- Главная/
- Игры/
- The Grinch/
- Рецензия
Человечество издавна пыталось найти в себе какие-то маниакальные идеи. Под этот крикливый заголовок подстраивались кино и наркотики, деньги и машины. На самом деле западная цивилизация уже долгие годы больна Рождествоманией. Наш Новый год - вариация на тему. Вы только посмотрите в миллионы обезумевших от изучения подарков глаз, послушайте рокот неумолимой, как стадо диких слонов, предпраздничной толпы, всплакните, наконец, о безвинно выкорчеванных елочках. Нам, по большому счету, уже давно фиолетово, что же именно сложилось в Вифлееме, нас не очень трогает, когда начали отмечать этот праздничек. Дела минувших дней не вписываются в рождественскую кутерьму, ведь Рождество - это праздник будущего. Образно говоря, это день рождения нашей цивилизации. Как Египет ассоциируется с пирамидами, так наш мирок войдет в анналы всемирной истории под бодрый марш Jingle bells, в обнимку с блестящими упаковочной фольгой коробками и под руку с Санта-Клаусом.
Зимой и летом одним цветом
А еще на Рождество принято рассказывать сказки. Обязательно с хорошим концом и приключенческим содержанием. По тому случаю, если кто еще не понял, что Рождество суть самый-самый добрый праздник. Построение подобной истории непритязательно и легко предсказуемо. Жил-был Плохой взрослый, ненавидел (не замечал, забывал отметить) Рождество. Жил-был Хороший неоперившийся еще ребятенок несознательного возраста. Они встретились, и Плохой стал Хорошим. Потому что наступило Рождество, а Добро всегда побеждает Зло. Животные, елки и глубина снежного покрова - по вкусу. Кощеи и эльфы, Снегурки и Санты - согласно национальным традициям. А что делать, когда традиций этих кот наплакал - двести лет с гаком? Что делать, если Санта-Клаус живет за океаном, а гномы отродясь в ваших краях не рождались? Первым делом не надо огорчаться, а трудиться, трудиться и еще раз трудиться. И самим придумывать себе традиции, и озвучивать чужие.
Ну так как, кстати, загадочка-то? Уж сколько ответов было дано на эту незамысловатую строчку, начиная от классических вариантов с елкой и крокодилом вплоть до... Вплоть до нынешней зимы - до выхода нового фильма Рона Хоуарда «Как Гринч украл Рождество». Истертый сюжет в сочетании с гримасами Джима Керри. Подобные компиляции, в мишуре и шоколаде, далеко не первый десяток лет с неизменным успехом освещают экраны кинотеатров. В этом году нас очаровывает и одухотворяет его наиподлейшество м-р Гринч, зеленый, мохнатый и чудовищно озлобленный. Но еще до Рождества мы имеем возможность познакомиться с ним поближе благодаря интерактивной версии его приключений.
Испортить праздник
«Ненавижу Рождество!» - воскликнул Гринч, оглядывая Хувилль в подзорную трубу. С этого момента над жителями города, да, впрочем, не только самого Хувилля, но и его окрестностей, нависла реальная угроза остаться без светлого праздника. Обиженная на весь белый свет смрадная тварь решила всерьез испортить им торжества… Та-ак, Гринч раскрыл свою книгу, в которой были заранее набросаны планы «похищения Рождества». Перво-наперво нужно стащить подарки, расплющить всех поселковых снеговиков, а затем изуродовать портреты мэра города, и лишь тогда приступить к самому главному… Впрочем, не будем раскрывать все карты злодейского замысла. Лучше самостоятельно прочтите книгу Гринча.
Свистнув Максу, своей верной шавке, Гринч вышел в люди из своей горной пещеры. Даже не вышел, а скорее, выпрыгнул через телепортер - самобытное порождение его инженерного гения. Гринч на выдумки горазд, видели бы вы его супер-компьютер! Как нетрудно догадаться, действовать он будет не с пустыми руками: к его услугам яйцестрелка, слиземетатель, реактивное устройство для сверхпрыжков и несколько других, не менее полезных агрегатов. Но их еще нужно собрать из разбросанных где ни попадя деталей. А пока действуем голыми руками.
Да и самому Гринчу палец в рот не клади. Мало того, что бегает быстро, крутится на турнике как Светлана Хоркина, так еще и ягодичные мышцы у него не на шутку развиты, - деревянные коробки на раз-два пятой точкой разбивает. А запах! От дыханья мухи на лету дохнут (откуда зимой на улицы насекомые?). Еще и помощник верный имеется. Собака гринчевская на свист, словно Сивка-Бурка, прибегает, и куда ни пошли, сразу приказ выполняет. И предмет нужный поднесет, и в щель узкую пролезет. Всем бы таких собак в товарищи. Ну ладно, видали мы воинов и похлеще, хотя таких вонючих и впрямь что-то не припомню.
Хотя тутошние миссии все простенькие да веселенькие, они достаточно оригинальны, а сам Гринч - существо весьма колоритное. Но и на Рождество бывают огорчения. К сюжетной части придираться нечего, однако реализация «Похищения Рождества» оставляет желать лучшего. Герой наш хоть куда, только телом не вышел - уж больно угловатый, и двигается совсем неестественно, даже для Гринча, а уж в сравнении с Джимом Керри... Или вот враги его - детишки да прочие людишки... Разве это соперники пещерному супермену? В лучшем случае способны метнуть снежок-другой для острастки. Особым умом и сообразительностью всяческие стражи порядка и мальчишки не отличаются, каждый живет в пределах нескольких шагов от охраняемого подарка или здания. Так что остерегаться, по большому счету, и некого, к тому же можно еще и прокрасться (специальный способ передвижения), а если переодеться в плащ в телефонной будке - вообще обращать внимание перестанут.
Есть некоторая несогласованность в игре - то все как по маслу, проще пареной репы, то беспрестанные тупики. Думаю, не у каждого, в отличие от вашего покорного, хватит терпения битый час носиться по локациям, стараясь всеми правдами и неправдами проникнуть в некую комнатку под номером 5. Но и на это можно было бы закрыть глаза, запорошенные рождественской мишурой (именно она, к слову, и заменяет здесь падающий с неба снег). Все бы простил, но Рождество мне друг, а графика дороже. Дорожить-то как раз и нечем, ибо графика, мягко говоря, неважнецкая. Спецэффекты гроша медного не стоят, да и вообще их в игре не густо. Пар изо рта Гринча больше напоминает шматок истерзанной ваты, и презенты к Рождеству явно не свежачок-с, точно трех-, а то и пятилетней давности, чем-то, знаете, Dendy напомнило. Разбиваются эти коробочки ровно на две половинки, которые немедля исчезают. Вообще, у меня возникло ощущение, что Гринч гораздо более талантливое существо, нежели господа художники из A2M. Все это напрочь убивает игру привкусом наскоро сляпанной поделки в честь грядущего фильма. Только, боюсь, подобная «реклама» фильму лишь медвежью услугу окажет. Но загадывать не будем, ибо сама картина на данный момент лидирует в американских чартах.
We wish you a merry Christmas…
На первый взгляд может показаться странным, что компания запросто предъявляет игру еще до начала проката (у нас это знаменательное событие случится лишь 15 декабря). Если вдуматься - ничего удивительного. Получается что-то вроде развернутого анонса. Разница лишь в том, что в анонсах не принято оглашать конец. Но “the end” любой рождественской сказки скрывать нет смысла, он неизбежен, как пресловутые подарки под Рождество. Наверное, я вас не удивлю, если скажу, что Добро, естественно, победит Зло, и Гринч Горынович станет пай-мальчиком в дружеских объятиях шебутного мальца... Так оно и будет.