- Главная/
- Игры/
- Заброшенная земля/
- Рецензия
Бац! Ой, простите… Бум! Ох, извините, ради Бога… Тыц-тыц! Ай, как нехорошо вышло… Бам, бам, кранк! Господи, да сколько же вас тут! Откуда вы все лезете? Кто ваша мать-трижды героиня? Так нельзя, товарищи. Вот доложу, куда следует, и вам не поздоровится! Я чуть указательный палец на левой ноге не сломал, а они все ползут на свет, как навозные мухи на сами-знаете-что. И по-хорошему с ними, и по-плохому, а им наплевать. Кто сказал, что количество заменит качество? Нет, этот не говорил… И этот тоже… Тогда почему ЗДЕСЬ такое столпотворение народу, как на бесплатную раздачу прошлогоднего пива с конкурсом народной песни "Найди в себе Надежду Бабкину"? Я не заказывал, неправда!
The Broken… brain
Как говаривал небезызвестный персонаж детской сказки, "Восток - дело тонкое". И то верно, скажу я вам. Весь мир рисует мультики, как положено, а у них анимэ-э-э, видите ли. Все уже несколько веков как в каменных домах живут, ну или, на худой конец, в деревянных, а эти, до сих пор встречается, в бумажных, и при этом спят на полу. Да что говорить, за столько лет даже столовых приборов придумать не смогли - все палками едят. Зато до чего интересный народ и культура - слов нет! Все казуалистые американцы, вместе взятые и на пять помноженные, не дотянут даже до одного японца/китайца/индуса из далекого города Вынь Сам Пей. Почему? Да потому что плевать им, пожирателям риса и попивателям чая с сакэ, на всех девелоперов на свете. Пусть мир помешался на третьем измерении и полигонах с кривыми, пусть все выжимают из компьютеров последние крохи мощности на отображение бесчисленного множества разноцветных текстур, пусть гоняются за неуловимым геймплеем (а кто его вообще видел?) - нам все-рав-но. У нас есть Ахурамазда, куча иероглифов, запас синих роб до конца третьего тысячелетия и неуемное желание делать игры. Вот, и сюжет мы уже придумали. Хотите послушать?
Поэма о Марсе и пяти Богатырях (автор неизвестен)
Жил когда-то Марс Невмрущий. Нет, не гадостный батончик,
Что в зубах застрять стремиться, а могучий бог на Небе,
Что весь мир держал в порядке и бесплатно совершенно раздавал мешками
счастье.
Раз в году пять Самых Толстых собирались у Святыни.
Каждый нес реликт огромный, что стихией управляет.
Все реликты клали в тазик, получалось очень круто.
Но однажды злой священник прибежал на представленье.
Нагло стал врываться в двери, чтоб украсть Богиню Жатвы.
Битва разом разыгралась, и священнику попало.
Марс своей рукой огромной вызвал взрыв недетской силы, и погибло все, что
можно,
В том числе и небо тоже. А священник, помирая, проклял Рай и всех
живущих.
Разлетевшись на куски, поселился в каждой твари, наделив огромной злобой
и желаньем всех покоцать.
Вот и стало называться Небо как Земля в Разломе или, проще, Мир
Железный.
Люди стали всех бояться и шарахаться от тени.
Так пришла эпоха мрака и дешевой обезвоженной лапши.
Душераздирающая история, не правда ли? Лет сто назад могла бы получить премию братьев Гонкур за вклад в мировую литературу, а сейчас на каждом завалящем книжном лотке таких произведений продается по пять штук за пучок.
Как вы уже, наверное, поняли, нам предстоит в очередной раз играть роль этакого спасателя, вся надежда на которого. Если быть точнее, то спасателей четверо: Чип и Дейл, Гаеч… ой, пардон… воин, лучник, берсерк и плечистая амазонка с топором. Разумеется, все они умеют воевать и имеют некоторое количество разных скиллов, появляющихся при достижении определенного уровня. Есть еще в игре и маги, но они будут присоединяться по ходу дела, хотите вы того или нет.
Я вообще сомневаюсь, что в средние века люди занимались чем-нибудь другим, кроме спасения принцесс и мира в целом от плохих дядечек и тетечек. Любая, даже самая средняя RPG стремится рассказать нам, как плохо тогда всем жилось, и как злые силы только и делали, что навещали несчастных человечков, принося с собой горы неприятностей и проблем. Diablo, Baldur's Gate, Icewind Dale, Nox - этот список можно продолжать еще очень долго и последнее место на сегодняшний день в нем займет The Broken Land. Собственно, сама игра отчаянно похожа на Diablo и столь нелюбимый мною за откровенную тупость Nox, с той только разницей, что, если в шедевре от Westwood мы бегали без остановки не хуже спринтеров на текущей Олимпиаде, то BL больше похожа на увеселительную прогулку по различным территориям с карамелькой за щекою и топориком в руках. А пространства, надо сказать, тут огромные, квадратные, не вызывающие восторгов по части красоты пейзажа. И, что самое главное, их много. Так что готовим побольше кофе, пьем толченые иголки и вообще всячески стараемся не заснуть.
Плодитесь и размножайтесь, дети мои
Основным действием, производимым в подобных играх, является клик мышиной кнопкой. Кое-кто считает необходимым разбавить это интеллектуальное движение ветвистым сюжетом или замаскировать его сногсшибательной графикой. "Но нет, мы пойдем другим путем!", - сказали жители чайной страны в который раз, и в итоге получилось, что всем Дьваблам стало настолько далеко до их собрата по количеству кликов на квадратный сантиметр игрового пространства... на словах не передать.
Сдается мне, при разработке девелоперы руководствовались тем, что раз уж на их маленькой территории народ живет, как сельди в бочке, то нехай и Разбитые Земли населяют несметные полчища движущихся субъектов. Счастливым обладателям шикарнейшей мышки Genius EasyMouse сразу советую пойти и купить себе новое хвостатое чудовище, ибо выдержать ТАКОЕ может далеко не каждый манипулятор. Мало того, что монстровье лезет из всех щелей и редко умирает даже со второго попадания, так еще и перемещение героя осуществляется исключительно путем четкого указания курсором следующей точки маршрута. И никаких вам "нажал, подержал и водишь куда надо". И бегать вы не можете, потому что вредно. Будете пешком ходить, как все. Ишь, избаловались!
Поэтому, играя в BL, вы еще не раз вспомните Diablo 2, так любовно обласканный моим коллегой Номадом (пользуясь случаем, хочу передать…). Да, придется горько рыдать на останках своих героев, стирая пыль со старенького Baldur's Gate, ибо никакой паузы во время боя нет и быть не может, согласно последнему указу Мао Цзе Дуна. Вот и имеем в итоге гибрид полноценного real-time боя из вышеупомянутого продукта Blizzard с партией героев, как в BG. Единственное, что спасает - пауза во время просмотра инвентаря, из которого и нужно подлечивать своих домочадцев, да редкостная тупость окружающей живности. Кстати, инвентарь в BL почему-то один для всех участников похода. В принципе, это не так уж и плохо, если учесть, что клеточек в нем предостаточно, а каждая шмотка занимает всего одну ячейку. Носить можно много чего и прямо из инвентаря использовать при надобности. Другое отличие от D в том, что на фигурке персонажа всего две "дырки": для оружия и для брони. Как показала практика, больше и не надо.
Самый действенный способ борьбы с огромными полчищами тварей - выбрать героя по желанию, встать в укромный уголок и долго-долго шлепать пальцем по кнопке, периодически подлечиваясь и пополняя запасы маны. Все гады при этом выстроятся в аккуратненькую очередь, как за копченой колбасой в советские времена, или, скорее, как в отечественных (в смысле, гонконговских) боевиках, где один из ста дерется, а остальные 99 стоят и смотрят, ожидая своей участи. Главное, не упустить кого-нибудь из своей тусовки - заклюют, вороны проклятые. Не успеешь оглянуться, как "и вот теперь уже нас трое", а там и еще меньше может стать, поскольку AI unleashed героев на уровне их же врагов, то есть никакой.
Велосипед по имени Diablo
Вон, побежал, точнее, покатился Pangolin. Смешной какой. Ну, чем не Urchin все из того же Nox'а? А вот и памятный по HMM 3 Hell Hound. Только чего он лает как соседская болонка Марфа? Откровенно говоря, все монстры в BL вызывают больше жалость, чем чувство опасности. И так графика трехлетней давности, минимум спецэффектов и звуков, так еще и клоунада вместо врагов. Ну и Бог с ними, с монстрами, красивыми картинками и прочей гадостью. Все это можно слизать/купить/украсть где угодно. Надо внести свежую струю. Хмм… А что если взять чего-нибудь из новоявленного Diablo 2?
И действительно, начинаем играть, и видим... Ба, да это же так широко разрекламированная инкрустация оружия и прочих предметов народного быта различными каменьями и черепушками! Только тут сама идея апгрейда "на ходу" доведена до абсурда. Для этих целей есть аж специальная наковальня, на которой можно слить воедино все что угодно с чем угодно. Вот, например, купили мы топор в самом начале игры. Хороший такой топорик, но имеет свойство морально устаревать. Бродим по подземельям, вскрываем многочисленные ящички, собираем камушки, оружие и прочий хлам, а потом тащим на кузню. Кладем топорик и начинаем экспериментировать.
Сперва в ход идут камни, повышающие одни характеристики и понижающие другие одновременно. Потом начинаешь любопытства ради класть на наковальню все, что под руку попадется, и с удивлением замечаешь, что… действует! Можно запросто положить все тот же топорик и скрестить его с луком. При этом, если лук в чем-то круче топора, то характеристики подопытного чудодейственным образом вырастут. Таким образом, можно ходить с полюбившимся оружием хоть до бесконечности. Более того, если вам надоест таскаться с одним и тем же оружием, купите себе другое, положите его все на ту же наковальню и все характеристики старого перейдут к новому. Красота, да и только! Ни о каком балансе, соответственно, речи даже не идет, хотя нововведение весьма интересное.
Сложно играть только в самом начале. После первого же повышения уровня появляется Healing, который с успехом заменяет склянки с лекарством. Магия кастуется без всякой возможности вмешаться в процесс заклинания и с минимальными затратами времени. Расходуются лишь очки маны и vitality (!). Плюс к этому добавляем непрестанно апгрейдящееся оружие, которое, чувствую, ближе к концу игры будет похоже на ядрену бомбу, и… какое счастье, что мультиплеера нет. Все это очень странно…
Молодым везде у нас дорога
А ведь те же Nox и, не к ночи будет упомянуто, Diablo 2 уже установили стандарты подобных игр. И как бы кому не хотелось, от них никуда не деться. Какой-то минимум должен присутствовать, чтобы от тебя не отвернулись со словами "Фу, бяка! Мама, купи мне другую игрушку". Впрочем, если бы не сумасшедшая маркетинговая политика Westwood, их жалкая попытка переплюнуть Diablo закончилась бы более чем печально, а если бы не предыдущие потрясающие игры от Blizzard и устоявшийся авторитет, не видать D2 такой популярности. У молодой Ace Platinous Family, к сожалению, нет ни того, ни другого, и поэтому вряд ли их первое детище получит хоть какое-то признание среди любителей покупать новые мышки и членов клуба "Большой Клик". То, что у них получилось - лишь скромная попытка заявить о себе, добиться хоть какой-то известности, пусть даже и печальной. Возможно, в следующий раз все будет. Ведь недаром в Силиконовой Долине такой спрос на программистов с Востока. Это все у них, а мы положим на са-амую дальнюю полочку диск с BL (подрасти еще, малыш) и будем ждать, пока Сломанные Земли не перетекут в Проклятые, а там, глядишь, и до Neverwinter Nights рукой подать.