Светлая тема

Рецензия на игру Гражданская война в Америке: Цена свободы

Кто-то из топ-менеджеров Activision Value Publishing, Inc. очень любит период Гражданской войны в США. A Nation Divided — их четвертая игра на популярную тему. Если вы вдруг икнули от ужаса, вспомнив жуткую Gods & Generals, спешу порадовать: совсем наглой халтуры здесь нет. Но бюджет был скуден.

Американская война по-словацки

В итоге родилось нечто вроде Call of Duty для бедных, где Вторую мировую сменили серо-синие униформы, мушкеты, пушки, стильные револьверы от Кольта и картечницы Гатлинга, с одинаковой легкостью срезающие людей и кусты. На слова «Xbox 360» в списке платформ не смотрите — новая Civil War изготовлена в расчете на ту породу дряхлых «персоналок», что едва справляется с Medal of Honor Pacific Assault.

Года этак четыре назад A Nation Divided выглядела бы шедевром технической мысли. Деревья, пусть и режущие глаз спрайтовыми плоскостями ветвей, незамысловатые шейдеры тут и сям, красивое небо, приятная туманная дымка, модный «блюр» при ранениях… Лица, опять же, неплохие, антуражи собраны с чувством и желанием показать хоть что-то при стесненных средствах. Когда на экране исчезает кислотная зелень листвы, и краски приобретают холодный «военный» оттенок, начинает казаться, что еще миг, и грянет ударный эпос с кавалерийскими атаками и сотнями трупов.

Мечты, мечты. Масштабные батальные сцены с участием десятков тысяч человек, о которых рассказывают в познавательных роликах от The History Channel, не по зубам ни доморощенному движку Cauldron, ни кошельку Activision Value. Большую часть времени мы бегаем в одиночестве, отстреливая примерзших к траве врагов. Иногда к нам присоединяются одноразовые братья по штыку. Постреляв приличия ради, они дружно умирают, сраженные невидимыми пулями невидимых злодеев. Судя по тому, что случается это раз десять за бой, такая почти ритуальная смерть — или намек на великую драму, или известная одним лишь авторам шутка.

Впрочем, воины и впрямь хрупкие. Выскочите на открытое место, и меткие солдафоны быстро подкосят вас свинцовым дождем. Лучше не испытывать судьбу и засесть в укрытии, благо, их полно. Мишени все равно никуда не денутся — как дизайнер приказал, так и будут стоять.

К неспешному прохождению располагает и скорость заполнения обойм. В середине XIX века огнестрельное оружие было грубее, чем нынче, поэтому винтовку «Спрингфилд» герой вынужден прочищать после каждого залпа. Похвальное стремление к реализму подчеркивает богатая анимация перезарядки. Я, признаться, не ожидал увидеть подобное внимание к мелочам. Конечно, в жизни дело движется не столь скоро, но, с другой стороны, вряд ли боец Севера или Юга таскал на спине по 5-6 «игрушек» сразу, не считая сабли.

В общем, вид угловатой руки с шомполом — то немногое, что не заслуживает презрительного зевка. Миссии — скучный тир, без пяти минут «Мурхунь» с homo sapiens в роли куропаток. Коряво разбросанные скрипты для телепортации снайперов в ваш тыл, рваные концовки эпизодов (командир сказал «В атаку!», и… появилась таблица рекордов), отсутствие связного сюжета и комичные крики раненых довершают разгром. К счастью, тоскливый экскурс в чужую историю длится недолго; чтобы осилить 12 главок на «Normal», хватает и трех часов. Благодарите кнопку «QuickSave».

Начальству на радость

«Кому нужна эта игра? Зачем ее выпустили?» — спросите вы. Ответ уже прозвучал: важные «шишки» из Activision Value обожают пятилетку c 1861 по 1865 г…