- Главная/
- Игры/
- Cursed Crusade: Искупление, The/
- Рецензия
Крестовые походы — неиссякаемый кладезь сюжетов для создателей слэшеров. Kylotonn заинтересовалась этой темой, взяв за основу самое необычное «турне» крестоносцев, четвертое по счету. Его итоги говорят сами за себя: Византия перестала существовать как государство, воинов Христовых отлучили от церкви, а до Иерусалима они так и не добрались. Сколько знаменитых личностей, важных событий, яростных побоищ… Однако потрясающий фон не делает The Cursed Crusade занятнее.
Адские тамплиеры
Денц де Бейль унаследовал от отца лишь снаряжение тамплиера и фамильное проклятие, дарующее способность в нужный момент перемещаться в ад и повелевать его силами. Все остальное вероломно отнял родной дядя, ведь о завещании Жан де Бейль, давно пропавший в песках Сирии, не позаботился. Дав обет вернуть семье благосостояние, Денц избирает карьеру наемника, заодно пытаясь обуздать свою демоническую природу. Минус у нее один, зато серьезный — за сверхчеловеческие возможности надо платить собственной бессмертной душой, что, разумеется, не устраивает нашего героя.
При штурме замка Бирон Денц спасает жизнь сослуживцу Эстебану Новьембре, испанскому бандиту. Как ни странно, сеньор Новьембре тоже проклят, и на поле брани парни представляют собой страшную силу. Осознав это, Денц и Эстебан решают примкнуть к походу в Святую землю и отыскать Жана де Бейля. Только так можно разом заполучить поместье обратно и снискать славу.
Но какую известность обретет крестоносец, сражаясь против таких же христиан за деньги алчных венецианских купцов? В Kylotonn не зря предпочли 1202 год — именно тогда рыцари превратились в наемную армию, которую использовали в своих целях все кому не лень. Если уж разработчики хотели передать дух средневековой битвы, с грязью, трупами и реками крови, лучшего исторического периода не найти. Жаль, не сдюжили.
Стиль «Сломанный меч»
Несмотря на интригующую завязку, оригинальную «прокачку» и зрелищные добивания, The Cursed Crusade отпугнет многих в первые же 20 минут. Причина вовсе не в графике — корявые текстуры бросаются в глаза исключительно вблизи, — а в редких «чекпойнтах», деревянном управлении и излишних потугах на реализм. Все-таки оружие, стремительно приходящее в полную негодность, — явный перебор. После стычки отважные воины всякий раз вынуждены собирать то, что осталось от противника, иначе драться будет нечем. Кузнец, похоже, был с похмелья.
Таким образом нас подталкивают к оттачиванию боевых стилей, чья грошовая анимация вызывает судорожный трепет. Их тут навалом: спаренные мечи, топоры, булавы (то же самое в одиночном варианте, то же самое со щитом), копья, косы, двуручные секиры и даже диковинные сочетания вроде «меч + топор»… Чем больше, тем лучше — кто знает, что попадет к нам в руки? Каждый из стилей имеет несколько «комбо», состоящих из чередования вертикальных и горизонтальных ударов. Поначалу они невелики, но по мере развития удлиняются на вложенное число баллов.
Очки выдают за «хорошее» прохождение уровней. Убил много врагов — храбрец, попутно отстучал четыре связки подряд — молодец, нашел спрятанные сундуки с сокровищами — удалец. Еще каждый пройденный этап, независимо от оценки, приносит один балл на «прокачку» навыков. Всего их пять: «сила» влияет на урон и пробивание блоков, «телосложение» — на здоровье, «владение оружием» — на частоту автоматических добиваний, «ношение доспехов» прибавляет персонажу новые элементы брони, а «проклятие» увеличивает максимальное время пребывания в преисподней.
Адская «изнанка» мира напоминает одновременно фильм «Константин» и планы Обливиона из TES 4. Вместо зданий — горящие руины, вместо людей — жуткие уроды… Посещать негостеприимный край предстоит нередко: здесь Денц с Эстебаном лечат друг друга, проламывают каменные стены, швыряют в неприятеля огненные шары и получают лишний опыт, милосердным ударом по горлу освобождая неупокоенные души грешников и круша оскверненные распятия. Кроме того, мощь и скорость обоих вырастает вдвое, позволяя раскидывать тяжелобронированных кретинов пачками.
Хотя их нетрудно нашинковать и без оккультных выкрутасов, надо лишь запомнить алгоритм поведения. Своеобразная боевая механика с интересным QTE и использованием обстановки (скинуть в колодец, сунуть лицом в факел, разбить бочку об голову) могла бы вытащить The Cursed Crusade на более высокий уровень, но до ужаса глупый AI, постоянно применяющий одни и те же приемы, все портит. Когда десятая схватка проходит по схеме «блок-контратака-комбо, повторить кучу раз», хочется завыть от тоски.
Впрочем, для любителей экстремальных развлечений есть множество мест с бесконечным «респауном» врагов. Не сработает триггер вовремя — пиши пропало. После такого как-то неловко ругать проваливающиеся сквозь пол клинки, ненатуральную кровь и камеру, зависающую под самыми неожиданными углами.
«Кооператив» ничего не меняет. Вышеупомянутая камера в «сплит-скрине» невыносима, локальную сеть игра не признает, а присоединить напарника из списка друзей в Steam очень непросто. И даже если это удастся, паршивая синхронизация превратит прохождение в непередаваемый кошмар. Под опекой компьютера Эстебан бесполезен в драке, зато и убить себя не даст. С человеком все, увы, наоборот. Конечно, умирающего соратника можно воскресить, но не всегда. Повалив рыцаря наземь, латники, как правило, окружают его плотным кольцом, пробиться через которое обычно не хватает времени. Удерживать на месте оглушенных воителей «искусственный» Эстебан опять же умеет куда ловчее. И зачем было городить огород?
* * *
Казавшийся занятным сюжет утомляет уже на середине, атмосферу губит огромное количество «багов», сражения тоже не выдержали их могучего напора. При должном старании The Cursed Crusade была бы бриллиантом колюще-режущего жанра, однако что-то не срослось.