Светлая тема

Рецензия на игру Легионы тьмы

Многие современные разработчики стали настолько ленивыми и бестолковыми, что у них не хватает сил даже на создание качественного клона. У большинства нет ни чувства собственного достоинства, ни каких-либо признаков гордости, и они готовы питаться объедками, брошенными сытой избалованной публикой.

И так сойдет

Компания Mascot состоит из одного-единственного энтузиаста. Понятно, конечно, что человек потратил уйму сил на возню с хилым тельцем Dark Legions, честь ему и хвала… Но зачем?

Во второй половине 90-х, когда графические ускорители потеряли статус дорогой диковинки, любители экспериментировать, охмелев от новых перспектив, бросились вживлять модные эффекты в старые игры. Так вот DL — это пыльная ветошь, заново накрахмаленная и кое-где вышитая дешевым бисером. Гостья из прошлого, заблудившаяся во времени, ничуть не стесняющаяся огромного, отчетливо видного клейма с надписью Warcraft.

Сходство практически стопроцентное, только орков нет, да графика уже не двумерная. Хотя, по правде говоря, использование третьего измерения шарма игре не добавило. Невзирая на всеобщее торжество объема, камера «приучена» к четырем жестко заданным положениям и обладает малополезной функцией «zoom». Модели юнитов уродливы и вблизи похожи на нелепых деревянных болванчиков работы неумелого ремесленника. В остальном графика не вызывает отрицательных эмоций. Как, впрочем, и восторга.

Недоработки попадаются везде. Больше всего «недовесили» искусственному интеллекту. AI хромает на обе ноги. Причем страдают от этого как дружественные, так и вражеские войска. Например, два крестьянина регулярно впадают в ступор, столкнувшись друг с другом лбами. Компьютерные мозги выполняют свои обязанности с превеликим трудом. Порой, если добраться до обидчика не удается, отчаянные камикадзе подбегают вплотную к препятствию и ждут, пока из них сделают отбивную.

Беспросветный идиотизм в поведении компьютерных истуканов наблюдается и в прочих игровых ситуациях. Несмотря на возможность определять степень агрессивности войск, эта опция с перебоями влияет на реакцию солдат. Нередко они либо стоят в сторонке, либо носятся за всем, что проявляет признаки жизни.

Предугадать, чем закончится переход из одной точки карты в другую, сложно. Непонятно, на что свалить вину — на pathfinding-алгоритмы или особенности построения карт. Дело в том, что юниты любыми способами пытаются достичь места назначения, но иногда лесные тропы оказываются очень узкими, и тогда отставшие — зачастую добрая половина группы — начинают искать иные пути, приводящие их в какие-нибудь дебри. Приходится постоянно следить за действиями подчиненных, корректируя их маршрут.

Dark Legions уступает прародительнице почти во всем. О сюжете говорить не хочется, он здесь исключительно для галочки. Миссии типа «уничтожь всех вместе с главным упырем» давно наскучили. Не думаю, что у кого-то возникнет желание убить пару часов на это «вторсырье».

Резюме

Один из самых неудачных клонов Warcraft.