- Главная/
- Игры/
- Властелин колец: Война кольца/
- Рецензия
В нешуточной борьбе за звание лучшего эксплуататора наследия дедушки Толкина, развернувшейся между Electronic Arts и Vivendi Universal Games, последняя решила сделать ход конем, выпустив RTS вместо очередного слэшера. «Ура!» — возопили поклонники фэнтезийных стратегий и дружно ринулись к прилавкам, чтобы обнаружить…
Живой труп
…старого, смертельно уставшего ослика по кличке Battle Realms. Издохший на полпути в никуда, бедняга тащил на себе огромную тележку, доверху набитую леголасами, боромирами, гномами, орками и гэндальфами, а толстый Балрог исполнял роль возницы. Не получи VU Games заветную лицензию, истерзанные останки некогда хорошей игры можно было бы смело назвать Warcraft 2 Super Battle.net Edition.
То, что нам подсовывают под видом адаптации книги (не фильма — за соблюдением условий лицензирования следит свора голодных юристов ЕА и New Line Cinema) «Властелин колец», на большее, увы, не тянет. Эпические баталии, которых тут — кот наплакал, ибо игра обходит стороной почти все мало-мальски значимые события, съежились до покрытой плесенью формулы. Построили базу; рабоче-крестьянскими методами наладили поставку руды и хлеба; сидя в глухой обороне, наштамповали армию uber-юнитов, оснащенных всеми апгрейдами; отбили хлипкие атаки; снесли вражескую крепость. Повторять до наступления тошноты, периодически отвлекаясь на «сюжетные» эскапады героев в компании нескольких юнитов и неортодоксальные поручения типа «уничтожьте вон тот мост».
В поисках смысла обращаемся к сюжету. Вот Леголас, размахивающий оторванной у мисс Крофт косищей, четыре миссии подряд торопится на совет Элронда. По пути ему попадаются заранее обреченные на аннигиляцию неприятельские базы и помесь Чебурашки с Горлумом, не имеющая ничего общего с творением студии Weta Digital. Вот Гимли ищет и находит местный аналог ядерной бомбы — колоссальных размеров катапульту гномов. Вот кучка глупых орков под предводительством одетого в драные тряпки назгула, восседающего на ожившей тушке не то пони, не то далматинца, бросается на стены малополигональной крепости Минас Тирит. Не по IQ разговорчивые урук-хаи через слово употребляют прилагательные «puny», «pathetic» и «miserable», заплевывая землю зеленой слюной.
Да, это всё. Двадцать уровней, наспех сбитые в «злую» и «добрую» кампании, не расскажут вам ни-че-го, кроме тоскливой производственной саги о борьбе за ресурсы, серых буднях Братства Кольца и познании Сауроном таинств бухучета. Если вам нужны яркие персонажи, увлекательные приключения и интересные диалоги, Питер «My Precioussss» Джексон к вашим услугам.
Властелин сна
Количество зданий и юнитов вполне соответствует современным требованиям, предъявляемым к жанру. Две расы, апгрейдов много, главные герои получают «экспу», но обретают новые умения лишь по указке сценаристов. Для этого они расходуют т.н. «fate»-баллы, известные поклонникам творчества Liquid Entertainment как «инь-янь». С их помощью также можно показать удивленным врагам пару-тройку «божественных» чудес, сотворить суперартефакты, вызвать энтов, Сарумана, Гэндальфа, Фродо и всеми любимого сородича дьяблы. Нестандартная система контроля популяции и оригинальный метод добычи ресурсов из Battle Realms сменились затертыми до дыр клише.
Смотреть на тысячную по счету попытку истребить противника путем массового перепроизводства тоскливо еще и из-за графики. Островки колышущейся на ветру травы и перламутровый блеск желеобразной воды не могут скрасить общую унылость картинки двухлетней давности. Текстуры бедны и размыты, отовсюду торчат углы, глаз режут чрезмерно яркие тона и нелепая анимация персонажей. Визуальные эффекты — наглядная демонстрация предельного истощения сил и фантазии художников Liquid. «Зевайте с нами, зевайте как мы, зевайте лучше нас», — призывают они. С другой стороны, в кадр без труда умещаются огромные толпы, превращающие поле боя в детсадовскую «кучу малу», да и краснорожий Б. необычайно хорош. Только его вид, пожалуй, более-менее соответствует слову «эпический».
Кислый мед
Конвейерный дизайн «сингловых» уровней подчеркивает вялый ИИ, предпочитающий опираться на разложенные по всей карте триггеры и штамповку войск. Дополнительную сложность вносят миссии «злой» кампании, то и дело заставляющие игрока разрываться между несколькими базами — прием, впервые взятый на вооружение в Dune 2. Мультиплеерный интеллект обходится без ограничений — он добросовестно подглядывает в карту и действует гораздо резче, однако не представляет опасности (и интереса!) для ветеранов BR и WC3. Юниты лишены поведенческих настроек и обожают ввязываться в заведомо проигрышные драки, тем самым вынуждая нас «рисовать» очередную груду бестолкового «мяса».
Особо въедливые читатели очень просят редакцию отыскивать положительные качества даже в самых тоскливых и/или убогих играх. Выполняем. Приятная музыка от Ленни Мура, известного своим саундтреком к культовой экшен/адвенчуре Outcast, сносный многопользовательский режим, добросовестная работа актеров озвучивания, собранный в соответствии с ГОСТом интерфейс, минимум программных ошибок — вот вам, дорогие буквоеды, «плюсы» War of the Ring. Теперь попробуйте различить их на фоне всего остального.
Авторезюме
Жалкая поделка «по мотивам», собранная исключительно ради прибыли, ничем, кроме громкой лицензии, не отличающаяся от сто восемьдесят третьего низкобюджетного клона Warcraft. Слишком примитивная по меркам продукции Blizzard и той же Battle Realms, WotR даже не пытается воссоздать атмосферу знаменитого романа. Такое годится только для привлечения «толкинутых» неофитов, доселе не видевших ни одной RTS. Теперь им будет что рассказать своим друзьям после «рубиловки» в Нескучном саду.
Пожалуйста, пройдите мимо War of the Ring. Подкопите еще немного деньжат и купите четырехдисковое DVD-издание расширенной версии фильма «The Lord of the Rings: The Two Towers». Получите гораздо больше удовольствия.
P.S. Ответ Electronic Arts на «стратегическую» инициативу VU Games не заставит себя долго ждать — уже этим летом в продаже появится The Lord of the Rings: Battle for Middle-Earth от создателей C&C: Generals.