Светлая тема

Рецензия на игру First Templar: В поисках Святого Грааля, The

Непобедимый крестоносец, хрупкая девушка-ассасин, инквизиторы-садисты, тайный заговор… Чувствуете дежа вю? Из кучки штампов нелегко собрать качественный продукт. Тем более что Haemimont Games издревле занимается стратегиями, с чего бы ждать от нее приличный слэшер? Но разумные опасения в кои-то веки оказались совершенно напрасны.

Тамплиер спешит на помощь

Сэр Селиан д‘Аристид верит в идеалы рыцарства настолько свято, что над этим даже неловко шутить. Как и приличествует тамплиеру, он ищет Грааль, дабы вернуть ордену былое могущество. К несчастью, давным-давно нашего рыцаря угораздило дать очень непрактичный обет: он не может отказать в помощи тем, кто попал в беду. Это заставляет повествование петлять самым причудливым образом, порождая диковинные ситуации. В осажденном сарацинами городе командующий обороной молит: «Помоги, иначе завтра город падет!», и Селиан немедля восклицает: «Сделаем!» А долгая дорога к Чаше Христовой становится еще длиннее…

Поначалу нас сопровождает старый друг Роланд, тоже храмовник, хоть и не слишком щепетильный в вопросах чести. Он искренне полагает, что цель должна быть достигнута во что бы то ни стало, и любит насилие. В третьем акте бравая парочка вытаскивает из застенков Инквизиции Мари д’Ибелин, дочь знатного члена ордена, но Роланд остается там, с непривычным для себя благородством прикрывая отступление.

В своих поисках доблестный воин с подругой бродят по всему свету. Жаркий Кипр, Ла-Рошель, руины Ашкелона, древняя Акра – лишь несколько перевалочных пунктов на их пути. Локации в The First Templar огромны, и в каждой, помимо основного квеста, есть ряд дополнительных заданий. Вывести людей из горящего дома, уберечь священника от собак, сжечь вражеские припасы… Селиана не останавливают даже бредовые просьбы вроде «найди мою штуку, она блестящая». У сценариста своеобразное чувство юмора, ведь «штука» — это человеческий череп.

Как ни странно, карьера путешествующего супермена совсем не раздражает и вполне укладывается в сюжетную канву. Кто-то же должен спасать бедных кметов в смутное время?

Потому что мы – банда!

Могучий воитель насаждает веру, используя меч и щит, Мари предпочитает пару кинжалов. Завидев врага, она обещает откромсать ему лишние части тела, а Селиан молится за упокой его души. Различны и стили боя. Броню тамплиера уравновешивают страшные «комбо»-удары ассасина. Герои удачно дополняют друг друга, вместе они отлаженный боевой механизм, но… только если играть вдвоем за одним компьютером.

Поскольку Haemimont Games не догадалась вживить в сетевую игру какой-нибудь способ общения, скоординировать действия со случайным напарником – задача непосильная. В «сингле» контроль над вторым болванчиком берет AI. Он реагирует на простые приказы, хотя в серьезной драке толку от него мало. Кроме того, все головоломки рассчитаны на двух человек, и от частого переключения между персонажами заедает кнопка «Tab». А упражнения на логику типа «потяни за тот рычаг, я потяну за этот» здесь не редкость.

Вообще, видов взаимодействия предостаточно. Можно вылечить раненого товарища, защитить его от собаки (клыкастые бестии валят на землю и норовят перегрызть горло), в битве схватить противника, дабы друг прикончил того одним тычком… Или поднять соратника, получившего смертельный удар. Если успеете. Впрочем, умереть довольно-таки трудно: гибкая система развития дает возможность к середине игры «набить» максимум здоровья и потом спокойно изображать терминатора на прогулке.

Нельзя сказать, что терминатору все нипочем. Неприятель многочислен, живуч и разнообразен. Мечники, лучники, мусульмане с двумя саблями, пикейщики со щитами, латники… Особенно нервируют алебардисты, одной круговой атакой сбивающие с ног всех, кто стоит поблизости. Запоминается и чудовищный эксперимент инквизиторов – мутанты, смахивающие на фэнтезийных огров. Убить их просто, зато какой грозный вид!

QTE-комбинаций нет и в помине, но это не мешает получать удовольствие от процесса. Добивания происходят автоматически – столь важное дело нам не доверили. Акцент смещен на фехтовальные приемы и точные маневры. Стрелы свистят над головой, неподалеку поскрипывает требушет, нас окружает отряд мамлюков – чего еще не хватает для счастья?

Пожалуй, красивой картинки. Отсутствие ярких эффектов и вспышек — не беда, текстуры удивляют четкостью, однако кошмарная лицевая анимация уничтожает атмосферу на корню. Тяжело сопереживать действу на экране, глядя на пластиковые физиономии без следа эмоций. Нечто подобное было в Jedi Academy… В 2003 году! Сейчас такой анахронизм режет глаза.

* * *

The First Templar сложно судить обычными мерками, она слишком неоднозначна. Неплохой сюжет — устаревшая графика. Интересные бои – дурацкий «стелс». Большие пространства – линейные коридоры. Но десять часов безостановочного махания мечом вспоминаются с улыбкой, а не с проклятиями. Начало положено, хорошо бы только первый тамплиер не стал последним.