Среднее время в игре: 1 час

Охотники за антиквариатом

Добавить в
Мои игры
279
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
2
1
Так себе
2
Ужасно
5

Рецензия

Вы никогда не задумывались, зачем виртуальные магнаты зарабатывают свои виртуальные миллионы? Зачем деньги властителю транспортных артерий, недвижимости, торговых рядов и промышленных предприятий? Заслуга создателей The Great Art Race (в России — «Охотники за антиквариатом») — компании Ascaron — в том, что они задумались.

«Старый хрыч потерял коллекцию картин. Говорит, что украли, но я ему не очень-то верю, наверняка где-то проиграл. Так вот, в пользу нашедшего все картины родственника будет подписано его завещание. Семья грызется как стая шакалов, со всех сторон — козни моих любимых родственничков»… Разумеется, найти полотна мало — надо их выкупить. А для этого нужен бизнес.

Мир аристократии полон условностей

«Охотники» — игра походовая. И, к сожалению, дефицитный ресурс здесь один — время, тратящееся на перемещение между различными точками (на дворе — начало XX века). Причем любое дело требует личного визита. Позвольте, разве телеграф еще не изобрели? Да нет, об убийстве семьи императора Николая II мы узнаем в тот же день, словно и не в дремучей России царя расстреляли, а на Трафальгарской площади…

Интерфейс, на первый взгляд, организован очень удобно. Но потом понимаешь, что проект примитивен, и изыски просто не понадобились. Он пришел из золотой эпохи настольных игр вроде «Монополии». Только выкиньте оттуда кубик — основной инструмент распределения удачи…

На игровой карте мира есть несколько видов городов. Два финансовых центра — Лондон и Нью-Йорк; культурные, где проходят аукционы по продаже картин; а также ряд доходных мест, где можно выращивать чай, кофе, шелковицу, табак и тому подобные вредные излишества. Культуры варьируются в зависимости от региона. Фишки-игроки передвигаются между ними, пытаясь совмещать деловые интересы и тягу к искусству. Карта неплохо сбалансирована: в Европе больше городов с аукционами, но оттуда далеко до плантаций, а в США больше возможностей быстро обернуться и заработать, но меньше — как следует потратиться.

Как следует — т.е. на аукционе. Иного способа вернуть шедевр в «Охотниках за антиквариатом» не предусмотрено. Произведения искусства делятся на направления (классицизм, импрессионисты, барокко, Вермеер и т. п.), и к каждому необходим особый подход. Растяпе нетрудно всучить подделку, поэтому приходится расходовать драгоценное время на повышение квалификации — курсы по истории живописи. После них на картине появляется код, который надо сверить со специальной таблицей, позволяющей определить: подделка ли это, копия Вермеера или оригинал. Курсы занимают по 2 недели, поэтому на деле хорошо работает примитивная стратегия «дави рублем, некоторые картины окажутся оригиналами». Гораздо вернее плотно заняться бизнесом и поднимать ставки до помутнения сознания. Тем более что шансы неплохие: у каждого оригинала есть пошлая подделка и копия Вермеера, странный талант которого дядюшка Уолтер ценит: «Пускай повисят, пока не найдется оригинал». И важные для битвы за наследство очки за такую картину незадачливый племянник получит.

Дураки и дороги

Впрочем, однажды компьютерные истуканы раскрутили меня на 1,2 млн. долларов (при начальной цене в 40-60 тысяч) за «липу» — мощный удар по самолюбию. Увы, то был единственный случай талантливого блефа. Общей ситуации он не меняет: у «Охотников за антиквариатом» две проблемы — дураки и дороги. Сиречь противники и баланс. Являясь «очень сильными» по местной шкале ценностей, оппоненты не могут тягаться с игроком-человеком. Точнее, не успевают — с семейкой мы сталкиваемся лишь в аукционном доме. Жаль, что подковерная дипломатия осталась за кадром.

Как заработать? Проще некуда. Представьте себе экономический симулятор, в котором доллары сами текут в руки. Ску-ко-та! Тяготы предпринимательства? Кризис цен и обвал рынка? Происки конкурентов и затонувшая баржа с грузом специй? Забудьте! Плантации невероятно прибыльны, так что и 20-процентный кредит выплачивается без труда при любых раскладах. Наштамповал грядок — и курсируй из Анкары в Лондон, продавая чай/кофе. 100 тонн, 200 тонн, 1000 тонн — рынок все проглотит. Бред. Вы знаете, что такое 1000 тонн чая? Если расфасовать в пакетики по 2 грамма, выйдет 500 миллионов чашек! А ведь периодически появляется возможность заключать форвардные контракты. Синекура: платят по ним больше, чем при заключении сделки «на месте», да и приезжать на биржу не нужно. Нереально легкое и тоскливое занятие.

Поэтому все остальное — суета. Игры на биржах? Колебания курсов акций не наглядны, следить за ними скучно и муторно. В банк, где надо лично оформлять сделку, успешный бизнесмен захаживает нечасто. Тотализатор на скачках? Ну, может, пару раз для разнообразия (его здесь катастрофически не хватает). Теперь я знаю, почему плантаторы угнетали негров. От скуки. Однако в «Охотниках» даже бунт устроить проблематично: как ни снижай зарплату, индийцы и индейцы будут счастливы видеть хозяина… Конечно — деньги-то им выдают строго в дни нашего визита.

Справедливости ради необходимо отметить, что случайные события иногда бывают, но крайне редко и местечкового масштаба. Фактически фортуна вступает в свои права лишь при решении вопроса, удалось ли доставить дядюшке в галерею оригинал или же тебя «напарили» на очередные 200-300 тысяч. Подделка? Ничего страшного. Если ты не бил баклуши, все равно заберешь 1,5-2 миллиона… Стоит ли говорить, что после победы не возникает ни малейшего желания переигрывать? И еще: зачем мне с таким пухлым кошельком дядюшкино наследство? Пожалуй, исключительно из любви к искусству.

* * *

Подумаешь о том, что можно выжать из подобной идеи, — и глаза разбегаются. Добавить сложностей бизнесу, грамотно распределить «random events», установить систему взаимоотношений с родственниками, вредящими друг другу, разработать полноценную альтернативную историю (какой идиот будет покупать европейские акции в 1917 году?)… Простор для фантазии. А в нынешнем состоянии «Охотники» — игра на один укус: элементарная, незатейливая, условно состязательная, довольно тоскливая, хотя приятная на вид и русифицированная на твердую четверку. Разве что почитать про гениальных живописцев было интересно.

Платформы
Разработчик
ASCARON Entertainment
Издатель
Assemble Entertainment
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium III 700 МГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,600 Мб на винчестере
Pentium III/Athlon 1 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,600 Мб на винчестере
Больше…

Где купить

Steam
Disney Bootlegs - JonTron
13 июн. 2016 г.
JonTronShow
The Zoo Race - JonTron
13 дек. 2014 г.
JonTronShow
Mike's HOW-TO Skylanders BOTTLE CAP Crafts! w/ GIVEAWAY (DIY Art/Jewelry/Keychains)
7 нояб. 2015 г.
TheSkylander...
Bloodborne's Story ► Explained!
22 мая 2015 г.
VaatiVidya
The Complete Story of Destiny! From origins to Shadowkeep [Timeline and Lore explained]
28 сент. 2019 г.
My name is Byf
Grand Theft Auto IV - True or Nostalgia?
1 июл. 2016 г.
NakeyJakey
Показать все видео
120,645 items

Рецензии и комментарии Охотники за антиквариатом

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно