Среднее время в игре: 5 часов

Момент истины

Добавить в
Мои игры
118
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
2
4
Так себе
6
Ужасно
3

Рецензия

Коллектив House of Tales дебютировал четыре года назад с адвенчурой The Mystery of the Druids. К сожалению, приятное впечатление от неплохой фабулы и симпатичных 2D-«задников» портили полное отсутствие логики и неумение дизайнеров работать с 3D-моделями. С грустью приходится признать, что за прошедшее время немецкая студия практически ничему не научилась и даже умудрилась снова наступить на те же грабли.

Почти киберпанк

2044 год. Жизнь сотрудника телекоммуникационного агентства Питера Райта, потерявшего семью в авиакатастрофе незадолго до начала описанных событий, внезапно изменилась после ареста его соседа. Темной ночью отряд спецназа взял штурмом квартиру несчастного и уволок неизвестно куда. Помощь испуганным домочадцам жертвы полицейского произвола — гораздо более достойное занятие, чем поиск истины на дне стакана виски. Питер ввязывается в историю с правительственными заговорами, слухами об инопланетянах, контролирующих жизнь каждого землянина, и таинственными «людьми в черном», способными попирать все мыслимые гражданские права и свободы.

Но реальность оказывается намного прозаичнее. Сюжет частенько действует как снотворное, диалоги почти не увлекают, а невероятно долгие забеги между двумя точками (видимо, оптимизация в виде карты и мгновенной смены экранов считается излишеством) основательно подрывают интерес. Точную причину апатии назвать, пожалуй, невозможно. Авторы тужились, писали длинные тексты, рисовали локации, и все-таки не оживили своего «буратину». Типичный случай, когда все вроде бы сделано «как надо», но — без творческой искры, так что в памяти ничего не оседает. И ни на секунду не появляется впечатление, будто человечеству грозит опасность. Вы вспомнили о недавней Legacy?

Pale face

Создавая сюжетную адвенчуру, необходимо уделять максимум внимания персонажам, однако именно здесь House of Tales допустила серьезнейшую промашку. Образ мистера Райта (не в последнюю очередь — из-за бездарного актера, озвучивавшего его в англоязычной версии) ничуть не симпатичен. Да, сценарист старался украсить беднягу эмоциями, но от этого слабая работа над характером стала еще заметнее. Порой кажется, что скучает сам небритый пиарщик, и в конце концов это чувство передается игроку. Второстепенные герои тоже плохо озвучены, да к тому же тщетно пытаются влезть в душу посредственными шутками и пространными занудными речами.

Некоторые сцены вызывают недоумение. Кому захочется выслушивать подробности знакомства двух местных бомжей или семейных неурядиц начальника Питера? Кого тронет смерть всеми забытого гитариста? Здесь нечему и некому сопереживать. Что остается? Безразличие, равнодушие и тоскливые воспоминания о ярких фигурах Джорджа, Нико, Текса, Габриэля, Кейт…

А ближе к финалу разрушается и логика. Способ кражи снегохода у эскимоса — претендент №1 на звание игровой «Глупости года». Что делает посреди бескрайних снежных просторов сиротливая гостиница? И почему ее хозяин лопочет про злые силы и белых людей, умея при этом обращаться с компьютером? А как расценивать канализацию-лабиринт, из которой можно выбраться, только если найти башмак бродяги?

Спасибо хотя бы за небольшое количество головоломок (в игре мы в основном оперируем предметами).

Пиксели vs. полигоны

Усердие проявили лишь художники, отвечавшие за пререндеренные пейзажи. Тщательная прорисовка, подчеркнутая внимательность к деталям и анимации ставят визуальный ряд близко к помпезной Syberia… Но, словно насмешка над трудами этих талантливых ребят, глаз режут омерзительные трехмерные болваны, разгуливающие по окрестностям. Они ходят как деревянные куклы, кривляются (поскольку скудный набор жестов не совпадает с произносимыми фразами), шевелят губами без оглядки на звук и окончательно уничтожают зачатки атмосферы. Созерцая неторопливый «бег» мистера Райта и неуклюжие скриптовые вставки, хочется переломать руки программистам.

Еще хуже дела обстоят с перемещением внутри локаций. Экраны нельзя сменить мгновенно (мы должны дождаться, пока Питер достигнет нужной точки), и через раз приходится решать интересную задачку — «Отыщи выход». Сообразить, куда надо кликнуть, чтобы пройти дальше, зачастую можно только методом проб и ошибок.

Если удастся-таки ткнуть в соответствующий пиксель, активируется автоматический поиск самого неудобного пути. Стремясь пройти вперед в аэропорту, персонаж зачем-то бежит в противоположном направлении. Дорога от гитариста в парке до моста проложена по невообразимой ломаной траектории. Добавьте сюда особенности дизайна (нас, например, заставляют пробежать по аэропорту к такси, съездить в соседний район, совершить там односложное действие и вернуться обратно), дабы понять, сколько времени и нервов отнимают такие вот «находки».

Что мешало использовать опыт Revolution, Sierra или LucasArts — непонятно. Вместо этого нам с барского плеча подарили опцию подсветки выходов. Увы, она не помогает справиться с дикими «маршрутами» Питера и (в моем случае)… вырубает звук. Намертво.

Последовательность диалогов отсутствует. Двигаясь исключительно вверх по «дереву», мы сталкиваемся с ситуацией, когда Питер спрашивает о том, что уже обсуждалось. Выглядит, разумеется, нелепо. Головоломки поразил похожий недуг. Например, отключение камеры хранения считается завершением действия, без проверки — открыли мы ячейку или нет. После этого экран с ней становится недоступен. Load game.

Moment of Druids

Все написанное можно смело отнести к The Mystery of the Druids. Если она вам понравилась — покупайте и The Moment of Silence. Нейтральной же аудитории стоит оценить перечисленные минусы, прежде чем потратить деньги на скучноватую поделку.

P.S. Плохая новость: House of the Tales трудится над очередной адвенчурой. Хорошая новость: это не сиквел The Moment of Silence. Мнение: немецкой команде лучше перестать терзать нас своими «талантами». Пожелание: уважаемые художники, найдите себе более приличное место работы.

Платформы
Рейтинг Metacritic
70
Дата выхода
Разработчик
House of Tales
Издатель
THQ Nordic, HandyGames
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium II 450 МГц,64 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,700 Мб на винчестере
Pentium III/Athlon 800 МГц,128 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,3.5 Гб на винчестере
Больше…
The Moment Diablo Died At Blizzcon 2018 (Hardcore Death Highlight)
4 нояб. 2018 г.
Nexius
The Sound of Silence - Modern Warfare Remastered
1 нояб. 2016 г.
M3RKMUS1C
Critical Ops | 36 Frags vs mvp (Full Scrim) | SiLence
8 дек. 2019 г.
SiLence
The Moment of Silence - Part 1 Walkthrough
26 мар. 2012 г.
123Pazu
The Moment of Silence Trailer
1 дек. 2015 г.
GOG.com
Let's Play Borderlands - Episode 42 - A Moment of Silence... R.I.P....
9 дек. 2009 г.
Ramza411
Показать все видео
34,833 items
Композитор
Главные работы8

Рецензии и комментарии Момент истины

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно