- Главная/
- Игры/
- The King of Fighters '99/
- Рецензия
…За злые поступки другие боги сослали Сусаноо на Землю. И вот, изгнанный, совершил он нисхождение в местность по названию Ториками, что у реки Хи, что в стране Идзумо. В это время спустились по течению той реки хакаси. Тут бог Сусаноо подумал, что у верховьев есть люди, и, разыскивая их, поднялся вверх по реке. Там два человека оказались - старик со старухой, молодую девушку меж собою посадив, плакали…
Мыло для PC
Нет, AG не трансформировался в секту, и мы не ищем здесь новых путей к духовному совершенству. Просто некие умельцы портировали с Dreamcast на "персоналку" очередную серию мыльной оперы от SNK под названием King Of Fighters, основанной, как утверждается, именно на легенде о земных странствиях бога Сусаноо. Сериал длится аж с 1993 года, когда на аркадном игровом автомате NeoGeo был выпущен первый сезон King Of Fighters. События, помнится, разворачивались в крохотном южном городке, куда со всего мира съехались любители постучать друг друга пяткой по носу. Съехались не просто так, а по приглашению вполне определенного главного злодея. Который за это, впрочем, потом и поплатился.
Любители кровавых схваток, уже утомленные Street Fighter на Callus, но еще не познавшие до конца прелестей Mortal Kombat, с упоением схватились за ручки контроллеров и начали играть, пихая трясущейся рукой блестящие кружки в жадно распахнутый зев монетоприемника. Все были очень довольны, в том числе и сами разработчики, которые впоследствии продолжили сие славное деяние, прилежно штампуя по игре в год.
Почувствуйте разницу!
Для тех, кто незнаком с этим сериалом, вкратце разъясню его "радикальные" отличия от прочих рукомашеств и ногодрыжеств.
Любопытной особенностью KOF является бой, проводимый командами из трех человек. Если один из персонажей втоптан в землю, можно принять на себя управление вторым, и так далее. Впрочем, начиная с KOF99, появился еще один, четвертый боец. Однако полный гамовер наступает уже после третьего проигрыша. Зачем же нужен этот лентяй? Декорация? Никак нет. Последний участник является "страйкером", его можно вызвать в любой момент, - он прибежит, нанесет один из своих супер-ударов и исчезнет, объятый каскадами пламени (где-то мы это уже видели…).
Вторая фича вступает в действие сразу после победы над несколькими командами. Именуется она сюжетом. Нам начинают показывать многочисленные анимационные вставки, напоминающие, что мы пришли сюда не просто подраться, но еще и крепко навешать Самому Нехорошему. Действуем, разумеется, не одни: за нашей спиной столпилась целая толпа сообщников, которые корчат забавные рожи и поминутно трещат в микрофон стандартное "you ok?". Вот так, в сопровождении картинок, и движемся к цели.
Консерватизм или лень?
Фактически King Of Fighters'99: Evolution является ремейком KOF: Millennium Battle, того самого, что с NeoGeo. Посему, как это ни прискорбно, но при всем царящем вокруг засилье трехмерности бойцы KOF остаются полностью лишенными толщины. Иными словами, они спрайтовые.
Хорошо это или плохо? С одной стороны, утонченные фанаты Virtua Fighter и Toshinden демонстративно отвернутся, скорчив презрительную мину, ибо по плавности движений и их проработанности KOF серьезно уступает этим монстрам, - motion capture для двумерных картинок, как известно, не применяют. С другой же стороны, персонажи не похожи на плохо отесанных буратин, вышедших из-под руки пьяного папы Карло, как это зачастую случается в "молотилках", слепленных на новомодных движках. Никакой условности. Каждый боец представляет собой законченную картинку в стиле аниме. К тому же, и тормозит меньше. Так что свои плюсы у данной технологии имеются.
Точно так же, наверное, подумали и программисты из SNK, после чего фигурки бойцов из Millennium Battle напрямую перекочевали в Evolution. Что не есть хорошо, ибо старичку Neo уже много лет, хоть он и кряхтит до сих пор в некоторых залах игровых автоматов.
На качестве такое раздолбайство, понятное дело, сказалось не лучшим образом. Персонажи представляют собой неаккуратную груду пикселей, размерами эдак сто на пятьдесят. Движениям недостает плавности… да что там - выполнены они хуже, чем в Street Fighter 3, который своей убогостью удивил многих.
И почему же мы должны играть в это в 2001 году? "Ну, как же! - отвечают разработчики. - Мы же сделали замечательные трехмерные задники, что коренным образом изменило всю игру!". Да, бэкграунды красивые, хорошо анимированы и оставляют приятное впечатление. Но интереса процессу совершенно не прибавляют. Кривые спрайты смотрятся на них так же органично, как вилка в глазу. И потом, вся эта мишура в разгаре боя абсолютно незаметна.
Увы, процесс избиения оппонента происходит вполне традиционно, ничем не отличаясь от предыдущих серий: два бойца, один из которых может управляться компьютером, сходятся нос к носу на арене, постепенно начиная наносить друг другу увечья различной степени тяжести. Прошедшие удары заявляют о себе убыванием полоски жизни, неумолимым, как движение Земли по орбите. От каждого удачно нанесенного удара увеличивается другой параметр, характеризующий возможность перехода в режим супер-бойца. Как только он достигает установленного значения, можно активировать комбинацию из двух-трех клавиш, в результате чего подопечный окутывается сверкающим пламенем и начинает раздавать оплеухи во все стороны со скоростью, сравнимой с выстрелами из АК. Другая комбинация позволяет ему стать лучше защищенным. Существуют и обычные супер-удары, которые можно исполнить в любой момент, нажав комбинацию кнопок вида "влево-вправо-вверх-вниз-удар1, удар2". Если после этого клавиатура не начнет жалобно пищать, мягко намекая о забитом буфере, боец, извернувшись подобно червю, изобразит что-нибудь необычное из области боевых искусств или выпустит серию сверкающих огоньков, что приведет к серьезному ухудшению состояния здоровья противника. У каждого героя (а их более тридцати) супер-удары свои… В общем, все это уже было, еще будет и настолько банально, что хочется зевать.
Зато за любителей классического файтинга можно порадоваться: в Evolution добавили одиночные сражения и тренировочные битвы, чего в версии для игрового автомата, разумеется, не наблюдалось.
Как и следовало ожидать, "сюжетная" часть также подкачала. Демонстрируемые "для оживляжу" картинки зело убоги и живо напоминают восьмибитную приставку "Нинтендо". Сама же история (равно как и в KOF99: Millennium Battle) тупа до безобразия и вызывает лишь здоровый смех. Тут и клонирование бойцов, и пиратское хищение информации и еще много всякой белиберды, пришедшей напрямую из романчиков в мягких обложках. Финишная прямая, как водится, не обещает ничего хорошего - злобный Бармалей чудесным образом оживает, откровенно гарантируя всем неизбежность KOF2000 (тем более, что на NeoGeo она уже вышла). Приходится добивать.
"Вы играли в KOF?" - "Последний?" - "Надеюсь, что последний".
Похоже, господа разработчики вчистую исписались, сохранив лишь способность клепать клоны собственных творений, при этом даже не заботясь о привнесении в них хоть какой-то новизны. Удивительно, но автоматы с KOF99 разошлись по всему миру. Впрочем, если подумать, здесь нет никакой загадки. Игра просто не предназначена для PC, будучи насквозь пропитана духом залов с игровыми автоматами и телевизионных приставок. Лишь когда сигаретный дым столбом поднимается к потолку, неподалеку с воплями терзают потертый пинбол, а огорченные неудачей друзья злобно тычут кулаком в глаз, можно действительно осознать всю прелесть этого сериала. Так что лучше не получать в некоторой степени неверное представление.
P.S. Кстати, ярые поклонники этой игры обосновались и в пределах бывшего СССР, даже основав собственный сайт. Любопытствующие наверняка найдут для себя массу интересного.