- Главная/
- Игры/
- Злой, плохой и трезвый/
- Рецензия
Коровий сынок
Когда скачешь галопом по залитой солнцем прерии, почему-то не задумываешься о том, что через сотню лет в далеком Воронеже небольшая команда состряпает о тебе приключение…
Там нет универсамов, трамваев и
узбеков,
И даже просто голубя увидишь не
везде.
Но все же для ковбоя, зовущегося
Джеком,
Прекраснее, чем прерия, нет заводи
нигде!
Потертая шляпа, верный кольт, бутылка виски за пазухой — что еще нужно бравому ковбою? Правильные фильмы учат нас, что без приключений и фам-фаталь бравому ковбою — никуда. И впрямь, кто не любит вестерны? Замечательная часть американской истории, открытая для фантазий и спекулянтства. Наши казаки, между прочим, ничуть не хуже оголтелых пастухов, хотя об этом и редковспоминают. Вот и разработчики из студии Litera не вспомнили, решив пройтись тараном по вражьим ценностям. Возможно, их и смущала дурная слава земляков из «Сатурн-плюс», известных своими «исконно русскими квестами». Так или иначе, стартовали они с кричаще нерусского и непатриотичного квеста о «коровьих мальчиках». Правда, «трезвый» в названии издатель оставил. Мало ли, не поймут.
Братва… Не, стреляйте
Не волнуйтесь, дорогие любители «Петек». За кактусами, шерифами, салунами, индейцами и прочей сопутствующей атрибутикой отчетливо проступает след отечественных авторов. Рубаха-Джек приветствует зрителя, будучи пьяным в стельку, за что немедленно получает по морде. Очнувшись с похмелья у развалин спаленной дотла фермы, он навсегда бросает пить и начинает жизнь заново. Ну чем не Россия? В карманах гуляет ветер, и единственным разумным выходом из тяжкой ситуации видится стрелковый турнир в Весттауне, где можно по-быстрому сбить деньжат. Надо лишь попасть в город, добыть револьвер, зарекомендовать себя как отпетого негодяя и победить в поединке. Сущая ерунда. Руки в боки — и вперед, на Весттаун!
«Черный кондор, я не твой…» — напевает странник, бродя по пустынным пейзажам. Сложно воронежцам обойтись без национального колорита в юмористической адвенчуре, понимаем. Чужбинный дух честно старались вдохнуть в три часа сонливой игры, честно провалились и в расстроенных чувствах скомкали финал. Слабая жанровая закалка ощущается, несмотря на многоликий курсор, бесполезную карту и парочку отсылок к классике. Невнятная механика ближе к середине обретает довольно определенные очертания: строгая последовательность действий — раз; исключительный пиксель-хантинг — два; и, наконец, третий кит — аркады. Ну что за путешествие по Дикому Западу без стрельбы, родео, потасовок и других маленьких радостей? Навострите мышку, запаситесь терпением и приготовьтесь к нервному тик-таку по кнопкам, точнее, к проверке реакции. Ветеранам The Westerner бояться нет причин — тиры в «Злом, плохом и трезвом» зело тленны и пресны. Не там корова зарыта.
Лучше, чем Воронеж?
Сдается нам, план поселения неслучайно вычеркнули из числа верных помощников, подарив лишний час захватывающего кросса из края в край. С несколькими предметами в инвентаре и обнесенной невидимыми стенами местностью ничего иного ожидать и не приходится. Под ленивые завывания губной гармошки герой проворачивает свои аферы, зарабатывает мелочь, отпускает дешевые шуточки и невзначай натыкается на тайну древних сокровищ. История в предсмертной агонии корчит загадочную рожу и подбрасывает стандартный набор из банды нехороших парней, незнакомки и торжества добра над злом. Пролетает вся штамповочная кутерьма до того быстро, что и глазом моргнуть не успеваешь. Взор напряженно выискивает рассеянный по углам хлам, моментально идущий в расход, а спустя считанные минуты Джек исчезает за горизонтом в мутном облаке скорби и безразличия.
Незадавшаяся эпичность, подобно провальной комичности, сводит обещанный вестерн к той самой «русскоквестовой» тщете, которую пытались завуалировать создатели. Тяжелый налет горечи и обиды за очередную бессодержательную мультяшку усугубляют слабохарактерные собеседники, осевшие в глубине приятных на вид локаций. Художественная ценность ярких, на совесть прорисованных экранов многое теряет с бредовыми диалогами и комментариями. Втоптать в пыль те редкие росточки, что пробились сквозь неплодовитую почву энтузиазма, — как это по-нашему. Избавиться от корней оказалось непросто. Авось, с последователем д-ра Джонса повезет больше.