- Главная/
- Игры/
- The Italian Job/
- Рецензия
Тема "полицейские и воры" - неиссякаемый кладезь вдохновения для разработчиков игр. Некоторые компании, подобно SCi Interactive, идут еще дальше и приклеивают к своему детищу громкое лицензионное имя. Смотрели культовую криминальную комедию "The Italian Job" 1969 года выпуска с Майклом Кейном в главной роли? Вот на нее-то и замахнулись родители не менее культового Carmageddon…
Останови водительское безумие!
Главное, что следует помнить, общаясь с The Italian Job: перед нами чистокровный порт с консоли. Которая Playstation. Номер один. Если кто-то из читателей, избалованных прогрессом, подзабыл, как выглядели замыленные текстуры в далеком 1998-м, милости просим открыть наугад любую иллюстрацию из галереи слева. Впечатления просто незабываемые, ностальгия охватывает мозг бурным потоком. Авто выполнены куда лучше - округлые формы, яркие цвета и эффект "хрома", заставляющий воображать, будто жители Лондона и Турина надраивают своих четырехколесных друзей как минимум пару раз в сутки. К слову, картинки с берегов туманного Альбиона можно запросто выдавать за скриншоты из Midtown Madness 2 - так все похоже на позапрошлогодний "шедевр" пр-ва Microsoft. Причем не только визуально.
Взять хотя бы педестриан. Косолапые личности, разгуливающие по тротуарам и проезжей части европейских городов, категорически отказываются умирать при лобовом столкновении с транспортом. Вместо этого они пулей выпрыгивают из-под колес, награждая обидчика истошным "Maniaaaac!" Похоже, щупальца Фронта Освобождения Педестриан, о подрывной деятельности которого мы подробно рассказали в рецензии на Carmageddon TDR 2000, окончательно укоренились в игродельческих мозгах.
Да что пешеходы, антураж - и тот едва гнется! Фонарные столбы и помойные урны падают - зер гут. Зато светофоры, ограждения, телефонные будки и деревья как стояли, так и стоят после n-дцатого по счету поцелуя с полицейским фургоном, на котором наш герой спасает подельника из лондонской каталажки. "Ты не хозяин здесь, а гость", - вежливо намекают игроку господа разработчики. Завершающим штрихом к картине синтетического мира The Italian Job является абсолютное безразличие AI к нашей скромной персоне, нагло разъезжающей со скоростью 120 км/ч по встречной. В Midtown Madness и Driver водилы, едва завидев чокнутого лихача, отчаянно пытались увильнуть в сторону в надежде избежать фатального ДТП. А тут хоть кол на голове теши. С другой стороны, такое поведение понять можно: случись в The Italian Job авария, пострадавший всегда будет один и тот же - игрок. "Массовочные" авто и назойливые полицейские даже кусочка краски с капота не теряют, в то время как у нашего драндулета активно наливается краснотой полоска "Damage".
Физическая модель, как и следовало ожидать, слаба практически до бессилия. Гравитация номинально присутствует, "accident model" исповедует принцип "сошёлся кирпич с бетонной стеной", а приблизительно в одном из 50 случаев можно увидеть неуклюжий кувырок. Такое понятие, как "переключатель скорости", отсутствует. Придавили кнопку "вперед", и всё, больше не о чем волноваться. Ручник есть, но работает он из рук вон плохо. К тому же в предлагаемых миссиях тормозить просто некогда.
Играем в кино
Для начала разберемся с "побочными" режимами. "Freeride" - бесцельная поездка по Лондону или Турину. "Checkpoint" - гонка на время по городским улицам, запруженным праздношатающимися авто. Под агрессивным названием "Destructor" скрывается банальная аркада: игроку необходимо проехать маршрут, сбив при этом все причудливо расставленные фишки. После прохождения "сюжетных" миссий открывается бонусный режим "Challenge" - 10 испытаний, сочетающих в себе все вышеуказанные задания. И не забудем упомянуть multiplayer на восьмерых. Иными словами, ничего такого, что еще не попалось бы на глаза в десятке других игр на ту же тему. Скажем, в Driver или Crazy Taxi 2.
Зато на сюжетной "кампании" авторы оторвались по полной программе, разобрав фильм на кусочки-миссии и по мере возможностей добавив плоды собственной фантазии. Увы, старались понапрасну: "лондонская" часть приключений Чарли Крокера выглядит уныло и вяло на фоне ярких событий киноленты. Мы должны совершить вояж из точки А в точку В, не раздражая полицию (с висящими на хвосте докучливыми блюстителями порядка миссию не засчитают) и не выходя за жесткие временные рамки. И никаких столкновений (прямо как в том же Driver)! Заполнив полоску "Damage" до отказа, вы рискуете устроить себе поездку на трех колесах; что интересно, колесо, отваливающееся у машины, всегда одно и то же. Кроме того, буржуазные гибддшники наделены зорким глазом (находясь рядом с вашим авто, они весьма быстро запоминают его номерной знак) и девичьей памятью (оказавшись чуть поодаль, не менее оперативно его забывают). Будете слишком часто крутиться около людей с мигалками, - заработаете геймовер. "YOU'RE NICKED!"
Турин, вторая точка маршрута Чарли, вносит некоторое разнообразие в кампанию. Помимо эпизодических догонялок с мафией, он привлекателен единственной ночной миссией в активе The Italian Job и кульминационным моментом - дерзким побегом из города через супермаркеты, стоянки, крыши стадионов, окрестных домов и канализационные стоки. Вот ради этого, пожалуй, и стоит терпеть всю чешую, которой заполнено все остальное пространство TIJ. Две финальные миссии в швейцарских Альпах поистине ужасны. В первой от игрока требуется затолкать три BMW Mini в кузов идущего на полном ходу автобуса, во второй - на этом же автобусе за ужасающе короткий отрезок времени добраться до границы. Одолеть "сладкую парочку" способны лишь очень терпеливые, усидчивые, крепкие нервами игроки. Кстати, финал всех злоключений точь-в-точь повторяет киношный, с той лишь поправкой, что в фильме это выглядело гораздо эффектней.
Экая досада
Не нужно быть прорицателем, чтобы догадаться, сколь бесперспективное будущее ожидает очередную гостью с консолей на нашей с вами платформе. Во-первых, мы уже слегка поотвыкли от мутных текстур, всевозможных кубических конструкций и наспех сделанных видеороликов. Во-вторых, собственно сюжетная фабула остается практически нераскрытой. Не видевшим фильм "въехать" в смысл пертурбаций Чарли Крокера и компании не помогут даже занудливые брифинги, звучащие перед каждой миссией. В-третьих, у нас уже есть GTA Mission Pack #1: London 1969 (а вскорости прибудет и GTA 3), где можно всласть поиздеваться над полицией, угробить с десяток шикарных авто, положить конец страданиям педестриан и, взорвав радиоуправляемый автобус с С4, гордо раствориться во тьме переулков. Целомудренная The Italian Job, разумеется, такой фокус провернуть не позволит.
А вот фильм посмотрите в обязательном порядке. Сцена туринской погони - загляденье!