Бесконечная история: В поисках волшебного амулета
Рецензия
Любому мало-мальски известному произведению грозит одна и та же участь. Рано или поздно благодарные потомки воздвигнут нерукотворные памятники, откопав покрытый сантиметровым слоем пыли фолиант и оросив ближайшие магазины/кинотеатры его бездарными и не очень экранизациями. Наиболее продвинутым мастерам художественного слова удается добиться переделки своих многострадальных опусов в предметы утехи играющей общественности. В обоих случаях многое зависит от пресловутого финансирования, но и определенный талант толпе садистов, измывающихся над нетленным шедевром, не помешает. Так, на всякий случай.
Пустота возвращается
О популярности "бесконечной истории" знают далеко не все. Многие мышекликатели, едва перекинув ногу за порог коляски, утонули в "дьявольской" вселенной, и былая слава какой-то там сказки их вряд ли беспокоит. Тем не менее, почти двадцать лет назад весь мир сходил с ума по приключениям Атрейо в стране Фантазии (уж не туда ли направлялся оболтус Dino Dave?).
Счастье далекого местечка, которое вот-вот поглотит Пустота, разумеется, зависит только от одного-единственного героя, - сопливого мальчишки, готового отправиться на край света выручать попавшую в беду такую же погремушечную принцессу. Великолепный фильм Вольфганга Петерсена, плохонькая копия которого крутилась даже на экране провинциального кинотеатра "Веснушка", произвел на порядок больше впечатления, нежели экранизация гаррипоттера, и до сих пор рекомендуется для просмотра всем без исключения. Две серии, последовавшие за первой частью, были уже не так увлекательны, и о произведении в целом как-то позабыли.
Некая бюргерская игродельня с идиотским названием "Осторожные Монстры" пару лет силилась создать собственный ремейк "Бесконечной истории", назвав его для наглядности The Real Neverending Story. Намек на то, что автор оригинала непроходимо туп и все перепутал? Или просто возникли проблемы с воображением? Впрочем, сейчас смысловой анализ значения не имеет, ибо разработка чудесной игры благополучно свернулась, как молоко на солнце. И все-таки бессмертное произведение Михаэля Энде было домучено в подземельях офиса, но не Discreet Monsters, а Attaction (честно говоря, разницы между этими коллективами нет).
Хотя немецкие труженики и говорили неоднократно о том, что игра сделана по мотивам книги, общие моменты можно с легкостью описать фразой "найди n отличий", где n - не больше 23-х. О соответствующей атмосфере говорить не приходится. Ее поглотила Пустота. Поглотила, вздохнула и продолжила нашествие на одинокий мирок. Согласно новоявленному сюжету, к следующим за Пустотой напастям прибавилась еще одна: амулет Орин, - символ Фантазии, - таящий в себе невообразимую силу, благополучно разлетелся на полсотни кусков. Все в панике, пропал аппетит и сон, малявка принцесса плачет навзрыд. Но юный герой всех спасет.
I c not what u c
С одной стороны, понятно, что увидеть книгу глазами большинства читателей невозможно, и режиссер/сценарист/продюсер, как правило, доносят до нас свой взгляд, свои фантазии и домыслы. С другой - плохую переделку видно за километр, и легче от осознания индивидуальности мышления чужого человека почему-то не становится. Так и в этот раз - попавшихся на знакомое название, "The Neverending Story", ждет разочарование.
Вместо по-настоящему красивого квеста, который было грех не сделать на основе столь многообещающего произведения, на прилавки попало кастрированное безобразие, отдаленно напоминающее оригинал. В облике все того же Атрейо нам предлагают чуток попрыгать, потом маленько поскакать и еще совсем немного побыть в роли тушканчика.
Называя свое детище "number one jump-and-run first person PC game", авторы ни капли не краснеют, до последней минуты заставляя нас балансировать на высоте птичьего п. и с карамелькой за щекою перепрыгивать с одной ползающей площадки на другую. Изредка увлекательное занятие сменяется променадом по оставленной нерадивыми строителями балке толщиной в соломинку. Учитывая тот факт, что сохранение в Auryn Quest отсутствует, можно себе представить, до чего радостными будут моменты падения.
Для излишне нервных особ сердобольные любители баварского пива предусмотрели checkpoint'ы, замаскировав их под так называемые сферы света. Разбросанные по шести разным локациям Фантазии (Горы Судьбы, Подземелья Лавы, Страна Поющих Деревьев, Странствующая Скала и Урверк - мир часов), они не дают окончательно сойти с ума и с умиротворенным выражением лица растерзать проклятущий диск на глазах у изумленных соседей.
А дабы скрыть позорно малую продолжительность игры, сообразительные герры ввели "коллекционный момент": несчастному игроку приходится до изнеможения собирать никому, по большому счету, не нужные энергетические шары, спрятанные порой в совершенно неожиданных местах. Соберете 50 штук - получите возможность попасть в Лабиринт Времени и заняться там поисками аналогичного количества осколков искомого медальона.
ruki.sys и последствия неправильной настройки
И все бы ничего, если бы мир Фантазии был таким же красивым, каким его представляли читатели и видели зрители, а герои не смахивали бы на неподвижные статуи скульпторов-неудачников. Почему, скажите мне, нельзя полетать на Драконе Счастья Фалькоре? Это же вопиющее издевательство! Напрашивающиеся сами собой вещи по непонятным причинам остались без внимания.
Зато забота о среднестатистическом пользователе так и прет изо всех щелей. Похоже, через некоторое время все новые игры начнут автоматически попадать в категорию "launch & play". Меню назовут пережитком прошлого, настройки отнесут к прерогативе программистов, а игрок будет получать продукт, не требующий ровным счетом никаких усилий, за исключением размещения диска в соответствующем приводе. Впрочем, с распространением выделенных каналов исчезнет и эта рудиментарная особенность.
Хорошо еще, что авторы уважают общепринятые раскладки клавиатуры. Используя стандартную "квакерскую" комбинацию, можно очень лихо прыгать на совершенно невообразимую высоту. Более того, - наш бэтмэн умеет двигаться в воздухе во время прыжка, заставляя оставшиеся на голове волосы трепетать от ужаса.
В придачу ко всем вышеперечисленным достоинствам спаситель человечества панически боится воды и нередко получает телесные повреждения при падении с табуретки. В то же время он иногда с легкостью покоряет воистину небесные высоты, приземляясь на каменные плиты даже не охнув. Добавим сюда звук шагов, наводящий на мысль о многоногости аватара, и воображение нарисует образ отнюдь не маленького мальчика, а настоящего чудища о сорока конечностях.
Ниже плинтуса
Местами красивая, но в большинстве случаев бездарно скроенная, Auryn's Quest с тем же успехом могла бы следовать сюжету "Чипполино", - достаточно заменить амулет огромной луковицей. Весьма слабый движок, очень требовательный к ресурсам, умудряется спотыкаться, выдавая при этом меньше полутора эффектов. Редкие диалоги, озвученные доморощенными актерами, вынуждают испытывать чувство стыда за далекое отечество, а бесформенная музыка, кое-где срывающаяся на танцевальные ритмы в духе "тыц-тыц-тыц", явно не вписывается в общую канву. Обидно, что даже такие великолепные произведения, как "Бесконечная история", не защищены от подобных надругательств. Больше сосисок, булок и пива, господа разработчики - возможно, ко второй части на ваших телесах в районе талии нарастет побольше идей, и мы все же полетаем на Фалькоре, оседлаем улитку и пожмем могучую руку Скалоеда.
Файлы
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Бесконечная история: В поисках волшебного амулета
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту