- Главная/
- Игры/
- The Elder Scrolls 3: Tribunal/
- Рецензия
Доброго времени суток, дамы и господа. Благодарим вас за то, что вы отвлеклись от, несомненно, захватывающих приключений в Эбонхарте/Балморе/Вивеке (нужное подчеркнуть) и собрались посмотреть очередной эпизод нашего шоу "Все любят аддоны". Мы уверены, - жалеть о принятом решении не придется. Кто знает, быть может, оно спасет вам жизнь.
Сладкие обещания
Начнем с цитат. В посвященных Tribunal интервью сотрудники Bethesda непременно подчеркивают, сколь упорно они старались сделать аддон, переплевывающий фанатские плагины по качеству. Мол, те изготовили вьючных тварей, разрешили покупку домов, открыли жизнеспособные банки, перерисовали похабные пиктограммы, заменили звуковые эффекты, скриптами разогнали жителей Балморы по домам, вкрутили новые донжоны... В общем, выполнили за девелоперов самую поганую часть работы. Разумеется, все вышеперечисленное - не без глюков, но граждане честно стараются. Особо упорные пользователи даже пытаются родить генератор случайных уровней, правда, с переменным успехом.
На этом фоне Tribunal выглядит не лучше бледной тени отца Гамлета, ибо все нововведения сводятся к:
а) встроенному в morrowind.exe патчу версии 1.3;
б) появлению официальных наемников и "осликов" с соответствующим меню
"Share" (в прошлой жизни, если помните, приходилось делать вид, будто мы
продаем своему спутнику вещи за 0 монет);
в) высочайшему разрешению делать пометки на карте двойным щелчком
"мыши";
г) неудачной попытке упорядочить квесты в бортжурнале. Действительно,
отныне игра позволяет сортировать задания на "Выполненные" и "Текущие".
Было бы удобно, не забывай она настройки при каждом запуске.
Еще есть пригоршня новых артефактов, оружия, доспехов и полтора цветочка, из которых позволено слепить два с половиной напитка, но это, право слово, детсад в духе новой мебели из аддонов к The Sims. Ей-ей, лучше бы интерфейс подлечили. Кошмарный инвентарь, по-прежнему неспособный эффективно работать с большим числом объектов, умоляет об операции всем своим видом.
Ниже начнутся спойлеры, так что если вы еще не прошли Morrowind до конца, самое время закрыть браузер, запустить игру и осилить сюжетную линию. Кстати, непрокачанных новичков в Tribunal убивают на счет "раз".
Реализация
Экскурсионная поездка в "доселе невиданный" городишко Морнхолд начинается с нападения киллеров. Вы ложитесь спать, а они - тут как тут, выкрикивают проклятья, хамят и бесславно подыхают от рук героя 55-го уровня. Оказывается, кроме нас, великого Нереварина, все стражники Вварденфелла знают, кто скрывается под черными пылезащитными масками - (драматические фанфары) Темное Братство, порождение безумно оригинальной мысли сценаристов Bethesda.
Поиски приводят нас в режимное поселение Морнхолд, состоящее из дворца, религиозного храма, базара, жилого сектора, главной площади и руин. Почему режимное? Да потому что его парадные ворота закрыты на жирный амбарный замок. Авторы оправдывают сей факт параноидальными настроениями местного королька, но мы-то знаем: они просто не смогли нормально интегрировать Tribunal в Morrowind. Не стесняйтесь озвучивать свои подозрения, дорогие читатели, ибо вы правы - за исключением финального квеста в микроскопических размеров Sotha Sil (Лара К. влюбилась бы в это место до потери пульса), весь аддон состоит из метаний по вышеназванным локациям.
Ради чего бегаем? Да все ради тех же "почтовых" квестов, от которых тошнило еще полгода назад, только теперь вместо тупого ножа они вырезаны кривым лобзиком. Сначала мы носимся на побегушках у начальника службы безопасности короля Хелсефа, потом какой-то храмовной сошки, затем вновь возвращаемся к королю и, наконец, прислуживаем богине Альмалексии. Смысл 99% заданий заключается в поиске определенного NPC (с последующей беседой и ликвидацией) либо доставке очередного артефакта. Таскаться приходится долго и со вкусом, ибо руины, где находится большинство искомых объектов, представляют собой километры слепленных на трясущейся коленке серых кишкообразных тоннелей из камней и канализационных труб. Впрочем, о методике "copy/paste" разработчики тоже не забывали. Даже, прости Господи, Descent to Undermountain отличалась лучшим дизайном, а уж охаянная критиками BattleSpire - и подавно. Нет, друзья, назвать такие лабиринты "эпическими" может только очень бессовестный пиарщик.
Сюжет номинально присутствует, но, поскольку его сочиняли с целью оправдать тоскливые променады по одним и тем же местам, обладает нулевой ценностью. Время прохождения - от силы пара выходных. Дорогая Bethesda, умоляем - если соберешься делать аддон нумер два (а мы знаем, ты хочешь!), оставь эту околодетективную чушь про тайны морнхолдского двора и заговоры недобитых божков при себе.
Побочные квесты, составляющие, по официальной информации, аж 60% игрового времени Tribunal, вызывают лишь кривую ухмылку. Да-да, вы не ошиблись, - снова придется помогать картонным болванчикам обрести счастье, любовь и материальное благосостояние! Правда, вот какая закавыка: вроде бы полезными делами занимаемся, а удовлетворения никакого. Ну, сосватали местную дурнушку в невесты местному ловеласу, а толку-то? Оба NPC как стояли прибитые гвоздями к одному месту, так и стоят. При виде сцены нападения на Морнхолд хочется плакать: более кошмарной работы со скриптами и триггерами ваша редакция в этом году не видывала. Раздать больным лекарство от чумы? Еще одно типичное "почтовое" поручение. Сыграть роль в театральной постановке? Ого, что-то новенькое. К сожалению, и в этом случае все заканчивается банальным проламыванием черепов.
Новые монстры. Знакомьтесь: личи, гоблины и двемерские конструкты, они же - т.н. "fabricants", поставляются в нескольких вариациях. Несмотря на бодрые заверения авторов, мрут с полпинка и вкупе с остальными обитателями канализаций вообще не представляют опасности для героя 50+ уровня. Зато наши вьючные крысы и тупые напарники, при первом же удобном случае застревающие в складках рельефа, получают от врагов на орехи за милую душу. Хотите поиграть в няньку и бесплатно заработать нервный припадок? Немедля берите себе в команду парочку таких идиотов.
Деинсталляция
Кое-что все-таки следует похвалить. Во-первых, приятный глазу дизайн наземных локаций - гигантоманский стиль "а-ля Древний Рим", разнообразные сооружения и хорошие текстуры, хотя за похабные деревья кое-кого следовало бы приложить "утренней звездой" по мягкому месту. Во-вторых, морнхолдские торговцы - самые богатые в игре; только они могут приобрести матценности на сумму порядка 30000 монет. С другой стороны, все приличные люди уже давно обзавелись неофициальным плагином Rich NPCs - боюсь, Bethesda и тут опоздала с открытием Америки.
Других плюсов у игры нет. Мы столкнулись с банальным mission pack'ом, предназначенным для скучающих uber-манчкинов (коими тут рано или поздно становятся все, независимо от расы, вероисповедания и убеждений). Такое "чудо" достойно распространения в виде бесплатного бонус-пака, но никак не тридцатидолларового продукта.
Даже "родители" писающих человечков спустя два года поняли, что на принципе "тяп-ляп" далеко не уедешь. Посмотрим, сколько времени уйдет у Bethesda на осознание этой прописной истины...