- Главная/
- Игры/
- The History Channel: Civil War/
- Рецензия
По техническим причинам снять скриншоты из игры не удалось.
В последнее время выходит очень много воргеймов, посвященных Гражданской войне в США 1861-1865 гг.. Любая уважающая себя компания, начиная с небезызвестной HPS Simulations и заканчивая Activision Value, по-видимому, считает своим долгом выпустить игру, посвященную героической борьбе трудового американского народа за свободу, равенство и братство. Вот, кстати, Activision Value (а точнее — Cat Daddy Games) и представила на суд почтенной публики новый проект с пафосным названием History Channel: The Civil War.
А что под обложкой?
Сразу оговорюсь, что историей здесь не пахнет. И уж тем более нет запаха воргейма. Нет, дело вовсе не в отсутствии обоняния. Скорее, у разработчиков нет вкуса. Не спорю, одной из рекламируемых особенностей игры является как раз наличие реальных исторических документов, сотен реальных фотографий с мест событий, подробной хронологии всей войны. Но разве для воргейма это главное?
Помните такую игру — Risk, 1997 года выпуска? В ней карта мира была разделена на регионы. Каждая подконтрольная территория давала некоторое количество денег, достаточное для закупки двух-трех армий (армия — единственная боевая единица). Игрок наращивал военную мощь и нападал на соседей. Результаты боя рассчитывались генератором случайных чисел. Одна партия занимала всего 15 минут, не требуя никаких интеллектуальных усилий.
Меняем мировую карту на схематический план восточного побережья США, регионы — на штаты, армии — на отряды. Добавляем возможность ручного управления боем и получаем History Channel: The Civil War. Правда, игровой процесс несколько усложнен. Отныне набирать новых рекрутов можно только в фортах, которых на карте всего четыре. Поэтому оккупация тех провинций, где они находятся — одно из обязательных условий победы. Помимо фортов, есть еще и столицы штатов, но особой пользы их захват не приносит, разве что прибыль больше. Хотя деньги здесь решают все. Какой патриотизм, какое самопожертвование, какие добровольцы?! Борцы за справедливость пойдут воевать, но… только за определенную сумму.
Видов «добровольцев» целых пять: два пехотных юнита, вездесущая кавалерия и, разумеется, полевая и гаубичная артиллерия. Различаются они количеством «очков действия», убойностью/дальностью стрельбы и стоимостью. Все. Кроме обычных юнитов можно купить и генералов, основное достоинство которых — способность вести войска в наступление. Иначе — никак.
В игре есть два интересных режима раздела территорий. Первый — обычный, в котором разрешается двигать войска в любую соседнюю провинцию. Второй режим позволяет свободно перемещаться только в пределах одного штата. Штаты соединены между собой так называемыми «проходами» — заблокировав их, можно получить полный контроль над внутренними территориями.
А еще можно поиграть в чехарду. Это когда ни у игрока, ни у противника нет генералов и очень мало отрядов. Нападать нельзя, а занимать важные точки необходимо. Начинается бесконечная череда рокировок, линия фронта рассыпается, порой сильно меняясь. Северяне отдыхают во Флориде, южане рубят лес в приграничных с Канадой районах. Альтернативная история.
Война насекомых
Наконец, армия набрана, ключевые позиции заняты, генералы закуплены. Противник тоже не дремал, усиленно готовясь к смертельной для него схватке. Начинается битва…
В игровом руководстве бою, самому красочному событию в игре, отведено 4 (четыре) строки. Если немного разобраться, станет ясно, что хватило бы и одной, т.к. в игре доступны всего две команды: движение и атака.
Поле битвы имеет размер два на два экрана. Больше, в общем-то, и не надо. Оказывается, судьбу Гражданской войны решали отряды по 10-15 человек. С обеих сторон. Надо же, а я-то думал, счет шел на сотни и даже тысячи…
Самые интересные битвы проходят в городах, поскольку там есть здания. Красивые такие, трехмерные. Только мешают сильно. Занимать их нельзя, стрелять «сквозь» них могут только гаубицы, посылая по идеальной параболе чугунные болванки. Лучше бы совсем убрали.
Игрушечные солдатики браво маршируют по невзрачным улицам, а страшненькие полевые пушки меланхолично перемалывают все подвижные и неподвижные объекты. Авторы до сих пор живут в 2001 году. Это подтверждает и мутноватая графика, и плохо оцифрованные звуки. Любую другую игру за такое закидали бы тухлыми яйцами. Но у нас же «historical wargame»…
* * *
Основное преимущество — 3D. По крайней мере, первые полчаса нескучно.