изуродованное жухлой палитрой, невнятной музыкой и треугольными конечностями насекомых. А в довесок — традиционные проблемы портирования. Более-менее приличное управление персонажем с геймпада испорчено дурацкой идеей — чтобы подтвердить очередной сюжетный треп, необходимо всякий раз тянуться к клавиатуре. Похоже, в Midway работают особые, трехрукие бета-тестеры. Правда, они все равно умудрились проморгать сонный алгоритм преодоления препятствий и регулярно «плывущий» в скриптовых сценках звук.
Однако самого внушительного тухлого помидора заслуживает человек, сотворивший уровни в доме Лукаса. Не считая редкой мебели, окружение там сделано из бесконечных клонов лежащей вверх «рубашкой» игральной карты, доминошки «3-5», линейки, нескольких книг, коробок с компакт-дисками и еще десятка примитивных объектов. Простите, это жилой дом или склад?
* * *
Органичное дополнение к ведерку попкорна и стакану колы. Одноразовое, лишенное какой-либо новизны и откровений, но исправно продлевающее интерес к мультфильму на пару вечеров.