Светлая тема

Рецензия на игру The House of the Dead

Один выстрел — 3 копейки

Помню, во времена моего детства весьма популярны были тиры, в которых из пневматических ружей можно было пострелять по всяким мишеням — при метком попадании загорались лампочки, крутились крылья мельниц, а толстые буржуи недовольно двигали усами. В таких тирах обычно болтались одни пацаны, да изредка попадались личности неопределенного возраста, которые дрожащими руками держали эти ружья, и, сгоняя туман с глаз, пытались прицелиться. Обычно они никуда не попадали... Одна алюминевая пулька в таких тирах стоила 3 копейки (эх, времена!), но по причине спортивного азарта мы, мелюзга, оставляли там иногда по несколько рублей и потому были весьма меткими стрелками :) Потом цены поднялись, выстрел стал стоит 10-15 копеек, а еще попозже пришла Перестройка и тиры, как “пережиток“ коммунизма, исчезли с лица нашей страны. Были еще игровые автоматы “Снайпер”, в которых из светового ружья надо было поражать красно-белые мишени. Но это было довольно скучно, тем более советские игровые автоматы исчезли немногим позже тиров. Им на замену пришли дорогие и крутые (по тем временам) западные игровые автоматы, которые наравне с залами с “БК”-шками расплодились везде, где только можно. Жетоны в те времена (да, наверное и сейчас) стоили довольно дорого, но ИА имели, как и тиры, способность вытягивания денег из населения ввиду своей увлекательности. Что-что, а индустрия электронных развлечений на западе развита весьма неслабо. И вот среди таких “одноруких бандитов” попадались разные вариации тиров, правда с технической точки зрения гораздо более навороченных. Экран скроллировался и создавалось впечатление, что персонаж куда-то идет. А ему навстречу сыпались орды врагов, разных по силе оружия и брони. Расстреливались они из привинченных к игровому автомату пистолетов или неких подобий "Узи". Часто ИА комплектовался двумя или даже тремя такими штучками, чтобы, потратив два-три жетона вместо одного, можно было пройти игру немного быстрее вместе с друзьями. Вариаций таких тиров было мильон и довольно большая часть из них была изготовлена компанией SEGA, которая издревле питала любовь как к приставкам, так и к автоматам. Конвейер и до сих пор работает — игры наподобие Revolution X, Terminator 2: The Arcade Game или Time Crisis пользуются популярностью из-за своей простоты и красоты. К слову, Time Crisis - полностью трехмерная игра, которая появилась на рынке 4 года назад и поддерживала почти все те функции, которые сейчас свойственны современным 3D-ускорителям. На PC тиров не так много. Из первых это Operation Wolf, Lethal Weapon, позже были конвертированы Revolution X (с группой Aerosmith), T2 : Arcade Game, “фильмовые” Mad Dog McCree, Drug Wars, ect...,трехмерные Virtua Cop и Virtua Squad 2 от той-же SEGA. Был еще несколько игр, но они, пожалуй, не заслуживают особого внимания. И вот SEGA в очередной раз портировала свою игру с игровых автоматов, которая была выпущена аж в 1996 году — The House Of The Dead. Через два года настала очередь PC...

Гробовщика заказывали?

“Как следует из названия, главному герою игры придется сражаться и тоннами уничтожать “исчадий ада” — бедных зомбиков, вампиров, немного мутировавших обезьянок и собачек :( Толпы моих собратьев пойдут на мыло только из-за того, что наш босс, Кьюриен решил немного позабавиться и похитил симпатичную девушку, невесту главгероя. А тот оказался совершенно свихнутым товарищем и пришел по душу этого Кьюриена, ну и нас всех заодно покоцать. А мы ведь ничего плохого ему не сделали! Ну ходим мы, подняв руки вперед, ну симпатично так ножками пошаркиваем. Ну зачем же нас за это окончательно отправлять на тот свет-то?! Мне вот не понять. “

Move & Shoot

THOTD представляет собой наитипичнейший shooter-тир, целью которого является прохождение всех 4х уровней игры и уничтожение 4х-же супер-боссов. Спасение девушки является целью только на первом уровне, поскольку потом она все равно погибает и всех, виновных в этой смерти, ждет совершенно страшная мстя, поскольку герой, вооруженный всего-лишь одним пистолетом и бесконечным количеством патронов порубит всех на холодец за считанные минуты. Все действие происходит в почти честном 3D, с трехмерными-же моделями монстров и полу-спрайтовым окружением. Герой не может передвигаться сам, а двигает только курсором прицела, который управляется или с мышки (наиболее удобно) или с клавиатуры или с джойстика. Предусмотрена поддержка светового пистолета, но штуковина сия крайне непопулярна, и поэтому рассматривать подобный вариант даже не имеет смысла. Кроме направления прицела вы можете только стрелять и перезаряжать пистолет (с мышки — правая кнопка). Правда гораздо удобнее выбрать в опциях автоматическую перезарядку, а то в пылу борьбы вы замучаетесь считать патроны. На убийство обычного монстра обычно требуется 2-7 выстрелов, хотя обычно выпускается пара десятков пуль — “на всякий пожарный”. Главное — это не подпускать зомби или любого другого врага близко к себе и не позволять всяким топорам и энергетическим сгусткам врезаться вам в череп. Кроме монстров по уровням носятся всякие лаборанты и прочий научный персонал, которые спасаются от нечисти и в благодарность за спасение могут наградить вас аптечкой или смарт-картой для доступа к закрытой лаборатории. Убийство невинного человека карается уменьшением жизненной энергии — так что будьте осторожны. Монстрам можно отстреливать руки и головы, что, в принципе, довольно примечательно для аркады. Кровь льется ручьями и обрубки тел летят во все стороны. Цвет крови, кстати, можно сменить в опциях. Как вам желтенькая жидкость? А фиолетовая? :) Большим недостатком игры является легкость ее прохождения. БЕЗ использования трейнера или кодов она ВСЯ проходится за 30 (!!!) минут на уровне сложности HARD. Включая боссов, которым можно вручить медаль за самое примитивное и тупое поведение в игре. ЛЮБОЙ босс, кроме последнего, расстреливается вообще без потерь энергии. На последнего Мага модели 0 можно потратить несколько “продолжений”, но в целом особой сложности в игру это все не вносит. Даже некоторая разветвленность уровней смотрится вяло на фоне отсталости геймплея. Игра, в которую можно играть только полчаса, не может называться игрой в полном смысле этого слова. Единственное удовольствие, которое вы получите — это 30-45 минут адреналиновой подкачки средней степени насыщенности и старение мыши на несколько тысяч кликов.

G&S

Графика могла бы быть и получше — это точно. Сами монстры состоят из весьма хилого количества полигонов и спрайты, из которых они слеплены, лезут изо всех щелей. Короче, увидев квадратного толстяка с бензопилой, вы немного удивитесь... Единственное, что есть в графике положительного — это анимация персонажей. SEGA всегда славилась своими motion-capture технологиями - не подкачали они и здесь. Все монстры движутся плавно и естественно, межуровневые мультики, сделанные на движке игры, смотрятся довольно неплохо, хотя малое количество полигонов, несомненно сказывается. Дизайн уровней слаб, хотя на него и не обращаешь внимания по причине узкой направленности игрового процесса на курсор прицела. Текстурки блеклые, размытость помогает не особо, а использование 3D-ускорителя добавляет игре только скорости. Хотя что еще аркаде надо-то... Музыка весьма среднего качества, а звуки глохнут за выстрелами. Хотя иногда и послышится всхлип умирающего зомбика. Короче, твердая троечка и за звуки и за графику.

Вердикт

Если вы не искушены в аркадных тирах, ваши нервы и пальцы никогда не тренировались в Quake, а словосочетание Virtua Squad вам не говорит ровным счетом ничего — вы можете попробовать поиграть в кровавый The House Of The Dead. Всем остальным я не рекомендовал бы покупать игру ни на пиратских дисках, ни на лицензии. Полчаса среднего удовольствия не стоят потраченных денег. DIXI.