Вряд ли кто-нибудь возьмется оспаривать предположение о том, что создание игры по мотивам популярной мыльной оперы - дело перспективное и заведомо выгодное. Об этом широкие журналистские уже давно и много. Вполне очевидно, что если хотя бы пять процентов поклонников телесериала возжелает интерактивно повершить судьбами полюбившихся героев, коммерческий успех такому проекту обеспечен. По-видимому, именно помыслы такого рода и сподвигнули разработчиков заняться разработкой игрушки по мотивам обожаемого деградировавшим населением США сериала о жизни семейства Дюков. О результатах эксперимента чуть ниже.
Схавают
Жили-были не тужили два братца - Бо и Люк. От рождения по всем внешним признакам типичные “lucky bustards”. Но вот настал черный день, и грянула страшная беда на их фермерские головы: плохие дядьки ограбили местный Хаззард-банк, да подставили неповинных ребят, а вдобавок кто-то начал угрожать благоденствию их дядюшки. Эээ... не хватит ли с нас маразма? В общих чертах, сплошная череда неприятностей получается - надо как-то гарным хлопцам из положения выходить. Тут-то нам и предлагается принять непосредственное участие в “занимательной” истории возвращения мешочков с купюрами на свое место. Причем “помощь” в данном случае ограничивается лишь дорожно-транспортной частью всех приключений, а происходящее между погонями и удираниями остается за кадром, либо демонстрируется в межмиссионных “мультиках”. Таким образом, по сути игра представляет собой самую что ни на есть заурядную “ездилку”. Лично у меня сразу возник вопрос, зачем вообще разработчикам нужно было тратить время на кретинскую сюжетную подоплеку и вымучивать длиннющие заставки, вместо того чтобы просто сделать качественные аркадные гонки? Ответом на него, видимо, послужат два первых предложения статьи. Возможно, кто-то со мной и не согласится, справедливо заметив, что гонки с сюжетом интересней гонок без него, и будет, конечно же, прав. Но… не в отношении Dukes of Hazzard. Ибо при столь похабно сделанной гоночной части все “псевдоидейные” навороты выглядят сущим недоразумением. Зная не понаслышке об огромном количестве преданных поклонников сериала (взгляните на количество посвященных ему фанатских сайтов), подернутые флером и умащенные елеем девелоперы откровенно схалявили и жизнерадостно вывалили из недр своих студий на наши (то есть, фанатские) головы редкостную, прошу прощения, лажу. Причем относительно неплохо состряпанные заставки только лишь подчеркивают убожество самой игры. Такое откровенное попрание интересов рядового геймера, на мой скромный взгляд, просто возмутительно!
Заткните уши
Начну с главного, то бишь с геймплея. Как это стало часто со мной случаться, он не выдерживает никакой критики. Играть категорически неинтересно. Этому, в частности, способствуют односортные задания (обычно требуется кого-то догнать, либо от кого-то смыться), выдаваемые перед началом каждого из 27 этапов (9 миссий в 3 эпизодах). А кроме того, мне, равно как и подавляющему большинству играющего населения России, абсолютно начхать на жизненные неурядицы всех этих Дэйзи, Росско и прочих альтер-эго третьесортных американских актеришек (ах, извините, заокеанских кухонных “звездулек”). А значит, предваряющая очередной этап зарисовка из жизни простейших способна разве что усилить зевоту до критических широты и долготы. Да и сопереживание событиям нулевое…
За заставками начинается, собственно, то, зачем мы сюда и пришли, - езда. Однако поспешу открыть вам маленький секрет. Это, ребята, не езда. Можно ли опосля всяких “нид-фор-спидов” сопоставлять то, на что способен жалкий рыдван, обладающий динамикой ползущего в горку переполненного ЛиАЗовского автобуса, и все то, дорогое и светлое, что вкладывается нами в понятие “езда”?
Посоветовался тут с коллегами... они меня не понимают. Говорят, обычно в рецензиях на гонки достойное внимание уделяют транспортным средствам. Так это если есть чему уделять. Пожалуй, следует считать, что мне повезло, ибо тратить время в этом плане фактически не на что. Да, конечно, в наличии имеются всякие машинки, но различия между ними исключительно внешнего характера. Во всех нюансах вроде управляемости, скоростных характеристик и проч. авто проявляют себя до безобразия идентично друг другу. Такое ощущение, что на них просто сменили скин. Убогая прорисовка внебрачных дитятей гроба оставляет желать лучшего, а их физическая модель а-ля “неваляшка колесный” способна расстрогать даже меня. К тому же, куда не врежешься - все нипочем, ни единой царапинки. Ну прямо как в условиях невесомости. Да, а тамадой на этом празднике неполноценности выступает на редкость тормознутый движок. Если кто-то еще не все для себя решил, скажу, что помимо рассмотренных аспектов всенепременно надо выделить отвратительные, однообразные трассы, старательно записанный саундтрек кантри-музыки низкого пошиба и примерно такого же уровня озвучку.
Да, чуть не забыл сказать о… А, впрочем, хватит, наверное, ворошить сами-догадываетесь-что. Пора и честь знать. Всегда ваш.