Светлая тема

Рецензия на игру Египет 3: Проклятие Рамсеса

Египетская тематика уже настолько приелась, что каждую новую игру, действие которой разворачивается на берегах Нила миллион лет назад, приходится встречать обреченным стоном. Надо бы, наконец, остановиться и больше не насиловать нас всеми этими дурацкими сетами, хорусами, фараонами, пустыми скучными храмами и блеклыми пейзажами. Посмотрите сюда. А теперь — на скриншоты The Egyptian Prophecy. Попробуйте назвать хотя бы десять отличий от визуального ряда предыдущей части, исключая подросшее до 800*600 разрешение. Не получается?

Пирамидофобия

Пусть вас не смущает незнакомое название студии разработчиков, — это осколки никак не желающей окончательно успокоиться Cryo, успевшие не только соорудить Egypt 2 (видимо, первую часть тоже), но и в различных составах приложить руку к Mystery of the Nautilus и даже недавнему Crystal Key 2. Надо ли говорить, что Egyptian Prophecy не слишком выделяется среди товарок, блистая уродливыми спрайтами панорамного движка Omni и неспособностью вызвать у игрока интерес к происходящему на экране?

Насколько сильно вы озабочены вопросом продления жизни какого-то Рамзеса Второго, не пожелавшего вовремя отправиться на тот свет и спешно помолившегося Амону Ре о ниспослании еще пары десятков годков? Корыстное божество пришлось уговаривать совсем недолго, — в обмен на новый храм и парочку обелисков египетский пантеон готов и не на такое. Однако вот беда: спешно развернувшееся строительство саботировали неизвестные темные силы, из-за которых слег в постель даже главный архитектор Пазар. Работы оказались парализованы. Обеспокоенный быстрым приближением встречи с Осирисом, фараон посылает разбираться в происшествии дочку верховного жреца Майю, ставшую главной героиней.

Сильное звено слабой цепи

Если сравнивать аутсайдеров (Sydney Mystery или Harvest) и игры среднего звена, куда как раз попадает большинство продуктов Adventure Company, то Fate of Ramses следует отнести именно ко второй категории. Причем, по всей видимости, она станет ее временным флагманом. Судите сами: в кои-то веки разработчики написали более-менее разветвленные диалоги, взаимосвязь действий стала хоть немного осмысленной, а сюжет дает возможность понять, что вообще происходит. Да и последняя версия постоянно извлекаемого из могилы Omni удивляет несвойственной данному ядру продвинутой анимацией (даже листья находящихся на заднем плане пальм шевелятся «на ветру»; правда, растущие кое-где деревья все равно почему-то неподвижны), приятными роликами и звуком.

Стоит сдержанно похвалить оригинальные головоломки и немногочисленные мини-игры, достаточно удачно вписанные в игру. Неплохо смотрится магический поединок и борьба со змеей в финале. Впрочем, иногда чувство меры разработчикам изменяло: приготовление зелья на основе ишачьего дерьма, которое потом нужно еще и выпить, выглядит дико. Наконец, совершенно несимпатичным получилось подземное царство с его бессмысленными моционами по одинаковым пещерам (особенно если учитывать глупейшую мотивацию «you must prove yourself worthy (again)» и банальную развязку с участием строящего козни божества; как будто неясно, что во всех «египетских» адвенчурах злодеем был и остается один-единственный товарищ с шакальей мордой).

Удивительно, но авторы сами начали бороться с неизбежно сопутствующим Omni «пиксель-хантингом»: Майя обращает внимание на валяющиеся на земле предметы, необходимые для дальнейшего продвижения. К сложным мини-играм даже прилагается детальное описание правил и целей, а за подсказкой во встроенную энциклопедию юного египтолога приходится лазить всего пару раз.

Впрочем, не обольщайтесь, — все так называемые достоинства сводятся на нет размытой детализацией, неумением моделей шевелить губами хотя бы с минимальным соответствием звуковому ряду и традиционной унылостью фабулы. Образ Майи совершенно не впечатляет, ее цели не увлекают и вызывают зевоту. Во многом этому способствует пустынный мир, где за все прохождение можно насчитать от силы пару десятков живых существ, и необходимость по несколько раз преодолевать уже исследованные участки. Хотя до маразма, свойственного Crystal Key 2, авторы, к счастью, не дошли.

Каким ты был, таким остался

Отшлифуй Kheops Studio достоинства The Egyptian Prophecy до блеска, игра могла бы оказаться совсем другой, даже несмотря на выбранное место действия. Но балласт в виде Omni вкупе с непривлекательными пейзажами и непродуманным сценарием сделали свое дело. Сегодня в жанре царят новые стандарты. Пора бы Adventure Company поднять планку качества и перестать штамповать боевые единицы бесконечной армии клонов.