Проклятие фараонов
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
В 2000 году, если кто помнит, компания Galilea Entertainment выпустила квест The Cameron Files: Secret at Loch Ness. Но, хотя сюжет его прямо-таки дышал новизной и самобытностью, реализация была до такой степени отвратной, что всякая мысль о сколько-нибудь серьезной игре отбрасывалась моментально и бесповоротно. Сиквел, появившийся спустя два года благодаря все тому же коллективу, выглядит лучше. К сожалению, не намного.
Страсти по Египту
Детектив Камерон на месте сидеть не любит, поэтому в Шотландии он надолго не задержался, а отправился решать очередную головоломку в долину реки Нил. Там происходит что-то жуткое - древнее Зло просыпается, старинный ритуал заставляет очнуться властелина мира... Впрочем, нашему герою об этом ничего не известно, его всего лишь позвала в гости знакомая, работающая в одной из археологических экспедиций. И вот наше альтер-эго уже стоит на булыжной мостовой, утирая мужественное лицо тонким шелковым платком…
Разумеется, дело не ограничилось увеселительной поездкой в обществе дамы приятной наружности. Обстановка в Каире неважная - безумцы ходят по площадям, на раскопках хозяйничают грабители, да и приятельница куда-то пропала…
Абсурдность
То ли времена уже не те, то ли древнее знание утеряно навечно, но факт остается фактом: плохо нынче у разработчиков адвенчур с логичностью и связностью задачек. Причинно-следственные цепочки на уровне "Если прожектор не горит, кран открыть нельзя" - это просто ужасно. Представьте себе ситуацию - вы попадаете в абсолютно пустой музей. По нему можно бродить часами, но так никого и не встретить. Чтобы с кем-нибудь столкнуться, требуется выполнить сложную последовательность действий: взять со стеллажа анкх (символ жизни), приложить его к коробочке, установить на нее две фигурки и собрать весы на выехавшей подставке. Налив в весы масла, вы получите ключ; и лишь затем вас застукает сторож, а раньше - ни-ни!
Подобный ужас преследует игрока везде, где только можно. Я уж не говорю о том, что большая часть всех заданий решается способом достаточно незамысловатым: попиксельным обыском обширных пространств, ибо активные области не проявляют себя до тех пор, пока по ним не пройдется курсор. Кроме того, они снова мигрируют... Долгие блуждания вам обеспечены.
Иногда на горизонте возникает таймер. Совершенно жуткая вещь. Посудите сами: вас запирают в подвале. Из активных точек в нем - только саркофаг, одна штука. Как только вы посмотрите на ящик, начнется отсчет времени. Думаете, нужно спрятаться в саркофаге? Как бы не так. Необходимо отойти за статую (по моему субъективному мнению, она столь мала, что за ней нашего доблестного детектива очень легко разглядеть), которая прежде, между прочим, была "неактивна"... В общем, "Save" и "Load" вам помогут.
На лицо красивые, старые внутри
Кругом сплошные огорчения. А награда - раскрытый кусочек сюжета и новые области. На последние, впрочем, можно посмотреть. В отличие от оригинала, пейзажи здесь достойны если не восхищения, то хотя бы уважения. Хотя, конечно, ни в какое сравнение с Road to India и видами Тадж-Махала они не идут...
По сравнению с первой частью прогресс в визуальном плане очевиден. Однако это, разумеется, не главное. В области игрового процесса Cameron Files (2) по-прежнему представляет собой если не полный ноль, то, по крайней мере, очень скромную величину. А потому - рекомендуется в качестве снотворного при хронической бессоннице. И, конечно же, всем ценителям красоты (в данном случае - открыток и музыкальных тем).
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Проклятие фараонов
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту