- Главная/
- Игры/
- Суперсемейка. Подземная битва/
- Рецензия
Нелегко быть супергероем. Только обзавелся семьей и животом и приценился к комплекту «дом-сын-дерево», а тут опять надо спасать очередную вселенную от очередного медного таза. И ведь не откажешься — злодей окопался аккурат под родным городом. В роли кандидата во властители мира выступает Underminer — наполовину шахтер, наполовину крот, видимо, озверевший от задержек зарплаты. Настучим по каске?
Все глубже, и глубже, и глубже…
В оригинальной The Incredibles в бой шла вся семейка. На сей раз мистер Исключительный предпочел оставить жену и детей в тылу, а с собой прихватил некоего Фриза — родственника Sub-Zero из Mortal Kombat, язвительного малого с холодной головой, холодным сердцем и столь же холодными руками. Изменилась и структура: нет ни «ребяческих» пробежек на скорость, ни задачек (за которые раньше отвечала ElastiGirl — «суперсупруга»). Теперь локации построены по одному и тому же принципу «пришел-увидел-дал пинка». Если пинок был неудачным — вернут к ближайшей контрольной отметке, а при загрузке «сейва» уровень вообще придется начинать заново.
Драки получились веселыми и динамичными. Направо и налево следуют удары и суперудары, сопровождаемые взрывами, грохотом и приличными спецэффектами. С другой стороны, в редкие минуты затишья окружающий мир выглядит бедновато: за прошедший год графика особо не улучшилась, так что текстуры заметно смазаны.
Против металлолома нет приема
Землекоп, разумеется, ждет гостей в конце путешествия, а до встречи с ним их развлекают роботы. Консервные банки некогда были предназначены для горного дела, и поэтому обвешаны всяческими бурами, длинными манипуляторами и пушками, метающими странную зеленую пакость. Оснащать автоматизированных землероек мозгами, само собой, никто не стал: и мелочь, и боссы прут напролом. Железки, что с них взять.
А вот отсутствие нормального ИИ напарника просто выводит из себя. Проходить Rise of the Underminer в одиночку не стоит — нервы дороже. Под руководством компьютера второй персонаж постоянно погибает, падает в пропасть или влезает в ловушки. А два игрока с геймпадами или за клавиатурой (двигать мышку все равно бесполезно) и время проведут с удовольствием, и недругов перебьют.
Ключ к успеху — сочетание многочисленных способностей героев. Скажем, один замораживает агрессивные бурильные установки, а другой швыряет их с обрыва. Кроме того, Фриз умеет наводить ледяные мосты, а г-н Неповторимый — поднимать тяжеленные лифтовые двери. Есть и фланговые обходы, без которых порой трудно достать стрелков. Правда, слишком далеко друг от друга не разойтись, поскольку тогда камера застынет, удерживая товарищей в поле зрения. В целом оператор действует на «удовлетворительно» — при беге строго вперед (какие уж повороты на сюжетных рельсах?) сложностей не будет. Хотя тех, кто нападает сзади, зачастую не видно.
Здесь птицы не поют, деревья не растут…
Однотипные игровые пространства состоят из туннелей, провалов, металлических платформ и пандусов. В паре мест, впрочем, проблескивает светлая дизайнерская мысль: конвейер заставляет попрыгать (исполнение избитой идеи не подкачало), а силовые поля испускают тускло-рыжее сияние и смотрятся очень стильно. Отдельные элементы — всевозможные ящики и заглушки — после молодецкого апперкота исчезают с дороги, превращаясь в груду обломков.
Иногда за разгромленными препятствиями кроются потайные комнатки с бонусами (искать «секретки» интересно и сложно, без поддержки кое-куда и не залезешь) — там лежат пластиковые канистры, открывающие эскизы в галерее. К сожалению, картинки мелкие, в плохом качестве, и смотреть на них — сомнительное счастье. То же можно сказать и про ролики, сделанные на движке и обильно «замыленные».
Помимо основной «кампании» в RotU есть девять дополнительных миссий с другими ландшафтами и счетчиком недобитых врагов. Пожалуй, единственный толк от таких заданий — возможность заполучить «level-up». Для развития навыков героев нужно собирать синие шарики, вылетающие из разобранных землечерпалок. Простые и незамысловатые апгрейды вроде повышения здоровья чередуются с «раскачкой» всех видов ударов. Например, усиленный «Incredi-Slam» позволит отцу семейства одним махом расшвыривать безмозглую технику, а разрушительные затяжные прыжки с лихвой возместят очки, потраченные на тренировку «Ice Glide». Хватит ли опыта, чтобы довести умения до максимума? К финалу уж точно.
Один в поле не воин
Неплохое развлечение, но… лишь для двух игроков. Одиночкам Rise of the Underminer не подойдет.