Светлая тема

Рецензия на игру Хроники Нарнии. Лев, Колдунья и Волшебный Шкаф

«Геймпад и Нарния едины» — транспарант с таким лозунгом впору вешать в магазинах. Детище Traveller's Tales — из числа тех портов, которым мало рабоче-крестьянской клавиатуры. Конечно, индивидуалистов это вряд ли обеспокоит. Другое дело, если вы решили прийти на выручку любимому чаду и включиться в игру.

О да, дорогие папы и мамы, вам придется ему помочь…

Веселее вместе?

Chronicles of Narnia с виду кажется безобидной детской аркадой, но под ее яркой оберткой скрывается зубастый мутант. Одолеть его по силам не всякому взрослому. Неистовый «респаун», оставляющий в пыли все второсортные шутеры, безмозглые напарники и задания, требующие одновременно глушить надоедливых монстров и быстро выполнять некую цепочку действий, — развлечение для истинных мазохистов.

Дизайн уровней упорно намекает на то, что неплохо бы пригласить к экрану вторую персону. И точно, с четырьмя руками опасности Нарнии становятся куда меньше. Обычно дизайнеры ставят перед нами две задачи: отбиться от врагов, мгновенно переключающихся на выбранного вами персонажа, и сделать Нечто Важное (устроить камнепад, обрушив хлипкую скалу, прорубить путь через поваленное дерево, огреть Белую Колдунью вязанкой дров и т. п.). Алгоритм для двоих прост: пока один игрок отвлекает толпу, другой разбирается с проблемой.

Одиночкам жить гораздо сложнее. В отличие от Harry Potter and the Goblet of Fire, управляемые компьютером герои филонят, с явной неохотой пиная волков и минотавров. Будучи под контролем ИИ, они неуязвимы к ударам и укусам, но могут провалиться под лед и погибнуть, отбросив нас к последнему «чекпойнту» (их тут выдают часто, иногда даже в ходе ожесточенного сражения с «боссом»).

Неведомы электронным ребятишкам и парные комбо. «Сцепив» двоих из них нажатием кнопки, мы на несколько секунд обзаводимся живым бронепоездом, вытворяющим дикие штуки. Некоторые приемы — ночной кошмар К.С. Льюиса; странно видеть их в игре, подающей историю с холодной британской чопорностью. Внимание, сестринская любовь: Сьюзан хватает Люси и бросает ее, словно шар для боулинга, в громадную ледяную глыбу. Ахтунг, братское чувство локтя: Питер берет Эдмунда за руки и начинает бешено вращаться вокруг своей оси, сбивая с ног обалдевших от такого шоу недругов. Сьюзан, швыряющая снежки, сидя на плечах старшего брата, — пожалуй, самый вменяемый трюк.

Есть у детишек семейства Певенсли и уникальные таланты, раскрывающиеся по мере приближения к развязке. Чтобы овладеть умением, его необходимо купить, уплатив N волшебных монет в «магазине» (к счастью, валюты в здешних краях — хоть отбавляй). Питер разучивает новые удары мечом, правда, список их куц, а вялая реакция на приказы испытывает нервы на прочность. Кроме Эдмунда почему-то никто не залезает на деревья и фонари. Сьюзен метко стреляет из лука и играет на магической флейте, усыпляя нападающих и открывая «секретки». Наконец, маленькая Люси без труда протискивается в узкие норы, ведущие к бонусам, приручает животных парой-тройкой ласковых затрещин и восстанавливает здоровье отряда.

Тем, кто мечтает отыскать все секретные щиты, получив в награду видеоролики и пять бонусных карт в стиле «kill-them-all», без дружеской поддержки не обойтись. Собрать «подарки» может лишь слаженно действующая команда. Кое-где (например, на первом уровне) нам мешает таймер, но чаще — прущие отовсюду враги. «Гоночные» фрагменты вроде сплава по реке и поездки по массивной ледяной трубе — издевательство: там предметы разложены по противоположным сторонам трассы.

Редкий случай

Игроки, умудрившиеся пропустить и цикл книг о Нарнии писателя Клайва Стейплза Льюиса, и одноименную ленту, вышедшую в конце 2005 года, не почувствуют себя чужаками в игре. Повесть о приключениях четырех детей, перенесенных из Англии времен Второй мировой в сказочный мир, в котором сражаются за власть благородный лев Аслан и злобная Белая Колдунья, почти не пострадала. Traveller's Tales шла по стопам оригинала с религиозной преданностью, выбрасывая исключительно те эпизоды, откуда никак не удавалось выжать экшен или бесхитростный «стелс». Дорога от немецкого авианалета на район Лондона, где живут Певенсли, до драматической финальной битвы устлана огромными кусками из фильма. Благодаря этому Chronicles of Narnia уверенно держится на ногах как отдельный продукт, чего не скажешь о виртуальной «Поттериане» и дешевых киноадаптациях от Activision.

В плюс запишем слегка назойливый, но в целом неплохой саундтрек и картинку. РС-версия выглядит на порядок лучше консольных товарок за счет высоких разрешений, более четких текстур (увы, не на всех объектах), хороших спецэффектов и не страдающих от острого дефицита полигонов моделей. Назвать визуальную составляющую CoN модной язык все же не повернется — кукольные лица и граблеобразные конечности вызывают оторопь своим видом, но, учитывая то, из каких дремучих приставочных дебрей забрела к нам эта игра, художников следует похвалить. Глядя на красиво ломающийся лед, верю — старались.

* * *

Если у вас нет возможности посадить около себя помощника, смело вычитайте из нашей оценки 15%. Если же рядом стоит «цветок жизни» и дергает родителя за рукав, а в USB-порт воткнут геймпад, накиньте сверху десятку. Но помните: покой вам будет только сниться…

Рецензии пользователей
на Хроники Нарнии. Лев, Колдунья и Волшебный Шкаф1

лиза
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»